Суббота, 18.11.2017, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
Навигация
Wargames
Global strategy
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новое на форуме
  • Песочница 2 (165)
  • Обсуждение самой игры WitE, и все, что с ней связано (174)
  • Вопросы и ответы по WitE (1428)
  • Harpoon 3 scenarios for the PlayersDB (44)
  • Перевод WITE на русский язык (75)
  • Заявки и поиск оппонента для игры в WitE (99)
  • "БЕЛАЯ ЛИРА" (263)
  • Обсуждение игры War in the West (19)
  • Официальные Бета-патчи (229)
  • Заявки и поиск оппонента для игры в WitW (5)
  • Поиск
    Новые комментарии
    в верху под названием написано скачать с сервера

    Не согласен.

    C Днём Победы!
    Ролик у варгеев не очень, гайдзинчеги лучше сделали.



    Новые статьи
    [26.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 4 (0)
    [11.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 3 (0)
    [09.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 2 (0)
    [06.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Глава 1 (0)
    [06.06.2014]
    AAR "Возрождение Пурпурного Феникса". Введение (0)
    Новые файлы
    [12.10.2011]
    Патч 1.3 для Виктория 2 (Victoria 2) (0)
    [07.10.2011]
    Таблица ТТХ юнитов War in the East (0)
    [04.09.2011]
    Патч 5.1 для Европа 3: Золотое Издание (Божественный ветер) (0)
    [09.01.2011]
    Патч 4.1b для Europa Universalis 3: Heir to the Throne (Европа 3: Великие династии) (0)
    [09.01.2011]
    Патч 2.04 для Hearts of Iron 3: Semper Fi (7)
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 368
    Наш баннер

    Код нашего баннера
    Rambler
    Счетчик
    Главная » Статьи » Другие военно-исторические игры » AAR-s по другим военно-историческим играм

    AAR Command Ops – Battles from the Bulge (Tutorial)
    AAR Command Ops – Battles from the Bulge (Tutorial)

    Сразу хотелось бы сказать пару слов о оргштатной структуре американской дивизии времен Второй Мировой.

    Здесь и далее курсивом обозначена дополнительная информация (прим. - Adler)

    Американские танковые дивизии (такие, как 4-ая танковая в данном сценарии) состояли из трех общевойсковых командований - Combat Command A (CCA), Combat Command B (CCB), Command Command R(eserve) (CCR). Каждое из этих командований представляло собой более-менее самостоятельную боевую единицу, сформированную на общевойсковых принципах. Боевые командования не имели четкого состава, и «собирались» из батальонов дивизии, как из кубиков Лего - в соответствии с конкретной боевой задачей. Данная структура имела как своих сторонников, которым нравилась гибкость такой оргштатной структуры и самостоятельность каждого из командований, так и противников, которые обращали внимание, в частности, на то, что подразделения не имели достаточно опыта взаимодействия и боевой слаженности - командирам приходилось притираться друг к другу уже в ходе боевых действий.


    В сценарии компьютерной игры, конечно же, сложно смоделировать боевую неслаженность войск, но вполне можно увидеть достоинства боевых командований, способных решать боевые задачи самостоятельно.

    В данном сценарии мы видим, что на данный момент у нас в распоряжении только ССА, состоящее из танкового батальона, механизированного батальона, и обычного пехотного батальона. ССА также усилено двумя артбатальонами и батареей ПВО.

    Спустя почти сутки в наше распоряжение поступит ССВ (танковый батальон, батальон мотопехоты, батарея ПВО, рота саперов, разведрота), ещё через сутки - CCR (танковый батальон, остаток разведбата, механизированный батальон, батарея ПВО, рота истребителей танков и два артбатальона).

    Наша задача - захватить Сент Вит, и удерживать его до окончания сценария. Для обеспечения этого, также необходимо захватить мост у хутора Штайнбрюк, деревню Ломевейе, которая занимает господствующую местность, а также перекресток у деревни Брайтфельд.



    Диспозиция, ключевые точки и план подкреплений

    Нам противостоит пехотный полк 12-ой фольксгренадерской дивизии. Через сутки к нему прибудут подкрепления с севера. Ещё через сутки с запада подойдет танковая колонна, которую засекла наша авиаразведка. Точный состав подкреплений неизвестен.

    Судя по данным разведки, противник всеми наличными средставми решил оборонять переправу и Ломевейе. Если у него и есть резервы, то на данный момент они незначительно. Его замысел прост - всеми средствами задержать наше продвижение к Сент Виту, и продержаться до подхода танковых подкреплений.

    Задача на сценарий - Command Ops имеет достаточно интересную систему присуждения очков за захват.

    Каждая из точек, которые нужно захватить, "активируется" в определенное время, и имеет два вида бонусов - "Occupation" - очки за удержание точки в течение сценария, и "Completion" - данные очки присуждаются, если на момент окончания сценария точка была в ваших руках. Если рядом с точкой нет войск, очки не капают. Если рядом с точкой вражеские войска - очки не присуждаются никому, пока её окончательно не захватят. Если вы захватите точку до её "активации", то ничего не будете получать, пока она не "активируется" нормальным образом. Точное время активации каждой точки - рядом с её цифрой на скриншоте.

    Нам нужно последовательно захватить: в первый день: переправу и Ломевейе, во второй день: перекресток у Брайтфельда и Сент-Вит.

    Анализ местности - На другой берег реки можно перебраться только в одном месте - у Штайнбрюка. По остальным мостам не перейдет техника. После этого, исходя из особенностей местности (лесистая местность, с более-менее чистым, но холмистым участком в центре), у нас три варианта захвата Сент-Вита.



    Возможные пути подхода к Сент-Виту

    План "Зеленый" - в обход Брайтфельда, с целью ударить во фланг, и обойти потенциальное "бутылочное горлышко" у Брайтфельда. Плюсы - удар с неожиданной точки, возможность обойти Брайтфельд. Недостатки перевешивают достоинства - нам нужно будет пройти через огромный лесной массив. Вся наша техника вытянется в колонну, и одна-две роты немцев смогут остановить наше продвижение на часы и дни. Также, здесь сложно обезопасить машруты подвоза боеприпасов - противник имеет пехотные силы и может передвигаться прямо в лесу. Наши же моторизованные подразделения ограничены артериями дорог.
    План "Желтый" - переправиться на западный берег реки в районе Нейденгена, пройти через рощицы, и ударить по Сент-Виту с юг-запада. Плюсы - обходим Брайтфельд, бьем с юга, по открытой местности. Минусы - сложность прохода через рощицы - в случае атаки противника, наши войска с трудом смогут поддерживать друг друга. Относительная сложность обеспечения безопасности подвоза боеприпасов - опять леса, опять возможность "партизанщины".
    План "Красный" - напрямик, через Брайтфельд. Плюсы - простота маневра, легкость подвоза боеприпасов. Минус только один - необходимо как можно скорее захватить перекресток у Брайтфельда, не дав противнику "запечатать горлышко".

    Итак, лучший вариант - "Красный". Вариант "Желтый" можно использовать, если нам не удастся захватить Брайтфельд с наскока. Вариант "Зеленый" неприменим, поскольку мы лишаемся всех преимуществ нашей бронетехники.

    Общий замысел таков: захватить переправу у Штайнбрюка, окружить Ломевейе с севера и захватить её. Нельзя дать силам противника отойти на север, организовав там новую позицию для обороны, поэтому придется часть сил бросить на север. В идеале, мы захватим Ломевейе, перекресток у Брайтфельда за первые сутки - до подхода подкреплений к немцам.



    Необходимые заслоны для беспрепятственного выдвижения ССВ к исходному району наступления на Сент-Вит

    Основная задача CCA - обезопасить скорейший подход CCB к исходному району для атаки Сент-Вита. Боевое командование "B" займется штурмом Сент-Вита, или же поможет нам прорваться к нему, если противнику удастся удержать Брайтфельд. Combat Command A в штурме участвовать не будет - вряд ли за ночь CCA сможет перегруппироваться, плюс нельзя оставить без охранения захваченные позиции. CCR, прибывающая на третий день или поможет захватить Сент-Вит, или же останется в резерве для противодействия вражеской танковой колонне.

    Первоначальные планы

    С самого начала у нас в распоряжении только три батальона (танковый, пехотный и механизированно-пехотный). План-максимум - захватить этими силами переправу, Ломевейе и перекресток у Брайнфельда за сутки. План-минимум - захватить переправу и Ломевейе.
    Поскольку сил у нас немного, то и план несложен:



    Планы по захвату переправы и Ломевейе. Сплошные стрелки - первый этап атаки. Пунктирные - второй этап

    Первый этап (сплошные стрелки на скриншоте): пехотным (красный цвет на скриншоте) и механизированным (желтый цвет на скриншоте) батальонами захватить переправу, и занять позиции для атаки Ломевейе с востока и северо-востока.
    Второй этап (пунктирные стрелки на скриншоте): пехотным и механизированным батальонами захватить Ломевейе. Танковый батальон, избегая боя, обходит Ломевейе вдоль леса, и стремится захватить перекресток у Брайтфельда с наскока (в сам скриншот не попал, севернее).

    День Первый

    После длительной артподготовки, переправа захвачена к 11 часам дня. Поскольку механизированному батальону необходимо было продвинуться дальше на север (для занятия исходной позиции для атаки на деревню), и перегруппироваться, атака на Ломевейе началась лишь около 16:00. Из-за того, что внезапно появившаяся рота САУ сильно потрепала наступающие подразделения, и из-за проблем с взаимодействием подразделений в уличных боях, бои в деревне продолжались до утра следующего дня.

    Задним умом я понимаю, что совершил ошибку – позволил командирам самостоятельно выбирать построение войск для атаки.

    Оба комбата решили сконцентрировать свои роты в атаке. Это позволило им нанести сильный удар на своем участке, но усложнило взаимную поддержку двух батальонов. Необходимо было самостоятельно выбрать строй «Цепь», или же просто увеличить ширину полосы наступления.
    Второй моей ошибкой была пассивность в этой ситуации. После закрепления в деревне, необходимо было перехватить прямое управление ротами, и «прочесать» ими Лемевейе, благо она не такая большая. Вместо этого я положился на комбатов, мол, они при перегруппировке всё решат. В итоге, они «решали» полдня :)


    Танковый батальон сорвался с места уже в 11 часов, но, из-за обстрела противником, до перекрестка танки добрались лишь к шести часам вечера, как раз, когда стемнело. Через два часа к перекрестку с севера подошел неполный (две роты) батальон немцев. Если бы они смогли закрепиться в "бутылочном горлышке", то я бы потерял полдня, прорывая их оборону.

    День Второй



    Ситуация к трем утра второго дня


    В три ночи подошло CCB. К шести утра были заняты исходные позиции для атаки, а к восьми утра Сент-Вит уже был захвачен. Атака была произведена тремя батальонами - двумя, которые пришли с ССВ, и танковым батальоном, захватившым вчера перекресток у Брайтфельда. Для одновременной атаки пришлось временно оставить Брайтфельд, но к полудню там уже были части механизированного батальона (см. скриншот).



    Ситуация к середине второго дня


    Поскольку основные силы противника были окружены в Ломевейе, и он не сумел отойти для оборону Сент-Вита, город обороняли не такие уж и значительные силы. Более того, немцы не успели закрепиться в Сент-Вите, и были быстро оттеснены из него на север и в леса на востоке. Оставшуюся часть дня войска вели преследование противника, и зачищали город.

    День Третий

    Всю ночь противник атаковал Сент-Вит с востока. С поддержкой артиллерии атаки были отбиты с большими для него потерями.

    Об артиллерии в игре.
    Артиллерия в Command Ops – один из важнейших инструментов игрока. По умолчанию, артиллерия находится под управлением компьютера, и он самостоятельно ведет обстрел войск противника. Однако, как я заметил, артиллерией он пользуется средненько (не «плохо», а именно «средненько») – не умеет концентрировать огонь, не умеет вести беспокоящий огонь и т.д. Поэтому, более-менее опытным игрокам лучше самим перехватывать управление артиллерией. Сделать это просто – приказываем артподразделению «оборонять» (Defend) любой участок, и они перемещаются в ваше распоряжение. Теперь они находятся во вкладке FS (Fire Support), и с легкостью доступны для приказов.
    Одна из двух важнейших настроек для артиллерии – ROF (Rate Of Fire) – темп огня. Чем выше – тем чаще будут стрелять артиллеристы, тем плотнее будет огонь, но тем быстрее закончатся боеприпасы.
    Огонь артиллерии как непосредственно уничтожает солдат противника, так и дезорганизует подразделения (ухудшая их «Управляемость» - «Cohesion», мораль и т.д.). Подразделения, с низкой «Управляемостью» хуже отстреливаются, быстрее бегут с поля боя, хуже наступают и т.д. По моему впечатлению, сильный обстрел больше убивает солдат (естесственно), но вот по дезорганизации не слишком отличается от слабого обстрела.
    Как правило, при артподготовке, лучше всего вести длительный, но слабый огонь, который дезорганизует противника, и позволит атакующим войскам легко его «опрокинуть». При отражении внезапной контратаки – лучше сильный огонь, который максимально поможет обороняющимся войскам. В данном сценарии я в 90% случаев вел слабый, но почти постоянный огонь по противнику. Поэтому финальное кол-во потерь немцев от артиллерии – невысоко, но вот реальная помощь пехоте и танкам – более, чем ощутима.
    Вторая важнейшая настройка для артиллерии – длительность обстрела (Duration). Но здесь всё ясно без объяснений.


    Ближе к утру (часов в 5-6) по Брайтфельду с юга ударили немцы, общей численностью до полутора батальонов. Пехотный батальон из Ломевейе спешно выдвинулся на помощь. В 6 утра к нам, наконец-то прибыло CCR. Как применить резервное командование? Куда послать войска? Сейчас моим войскам не нужна помощь - они вполне справляются с удержанием ключевых точек.
    Основную опасность представляет бронегруппа, которая, судя по данным разведки, с часу на час подойдет с запада. Какие же действия предпримет противник?



    Возможные планы противника и решение американцев

    Он однозначано подойдет по шоссе с запада. Фактически, у него три варианта (см. скриншот):
    "Красный" - ударить по Сент-Виту с северо-запада и севера. Этот вариант хорош тем, что позволяет сохранить хорошую управляемость войсками, ударить концентрированно и по открытой местности.
    "Зеленый" - ударить по Сент-Виту с юга, и захватить дорогу у Брайтфельда, перерезав линии снабжения войск в Сент-Вите. Этот вариант хуже - пройти по узким открытым участкам в лесистой местности - значит наверняка дезорганизовать свои танковые силы. С другой стороны, до конца сценария ещё двое суток, и отсутствие снабжения сильно снизить боевой потенциал защитников Сент-Вита.
    "Синий" - маловероятный и малопригодный - пройти через лесистую местность в центре карты, переправиться через реку, и атаковать (по желанию) на юг к моим тылам, или же на север, к Сент-Виту. Вариант малопригоден - переправляться по единственному мосту он будет полдня, что с лёгкостью позволит мне парировать эту угрозу.

    Как бы то ни было, в любом из этих планов, немцы будут уязвимы с фланга и тыла - им нужно войти в бой с хода, что неизбежно внесет сумятицу в их порядки, и создаст идеальные возможности для фланговых ударов. Следовательно, мне нужно переместить свои резервы на запад, откуда и можно будет ударить в нужный момент. См. желтую стрелку на скриншоте - это примерный маршрут выдвижения резервов на запад.

    Более того, у меня, де-факто, нет выбора - дорога через перекресток у Брайтфельда перекрыта - сейчас там идут бои. Если я пошлю резервы через эту дорогу, они прибудут к Сент-Виту в лучшем случае к вечеру (да, я оптимист). К тому же, там и так достаточно войск, и лишнее скопление бронетехники создаст идеальные условия для артударов противника.



    Направления ударов противника

    К 10:30 планы противника более-менее ясны - он атакует город с запада вдоль шоссы, и наносит второстепенный удар с юга (см скриншот - красные стрелки). Мои резервы уже полностью переместились (это заняло у них 4 с половиной часа). Огромное скопление противника замечено на подходе к Сент-Виту. Сколько здесь? Полк? Два?

    После недолгих размышлений решение о вводе резервов принято - надо бить сейчас, пока его танки смешались с зенитками и минометами. Если дать немцам развернуть боевые порядки, бить их будет значительно сложнее - немецкая техника лучше американской, и "честный бой" нам не нужен smile

    Примерно в 10:30 отдаю приказ о выдвижении к исходному району для атаки (пунктирная желтая линия на скриншоте). После этого силами механизированного и танкового батальонов бью строго на север, а силами разведбата - на северо-запад. Разведбат должен будет отсечь противника от тылов, и, по возможности - нанести после этого вспомогательный удар на восток.



    Развитие атаки немцев к 13:00

    К 13:00 резервы начинают атаку из исходного района. Противник продолжает атаковать город, более того, смог перерезать дорогу Брайтфельд-Сент-Вит (см. скриншот). Это, конечно, несколько ухудшает положение защитников Сент-Вита, но судьба города решается отнюдь не там. Сейчас нет смысла пытаться выбить войска противника с этой дороги - все силы должны быть брошены на борьбу с основной силой противника - танками.

    Здесь уместно вспомнить такое понятие, как «Шверпункт».
    Клаузевиц в «О войне» описывает его, как основную силу противника – основное средоточие его сил, ресурсов и чаяний. Если уничтожить, или нейтрализовать вражеский "Шверпункт", ему, скажем мягко, очень и очень поплохеет.

    В данной ситуации, «Шверпункт» немцев – это, безусловно, их бронегруппа. Количество и качество их техники таково, что «один-на-один» они пронесутся по американским танковым батальонам как паровой каток. Следовательно, первостепенная задача – не сохранить снабжение защитников Сент-Вита (которые, пока что, особо и не отстреливаются – нет целей), а уничтожить танки противника в наиболее уязвимом их состоянии – когда они дезорганизованы в момент скопления для атаки. Поэтому, суетиться, и снимать части с других направлений пока смысла нет – если мы справимся с бронегруппой немцев, то у нас появятся войска для восстановления положения, а вот положение противника ухудшится без вариантов.




    Окружение бронегруппы и будущий удар со стороны города

    К 15:00 положение бронегруппы противника резко ухудшилось - удалось ударить по его скоплению сразу с двух сторон (желтые стрелки на карте). Поскольку день уже шел на убыль, в 16:00 решил атаковать это скопление и со стороны города, сняв один из танковых батальонов со спокойного направления (синий овал - батальон. Синяя стрелка - направление его удара).

    Бои идут до глубокой ночи.

    День Четвертый



    Остатки немецкой бронегруппы

    01:45 - замечены остатки сил немцев - до двух батальонов пехоты и две роты танков. На борьбу с ними брошена половина войск, закончивших разгром бронегруппы на западе. Оставшаяся половину "наощупь" ищет оставшиеся войска противника. Засад не опасаюсь - немцы полностью разгромлены и дезорганизованы. Нельзя им отдышаться и организоваться, подарив им ночь отдыха.

    К 12:00 всё, по большей части, уже кончено. Где-то в лесах скрывается рота "Пантер", где-то в рощах в центре карты бегает разрозненный батальон пехоты. Но состояние этих войск таково, что никакой угрозы они американцам не представляют.

    Остаток дня идет охота за такими "одиночками", перегруппировка войск и их отдых.

    День Пятый


    06:00 - Победа!



    Итоги сценария с потерями сторон


    Категория: AAR-s по другим военно-историческим играм | Добавил: Konrad_Novak (10.07.2012)
    Просмотров: 3258 | Комментарии: 2 | Теги: Command Ops, AAR | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    Отличный туториал, спасибо. Как раз то, чего так не хватает по таким играм.

    2  
    Ради, что понравилось! Также рекомендую "зеркальный" ААР по тому же сценарию, но за немцев. Там я несколько подробнее разобрал командную систему и интерфейс.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz