Четверг, 25.05.2017, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
Навигация
Wargames
Global strategy
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Новое на форуме
  • Вопросы и ответы по WitE (1380)
  • Песочница 2 (150)
  • Gary Grigsby's War in the West (64)
  • Обсуждение самой игры WitE, и все, что с ней связано (166)
  • Harpoon 3 scenarios for the PlayersDB (41)
  • Официальные Бета-патчи (224)
  • Перевод WITE на русский язык (72)
  • Заявки и поиск оппонента для игры в WitE (96)
  • Flashpoint Campaigns: Red Storm (125)
  • Заявки и поиск оппонента для игры в WitW (4)
  • Поиск
    Новые комментарии
    в верху под названием написано скачать с сервера

    Не согласен.

    C Днём Победы!
    Ролик у варгеев не очень, гайдзинчеги лучше сделали.



    Новые статьи
    [26.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 4 (0)
    [11.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 3 (0)
    [09.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 2 (0)
    [06.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 1 (0)
    [06.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Введение (0)
    Новые файлы
    [12.10.2011]
    Патч 1.3 для Виктория 2 (Victoria 2) (0)
    [07.10.2011]
    Таблица ТТХ юнитов War in the East (0)
    [04.09.2011]
    Патч 5.1 для Европа 3: Золотое Издание (Божественный ветер) (0)
    [09.01.2011]
    Патч 4.1b для Europa Universalis 3: Heir to the Throne (Европа 3: Великие династии) (0)
    [09.01.2011]
    Патч 2.04 для Hearts of Iron 3: Semper Fi (7)
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 365
    Наш баннер

    Код нашего баннера
    Rambler
    Счетчик
    Главная » Статьи » Другие военно-исторические игры » Статьи по другим военно-историческим играм

    AAR Command Ops – Battles from the Bulge (German Tutorial)
    AAR Command Ops – Battles from the Bulge
    (German Tutorial)

    Задача:
    Сдерживая противника, отступать на север. Дождаться подкреплений в виде кампфгруппы Пайпера, и нанести контрудар противнику, по возможности - отбив утраченные позиции.




    На скриншоте виден расклад по победным точкам, и расписание подкреплений. Каждая победная локация в данном сценарии имеет два вида очков: Completion и Occupation. Completion - очки, получаемые игроком на момент окончания действия победной точки. Occupation "капают" регулярно на всем промежутке действия победной точки - чем дольше игрок удерживает её, тем больше получит.

    Общая обстановка не внушает особых надежд на благоприятный исход операции. Все, что у нас есть - уже на передовых рубежах. Подкрепления ожидаются через сутки - ещё один пехотный батальон. Ещё через сутки - Кампфгруппа Пайпера в составе двух танковых и одного моторизованного батальона, и средств усиленя (артдивизион, ПВО, саперы).



    Анализ местности - по данным разведки, противник - танковая дивизия. Ему будет не с руки атаковать в обход - скорее всего, он воспользуется единственным открытым участком до Сент-Вита, и не будет продвигаться через лесистую местность на западе, и, особенно - на востоке.

    Общий план оборонительно-сдерживающих действий прост до безобразия - упираясь, отступать до Сент-Вита. Город не сдавать ни в коем случае, по возможности - задержать противника на дальних к нему подступах.



    В этом нам помогут подкрепления. Пехотный батальон, который придет через сутки, будет сразу введен в бой. Кампфгруппа Пайпера станет моим резервом, и будет введена в бой там, где представится возможность - сейчас у меня нет никаких планов по её использованию - через двое суток обстановка изменится до неузнаваемости.

    Тактический план обороны. Нам необходимо максимально долго сдерживать противника на мосту Штайнбрюк. Это - единственная переправа, по которой на другой берег могут переправится танки. Следовательно, переправа является вынужденным "узким местом" - противнику придется атаковать её, и обойти её нет никакой возможности. К сожалению, у нас нет возможности подорвать мост - тогда сценарий закончился бы, не начавшись smile



    Здесь и далее курсивом обозначена дополнительная информация (прим. - Adler).

    О команде DELAY:
    В Command Ops есть замечательная команда DELAY - "сдерживающие действия". Нажав кнопку соответствующего приказа, вы сможете проложить маршрут, каждый пункт которого будет являться сдерживающим рубежом. Пример такого маршрута - на скриншоте. Получив приказ, тактический командир самостоятельно разделит свои силы на две части. Одна часть останется оборонять первый рубеж, вторая часть - отступит на второй и укрепится там. После боя, первая часть отступит на ТРЕТИЙ рубеж, и так далее. Схема такого отступления хорошо видна на скриншоте. настройки AGGRO, LOSSES настраивают упорство юнита на каждом рубеже - чем эти настройки выше, тем сильнее оно будет обороняться перед отходом на следующий рубеж.




    Для этого, поступим следующим образом. Пехотный батальон "Желтый", занявший плацдарм на южном берегу реки будет сдерживать противника до упора. Затем - отойдет в деревню Штайнбрюк, и займет оборону там. Пехотный батальон "Оранжевый" в Ломевейе, займет позиции на склоне холма рядом с переправой. Оттуда он сможет препятствовать занятию переправы огнем, и прикроет отход Желтого пехотного батальона на другой берег реки.

    О статусах укрепленности подразделения:
    Каждое подразделение имеет четыре статуса "закрепленности", которые появляются при остановке.
    - Deployed - подразделение расположилось в боевых порядках
    - Dug In - подразделение окопалось, и теперь менее уязвимо
    - Entrenched - подразделение основательно укрепилось - теперь артогонь не так чувствителен
    - Fortified - подразделение заняло места в заранее подготовленных бункерах. Этот статус нельзя достичь - только вселиться в готовые укрепления.

    Соответственно, любые перемещения подразделений нужно заранее планировать, и не дергать их с места на место, а переместив - дать время на окапывание. В данном сценарии, я решил, что преимущество от бОльшей огневой мощи на защите переправы перевешивает недостаток в защищенности оранжевого батальона.


    Пехотные орудия, несмотря на всю ценность их огня прямой наводкой, я собираюсь использовать с закрытых позиций - у меня нет шансов выиграть контрбатарейную борьбу моими двумя неполными батареями против артиллерии целой дивизии. Поэтому они будут выведены на север (севернее скриншота), и будут поддерживать огнем оборону переправы. Управлять огнем будут лично - у меня слишком мало артиллерии, чтобы доверять её подчиненным.

    Роту САУ, которой усилили мою группу, собираюсь использовать все там же - при обороне переправы.

    О тактике применения САУ:
    САУ - не танк. Они значительно уязвимее, и не так стойки, как танки. В то же время, их орудия точные, и они незаменимы при поддержке пехоты и обороны. Их позиции, в идеале, нужно размещать несколько позади передовой линии, чтобы они могли поддерживать дружественные войска, не попадая под основной массив огня.


    Батарея ПТО, что в Ломевейе, закрепится там же, и окопается. Для того, чтобы она была максимально длительное время "невидима" для противника, и, соответственно - его артиллерии - её позиция будет располагаться в центре деревни.

    Дальнейшие мои действия буду планировать на ходу - инициативой владеет противник, и мне остается лишь предугадывать и реагировать на его действия.

    День Первый

    15:10



    К сожалению, скрины первой половины дня не сохранились, поэтому первый скрин снят в 15:10. До этого, в принципе, не приозошло ничего особенного - "Желтый" батальон где-то до часу дня сдерживал противника на противоположном берегу, затем отошел на наш берег. Его, практически, по пятам преследуют противник. Американская артиллерия ведет нещадный обстрел наших позиций. Ею уже подавлен минометный взвод, недальновидно размещенный на холме, пехотная рота из "желтого" батальона, и рота САУ, которая отошла на север.

    О моей ошибке в размещении желтого и оранжевого батальонов:
    Мне следовало бы разместить батальоны так, как на скриншоте



    На практике идею на проверял, но в теории она дает определенные преимущества. В реальности же, "желтый" батальон не успел закрепиться на нашем берегу реки, и был рассеян артиллерией.


    О статусах RETREAT\ROUT:
    Когда подразделение понесло значительные потери, или же просто дезорганизовано, оно может отступить, или бежать с поля боя. Есть несколько таких негативных статусов:
    RETREAT - просто отступление - контролируемое и управляемое. После него наступает:
    RETREAT RECOVERY - восстановление после отступления. Занимает не очень много времени - где-то до часа-полутора
    ROUT - дезорганизованное бегство с поля боя. Бывает, когда подразделение несет сильные потери, или сталкивается с подавляющей мощью противника
    ROUT RECOVERY - восстановление после отступления. По умолчанию, может занимать до суток.
    Чтобы подразделение быстро восстанавливалось после ROUT и ROUT RECOVERY, ему можно отдать приказ REORGANAIZE (реорганизация\перегруппировка). В таком положении, подразделение быстрее восстанавливает свою боеспособность, но значительно уязвимее против артогня и атак противника.


    19:00

    Наступила ночь, возможности по взаимоподдержке подразделений сильно упали - противник может нас вполне опрокинуть ночной атакой. Пришла пора отступить в Ломевейе, и заняться её обороной. Для этого, "оранжевый" батальон отводится непосредственно в Ломевейе, а желтый охраняет северный фланг - нельзя дать противнику окружить деревню - мы потеряем непозволительно много войск.

    О приказе WITHDRAW:
    Приказ "отступление" полезен в одноименных случаях - когда нужно отменить smile Получив данный приказ, подчиненные командиры делят свои подразделения на две группы - отступающие, и аръергард. Отступающие - отходят по заданному маршруту, а аръергард, соответственно - прикрывает. Рубежи аръергарда задается компьютером, а маршрут отхода - игроком.




    На скрине уже 20:05, и мои войска частично отошли в Ломевейе. Противник уже начал переправу. Красной стрелкой показана ночная атака (о ней - ниже)

    Обратите внимание - рота САУ уже реорганизовалась, и отведена мной на север для отдыха. САУ - одно из самых ценных моих подразделений, и я его всячески берегу и охраняю. Поскольку экипажи САУ сильно устали, им нужно отдохнуть перед предстоящим боем. Сейчас ночь, и мне использовать САУ банально негде - сейчас им важнее отдохнуть перед завтрашним днем.

    Об усталости, и о команде REST:
    Каждое подразделение имеет уровень усталости - FATIGUE. Чем больше этот показатель, тем хуже и реже подразделение стреляет, и тем медленнее оно передвигается. При высоких показателях, подразделение может просто свалится с ног и отказаться выполнять приказ. Усталость растет при движении и ведении огня. Восстанавливается же она, когда подразделение стоит на месте. Чтобы ускорить его восстановление, можно отдать приказ отдохнуть (REST). Обратите внимание, что спать будет не все подразделение - будут выделены караулы и дозоры, но боевая эффективность отдыхающего юнита, конечно же, будет снижена. Вообще, проблема усталости подразделений ещё возникнет передо мной в этом сценарии.


    День Второй

    Где-то в 01:00, американцы нанесли концентрированный удар по югу Ломевейе. Я ожидал, что они будут атаковать деревню прямо по дороге, и именно там расположил основные свои силы. У меня нет времени на перегруппировку войск для отражения атаки. Казалось бы - на триста метров южнее, но у меня так мало войск, что и это имеет значение. Придется отводить на север весь гарнизон Ломевейе, и закрепляться там. Однако, в деревне также находится и артиллерия, которую организованно отвести мне представляется очень сложным. Значит надо подчинить ПТО оранжевому пехотному батальону, и поручить комбату самому организованно отвести артиллерию на север smile

    Также, приказываю остаткам желтого пехотного батальона сдерживая противника, отойти на север.

    О т.н. "кампфгруппах":
    Штабы и подразделения не привязаны к своим начальникам. Юниты можно свободно подчинять другим штабам. Это позволяет улучшить взаимодействие между ними - тактический командир теперь заранее продумает место приданных войск в бою, и сможет лучше ими управлять. КОнечно же, нельзя подчинить всю дивизию комбату, и ожидать от него внятных действий. "Вместимость" штабов ограничивается характеристикой "CAPACITY" на вкладке информации о командире подразделения. Текущая "нагрузка" на штаб - характеристикой LOAD сразу под CAPACITY (обе они видны на скриншоте ниже) там же. Каждое подразделение "стоит" различную цену. Если этот юнит был изначально подчинен штабу, то он "нагружает" штаб на 1 единицу. Если юнит подчинен этому штабу, но прямо или косвенно подчинен начальнику данного штаба (к примеру, рота, из соседнего батальона) - то он нагружает штаб на 2 единицы. Все остальные случаи - 3 единицы.




    На скриншоте указана обстановка на 03:00 - кампфгруппа уже отходит на новые позиции, на желтый батальон уже оказывается сильное давление.



    К 7 часам утра, оранжевый пехотный батальон заканчивает занимать позиции. Его поддерживают 2 батареи ПТО и САУ. Нельзя сказать, что эвакуация прошла особенно успешно - одна пехотная рота осталась в Ломевейе в качестве аръергарда, и была отрезана и полностью уничтожена американцами.

    Также, я отвел в Брайтфельд свои пехотные орудия - они будут поддерживать оборону уже оттуда. Желтый батальон не смог вовремя отступить, и был расчленен и уничтожен - одна рота уничтожена полностью, ещё одна де-факто небоеготова - я отправлю её в тыл для отдыха.

    Весь день на позиции оранжевого батальона ведутся атаки, его непрерывно обстреливает артиллерия. Атаки постоянно отбиваются с большими потерями. К середине дня усталость солдат настолько велика, что они засыпают прямо на позициях. К примеру, на скрине выделена батарея ПТО, у которой в статусе - RESTING. Естесственно, я не давал им приказа отдыхать прямо на позициях. Однако люди вымотались настолько, что просто свалились замертво. И это - только второй день сценария.



    Дальнейшая оборона бессмысленна - скоро оранжевый батальон сомнут и он будет уничтожен. Разумнее отвести его к Сент-Виту, где он окопается и отдохнет, став моим вторым эшелоном. А место первого эшелона вскоре займет фиолетовый батальон.

    Отдан приказ об отходе с боями. Маршрут отхода показан на скриншоте. На сей раз, отход прошел почти без эксцессов - лишь последняя пехотная рота задержалась перед противником, но все же успела отойти. Американцев удалось сдержать до поздней ночи - лишь в 02:30 третьего дня, его первые подразделения появились перед Брайтфельдом.

    Третий день

    Всю ночь на Брайтфельд ведутся атаки, которые, пока что, удается отбивать.

    08:10 - наконец-то прибыл Пайпер. Теперь, к проблеме американской танковой лавины прибавляется ещё одна головная боль - как эффективно применить столь крупный и мощный резерв?

    Применение резервов - вечная головная боль. Куда и когда ввести резервы? Какую задачу им дать, чтобы максимально эффективно использовать их потенциал сообразно боевой обстановке? В моем случае контратака с ходу исключается - у американцев слишком много артиллерии, слишком много механизированных частей - заметив попытку переправы, они с легкостью подавят мои танки артогнем, а затем подведут свои танки. Придется изворачиваться.



    Оборона Брайтфельда ещё держится. Более того - с подходом немецких резервов появилась надежда на удержание Брайтфельда. Для этого необходимо помочь Брайтфельду. Отправлю туда батальон мотопехоты - танкам там развернутся негде, да и окопаться мотопехота сможет быстрее.

    Об одной из моих ошибок в сценарии - отправке мотопехоты по неверному маршруту:
    Здесь я нещадно ступил. Вместо того, чтобы отправить мотопехоту через северную лесную дорогу, чтобы она вышла к Брайтфельду с тыла, я отправил её по кратчайшему, просматриваемому и простреливаемому пути. ПРотивник не упустил случая накрыть маршевые колонны артиллерией. Естесственно, уязвимость пехоты на марше значительно выше, чем у той же пехоты, но успевшей окопаться. Последствием этого стали ужасные потери в этом батальоне, что серьезнейшим образом снизило его эффективность.

    Тяжелый танковый батальон отправлю к Нейденгену (зеленая стрелка на скрине). Там он сможет воспрепятствовать возможной переправе американцев на западный берег реки, и, в свою очередь, сможет обстреливать атакующие Брайтфельд войска. Почему именно тяжелый танковый батальон? Эти танки имеют лучшее бронирование, и, на мой взгляд, лучше всего подходят для действия в условиях ПОСТОЯННОГО артогня противника. А то, что он будет постоянным я уверен полностью.

    Штаб Пайпера, с имеющимися в его распоряжении инженерами и батареей ПВО отправлю в Сент-Вит. Нельзя исключать возможности прорыва Брайтфельда, и мне нужен второй эшелон обороны.

    Обычный танковый батальон пока мне применить некуда - он останется в резерве на шоссе. В случае необходимости, он сможет поддержать оборону Сент-Вита фланговым ударом по наступающему противнику, или же поможет тяжелому танковому батальону.

    Вместе с кампфгруппой Пайпера пришел артдивизион. Это оказалось КРАЙНЕ вовремя - буквально за полчаса до его прихода, мои артиллеристы свалились от усталости, и отказывались вести обстрел.

    16:30

    Тяжелый танковый батальон оказался неожиданно эффективным - огонь на другой берег реки уже дезорганизовал и обратил в бегство несколько вражеских подразделений ещё до их участия в штурме Брайтфельда. Видя такую эффективность, к нему отправлен резервный танковый батальон - прорыва обороны Брайтфельда пока не предвидится, а у Нейденгена он сильно поможет обороне.



    В это время, противник обошел Брайтфельд с фланга. По моему откровенному раззвездяйству, на лесной дороге не было выставлено ни заслонов, ни дозоров - все силы были отвлечены на оборону Брайтфельда по главной дороге. Американцы ударили во фланг Брайтфельдскому гарнизону (на скрине - красная стрелка). На помощь была тут же снят штаб Пайпера со всеми частями ПВО, и отправлены в Брайтфельд по северной лесной дороге (тем маршрутом, которым по уму, должен был пройти и мотопехотный батальон). К сожалению, штаб Пайпера несусветно тормозил, и управление ПВО пришлось перехватить, отправив их по кратчайшему маршруту на помощь Брайтфельду.

    В деревне же, в это время, на затыкание "дыры" пришлось бросить потрепанный артиллерией мотопехотный батальон, и "оранжевый батальон", составлявший вторую линию обороны Брайтфельда. К ночи, с фланга в бой вошло где-то до танкового батальона американцев. Лишь ко второй половине четвертого дня удалось окончательно уничтожить просочившиеся танки противника. На это были истрачены силы двух батальонов - пехотного и мотопехотного, которые потом отдыхали до конца сценария.

    Четвертый День

    Ночью сложилась благоприятная обстановка для переправы танковых батальонов у Неймегена. У меня возник план окружения и уничтожения передовых отрядов американцев у Брайтфельда. Тяжелый танковый батальон должен был создать заслон на юге для недопущения помощи окруженцам, простой танковый батальон должен был ударить на север, уничтожив американские подразделения во взаимодействии с пехотным гарнизоном деревни.



    К 02:00 основная часть танков уже переправилась на вражеский берег, и начало развертывание для атаки. Однако продвижение моментально наткнулось на вражеский заслон, и атака быстро заглохла. Мои попытки помочь артиллерией ни к чему не привели - к утру оба танковых батальона толкались на том же месте. Терять столь выгодный плацдарм было бы опасно - отступающие танки подверглись бы ударам артиллерии, и понесли бы неизбежные потери. Поэтому батальоны решено было оставить на месте, чтобы они продолжали обстрел дороги Ломевейе-Неймеген.

    На протяжении всего дня наблюдалось снижение наступательного порыва американцев у Брайтфельда - седя по данным разведки, у них просто не осталось там боеспособных войск - те, что были, просто валились с ног от усталости, имея 30-40% от штатной численности. Помощь же из Ломевейе не могла прорваться через немецкий танковый заслон.

    Ночью решено было попробовать ещё раз попытаться добить Брайтфельдскую группировку американцев. План был точно такой же. Более того, танковому батальону, атаковавшему на север, удалось продвинуться вперед на полкилометра. Однако тяжелому танковому батальону, создавшему заслон на дороге Ломевейе-Брайтфельд пришлось значительно хуже - его атаковали как со стороны Ломевейе, пытаясь пробиться к отрезанным американским частям, так и со стороны Брайтфельда - "окруженцы" сняли часть войск с севера, и пытались пробиться к своим. Под таким напором, тяжелый танковый батальон быстро был уничтожен - я не успел помочь ему соседним танковым батальоном, а приказ на отступление успела выполнить только одна танковая рота. Окружение было прорвано.



    Об ещё одной из моих многочисленных ошибок в данном сценарии:
    Задним числом, я понимаю что совершил ошибку - переоценив мощь немецких танков. По уму, мне следовало бы сделать заслон сразу из двух батальонов, да при дневном свете - это дало бы возможность танкам издалека обстреливать противника. Однако среди дня перерезать дорогу невозможно - танки попали бы в огневой мешок. От моего плана "отрезать и уничтожить Брайтфельдскую группировку" необходимо было бы отказаться в принципе.

    Побочным эффектом от снятия противником войск с севера для пробития окружения, стала возможность усилить первую линию обороны у Брайтфельда - туда беспрепятственно подошел измотанный моторизованный батальон, сменив ещё больше уставший "фиолетовый" пехотный батальон.

    День пятый



    Натиск на Брайтфельд усилился - пробив окружение, противник атаковал свежими частями. Однако все атаки отбивались, а к 06:00 сценарий был завершен.

    Задача выполнена!



    Категория: Статьи по другим военно-историческим играм | Добавил: Konrad_Novak (20.10.2012)
    Просмотров: 2505 | Теги: Command Ops, AAR | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz