Пятница, 28.04.2017, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другие военно-исторические игры » Серия игр от AGEod » Alea Jacta Est - Parthian Wars (Сражения древнего мира)
Alea Jacta Est - Parthian Wars
AlexДата: Воскресенье, 27.10.2013, 16:23 | Сообщение # 1

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
AAR ПАРФЯНСКИЙ ПОХОД МАРКА АНТОНИЯ



Юлий Цезарь, одержав победу в гражданской войне, планировал поход в Парфию после заключения мира с даками. Однако в 44 году до н. э. он был убит в результате заговора, не успев осуществить свой замысел. В следующем году возник второй триумвират, состоящий из Октавиана, Лепида и Марка Антония. Убийцы Цезаря были разгромлены триумвирами в битве при Филиппах. В 40 до н. э. в Брундизии был заключен договор, разграничивавший сферы влияния Октавиана и Антония. Первый получал Запад римской державы, а второй — Восток с обязательством вести войну против парфян.



Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Воскресенье, 27.10.2013, 16:27
 
AlexДата: Воскресенье, 27.10.2013, 18:41 | Сообщение # 2

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
AAR ПАРФЯНСКИЙ ПОХОД МАРКА АНТОНИЯ - 2



Итак, в апреле 40 года до н. э. парфяне вместе с Квинтом Лабиеном, сыном противника Цезаря Тита и сторонником Брута вторглись на римскую территорию.



Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Воскресенье, 27.10.2013, 20:39
 
CrazerДата: Воскресенье, 27.10.2013, 22:54 | Сообщение # 3


Рядовой состав
Сообщений: 41

Репутация: 1
Замечания: 0%
В строю с 16.01.2011
Статус: Offline
Меня в этой серии (все игры от агеод) всегда смущала невнятная боевка. Т.е. результаты зачастую непонятны и непредсказуемы. Сталкивая две армии, я не понимаю, какого результата мне ждать. Вот и у Вас, парфяне имеют двукратное преимущество в пехоте, и пятикратное в кавалерии. При этом армии несут равные потери. Весь этот мириад значков внизу отчета о бое, обозначающих различные эффекты, повлиявшие на его исход, ясности особо не добавляют.
 
EpoletovДата: Воскресенье, 27.10.2013, 23:25 | Сообщение # 4

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 332

Репутация: 11
Замечания: 0%
В строю с 11.09.2010
Статус: Offline
Цитата Crazer ()
Вот и у Вас, парфяне имеют двукратное преимущество в пехоте, и пятикратное в кавалерии. При этом армии несут равные потери.


По-моему, здесь была осада города, контролируемого римлянами.
 
AlexДата: Понедельник, 28.10.2013, 06:26 | Сообщение # 5

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
В играх Ageod есть ограничение на количество войск, которые могут сражаться одновременно и это ограничение зависит от рельефа. Здесь бой шел у стен города в лесисто-холмистой местности. В холмах и лесах не развернуть всю кавалерию для сражения, да и пехоты в линейный порядок можно построить не много. В этих условиях численное превосходство не играет существенной роли. Отсюда и равные потери.

Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Понедельник, 28.10.2013, 06:26
 
EpoletovДата: Понедельник, 28.10.2013, 09:11 | Сообщение # 6

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 332

Репутация: 11
Замечания: 0%
В строю с 11.09.2010
Статус: Offline
Это реалистично или все упирается в ограничение движка ?

Если первое, то как реализовано вступление в бой резервов ?
 
AlexДата: Понедельник, 28.10.2013, 09:50 | Сообщение # 7

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Это элемент реализма. При расчете сражения имеется такое понятие как ширина фронта, зависящая от типа местности. Разные войска для своего развертывания требуют фронт разной ширины: у легкой пехоты меньше, у кавалерии больше. Таким образом, одновременно в сражаются только те войска, которые могут развернуться в первой линии на доступном фронте, а остальные остаются в резерве и в последующих раундах сражения заменяют ослабленные войска из первой линии.

Гренадер - мой блог по военным играм
 
T-28AДата: Понедельник, 28.10.2013, 10:27 | Сообщение # 8

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата Alex ()
При расчете сражения имеется такое понятие как ширина фронта, зависящая от типа местности. Разные войска для своего развертывания требуют фронт разной ширины: у легкой пехоты меньше, у кавалерии больше

Реплика в сторону - можно отметить, что этот же подход является краеугольным камнем моделирования боя во многих играх от Paradox (Victoria, HoI, EU), разве что в Crusader Kings по-моему этого нет.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
CrazerДата: Понедельник, 28.10.2013, 10:50 | Сообщение # 9


Рядовой состав
Сообщений: 41

Репутация: 1
Замечания: 0%
В строю с 16.01.2011
Статус: Offline
Ниже мой пост трех годичной давности с другого форума, посвященный игре про гражданскую войну в России от той же конторы. Если кто-то сможет ответить на мои вопросы, буду только рад. На мой взгляд слишком много у игры запрятано "под капотом", как говорят американцы.

"Что меня напрягает--так это то, что я не понимаю условной шкалы "много-мало" в игре. Ну упала эффективность командования у меня на 10%, ок. С чем это сравнимо? Например, если я атакую из-за реки, или против укреплений, насколько падает моя эффективность? Саперы дают +1 к штурму и обороне, что такое +1, много это или мало? Насколько командир с рейтингом 5 сильнее командира с рейтингом 4? И т.д.

Т.е. для принятия решения мне надо понимать, какие факторы я могу проигнорировать, а какие слишком сильно влияют на эффективность боя. А так все сводится к "побольше народу, пушек, саперов, командир по лучше, а там как кривая вывезет". Нельзя например сказать "во, у меня 2 горнострелковых дивизии, я в горах порву противника численно сильнее меня, но не имеющего навыка горной войны". Условно я знаю что в горах я сильнее, но насколько???"
 
AlexДата: Понедельник, 28.10.2013, 11:13 | Сообщение # 10

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Механика боя с примерами описана вот здесь:

Guide : Combat - Targetting

Guide : Combat - Fire phase

Guide : Combat - Melee Phase


Гренадер - мой блог по военным играм
 
Lexx_SVДата: Четверг, 14.11.2013, 14:08 | Сообщение # 11

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 16
Замечания: 0%
В строю с 18.12.2012
Статус: Offline
Цитата Crazer ()
слишком много у игры запрятано "под капотом".

меня напрягает то, что я не понимаю условной шкалы "много-мало" в игре. Ну упала эффективность командования у меня на 10%, ок. С чем это сравнимо? Например, если я атакую из-за реки, или против укреплений, насколько падает моя эффективность? Саперы дают +1 к штурму и обороне, что такое +1, много это или мало? Насколько командир с рейтингом 5 сильнее командира с рейтингом 4? И т.д.

Т.е. для принятия решения мне надо понимать, какие факторы я могу проигнорировать, а какие слишком сильно влияют на эффективность боя. А так все сводится к "побольше народу, пушек, саперов, командир по лучше, а там как кривая вывезет". Нельзя например сказать "во, у меня 2 горнострелковых дивизии, я в горах порву противника численно сильнее меня, но не имеющего навыка горной войны". Условно я знаю что в горах я сильнее, но насколько???

А вас не смущает, что боевые действия полны неопределенности и модификаторов "+8 к эффективности" не существует? Что командир может знать, что у него опытные солдаты но при этом нет никаких гарантий для чего либо? Что в жизни нельзя рассчитать математически параметры подразделения и вычислить точную вероятность успеха? Разве принцип "побольше народу, пушек, саперов, командир получше, а там как кривая вывезет" это нечто невиданное?
Ладно, это лирика. Игры АГЕод можно назвать оперативно-стратегическими варгеймами, т.к. вы как игрок работаете не с тактикой, а со снабжением и маневрами, стратегическими решениями и формированиями. И как в жизни существует необходимость создать локальный перевес в определенном месте в определенное время для изменения ситуации в свою пользу.
Субъективно могу сказать - случайность результатов тактических боев в АГЕодовских играх, конечно, есть - но это не просто "рандом", при равных силах на этом факторе вы не выиграете, а если вы играете слабейшей стороной то полагаясь на "рандом" гарантированно проиграете.

За "под капотом" - а что даст точный алгоритм?? При таком большом количестве просчитываемых данных (а в более поздних играх и ввод случайности) игрок в любом случае будет полагаться на опыт и качественные оценки, тем более что достаточно много факторов принимаются в расчет (местность, погода, дороги, командир, способности, опыт, число войск, состав войск, качество войск, запас снабжения, защитные сооружения, подвижной состав и т.д.). Поэтому итог расчета боя неоднозначен, очень важны "долгоиграющие" факторы (например - вы понесли несколько большие потери, отступили, но потерь подразделений нет, а у противника потеряно 3-4 полка пехоты и бронепоезд. Этот бой вполне может быть в вашу пользу - через ход-два вы снова готовы наступать, а он либо ослаблен, либо перекидывает силы с других участков)

В реале тоже известно, что форсировать реку и удержаться на плацдарме тяжело - но кто-то сможет заранее сказать насколько реально и насколько это будет тяжело?

По конкретным вопросам:
- Эффективность упала на 10% - мощь отряда упала на 10%. С маленькими силами вроде и несущественно (было 230, стало 207), с большими - посущественнее (с 2800 до 2520). Насколько это важно? Зависит от противостоящих сил.
- Командир-5 от командира-4 отличается слабовато, но от командира-3 существенно, а от командира-2 разительно wink Это хорошо видно - по опыту многих боев. Стратегический рейтинг (ком-2 практически всегда неактивен; ком-3 скорее активен, ИМХО, грубо, порядка 60% времени, при этом 1\3 неактивности вполне заметна и способна помешать проведению операции; ком-4 почти никогда, очень редко неактивен - на него можно положиться). Боевые навыки (если командир "А" имеет статы 1-2, а командир "Б" - 4-5, то при прочих равных у "А" будут потери подразделений, а у "Б" такие же потери размажутся более равномерно вплоть до отсутствия потерь организационных единиц.
Что это дает? При прочих равных (наличие ресурсов) отряд "Б" восстановится за один ход на ближайшем складе, для "А" надо тратить 2-4 хода на формирование частей + время на движение сформированных к командиру + время на восстановление сплоченности. А это время может быть критично для успеха партии...)
- форсирование реки. Точные цифры отсутствуют, защищающиеся получают бонус к обороне. Маленькая река - маленький бонус, большая - большой biggrin Вводите в отряд единицу саперов-понтонеров-морпехов для нейтрализации бонуса )
- укрепления: эффективность атакующих падает, особенно когда окопы-5 и выше а за ними артиллерия, хорошая и в большом количестве wink А если еще и лес-тайга-болото-пустыня-горы... Разведка отдельными отрядами помогает оценить силы защитников.
- Саперы дают +1. Много это или нет? Однозначно не скажешь, но с командующим высоких способностей - достаточно много.
 
Форум » Другие военно-исторические игры » Серия игр от AGEod » Alea Jacta Est - Parthian Wars (Сражения древнего мира)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz