Вторник, 11.08.2020, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Другие военно-исторические игры » Airborne Assault/Command Ops » Серия Airborne Assault
Серия Airborne Assault
rarДата: Среда, 10.10.2012, 17:30 | Сообщение # 31

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 292

Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 18.08.2011
Статус: Offline
Посмотрим... посмотрим... скачаю и оценю дему на будущей неделе...
 
T-28AДата: Среда, 10.10.2012, 17:37 | Сообщение # 32

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Quote (rar)
тактический Command ops - интересно, я так понимаю, конкурент серии Close combat?

Насколько я могу судить, из аналогий ближе всего будет тиллеровский Squad Battles в реалтайме с сильно навороченной chain of command и логистикой.

Quote (Konrad_Novak)
Только я лучше отпишусь через пару дней

Точка зрения конечного пользователя - особенно если с опорой на литературу - это именно то, что хотелось бы. Буду ждать.

Quote (Konrad_Novak)
пока что собираются пойти по пути наименьшего сопротивления

Да, вроде бы тестируют на мае 1940 и форсировании Мааса. Если так все и будет, то следующий релиз (исключая EF), видимо, и будет этот самый "тактикал" по французской кампании.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Среда, 10.10.2012, 17:44
 
AlexДата: Среда, 10.10.2012, 18:07 | Сообщение # 33

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Наш глубокоуважаемый товарищ Konrad_Novak прав, не избалованы люди в пост-советском пространстве военными играми. Я сам узнал о такой замечательной серии как Airborne Assault буквально пол года назад благодаря обзору все того же товарища Konrad_Novak'a, за что ему при много благодарен. С тех пор некоторые сценарии Command Ops в Арденах и операции Маркет-Гарден мной переиграны уже по несколько раз, причём каждый раз испытываю огромное и, как не странно, новое удовольствие.

T-28A, Вы не раскроете завесу тайн какого рода сражения нам ждать в новой игре? Интересно, сможем ли мы увидеть в действии классическую советскую наступательную концепцию по прорыву фронта пехотой и вводу в прорыв танковых или кавалерийских соединений.


Гренадер - мой блог по военным играм
 
T-28AДата: Среда, 10.10.2012, 19:52 | Сообщение # 34

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Quote (Alex)
Вы не раскроете завесу тайн какого рода сражения нам ждать в новой игре?

Сам подход к сценариям обычно следующий - берется некоторый элемент операции, привязанный к какому-то месту или соединению (например, бои за Ворошиловград, или рейд 24-го танкового корпуса на Тацинскую), назовем это условно темой. Тема разбивается на один или несколько сценариев, в зависимости от важности и масштабов, а также исходя из ограничений движка (в первую очередь). По некоторым из тем будет 1 сценарий, по некоторым - до 4-5. В большинстве своем темы так или иначе завязаны вокруг выхода наших подвижных соединений к каким-то обороняемым немцами ключевым рубежам, и/или контратаками немецких резервов, но есть и исключения. Из рассматриваемых тем можно выделить такие:
- декабрьская операция (прорыв итальянской обороны в начале "Сатурна", тацинский рейд 24-го тк, бои 5ТА на реке Чир, в том числе "тот самый" совхоз 79),
- январская операция (окружение и осада частями 1-й гв.А города Миллерово, бои 3-й гв.А за Каменск-Шахтинский, борьба 1-й гв.А и 3-й гв.А за плацдармы на правом берегу Донца),
- февральская и мартовская операции (наступление на Ворошиловград и бои на подступах к городу, рейд 8-го кавкорпуса по немецким тылам, бои группы Попова в районе Красноармейское - Славянск).
Есть наметки и по "Урану", но под большим вопросом, как, впрочем, под вопросом и некоторый из перечисленных выше тем, поэтому этот список - "план максимум".
В целом, мы будем как бы следить и двигаться вслед за наступающими соединениями ЮЗФ и обороняющимися соединениями ГА "Б" и ГА "Дон", некоторые из этих соединений будут нам встречаться в разных темах и сценариях по несколько раз.

Quote
Интересно, сможем ли мы увидеть в действии классическую советскую наступательную концепцию по прорыву фронта пехотой и вводу в прорыв танковых или кавалерийских соединений.

Да, такими в чистом виде должны быть темы прорыва итальянской обороны, бои на реке Чир и начальная стадия боев за Ворошиловград. Остальные подходят под это описание в меньшей степени (в том числе и достаточно специфический рейд 8-го кк). Не все из этих тем могут войти в релиз, но будем надеяться.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Рус-зольдатДата: Среда, 10.10.2012, 20:13 | Сообщение # 35

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
То, что серия Airborne Assault начинает уделять внимание Восточному фронту, для меня безусловно, большой аргумент в пользу того, чтобы познакомиться с ней поближе. Тем более, как выясняется, эту тему курируют наши соотечественники с серьезным подходом к делу, T-28A - моё уважение
 
Konrad_NovakДата: Среда, 10.10.2012, 21:35 | Сообщение # 36

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Quote (T-28A)
Точка зрения конечного пользователя - особенно если с опорой на литературу - это именно то, что хотелось бы. Буду ждать.


Именно с опором на литературу и хотелось сделать. Однако насчет "пары дней" я погорячился - понадобится побольше. В лучшем случае - к этим выходным.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
Konrad_NovakДата: Воскресенье, 14.10.2012, 22:27 | Сообщение # 37

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Итак, камрады (в первую очередь - T-28A). В условиях цейтнота банально нет сил и времени сравнить "немецкую и русскую" доктрины и фундированно подтвердить недостатки мехкорпусов, которыми они, по моему (на данный момент - необоснованному) мнению обладали, т.е. слабой управляемостью, недостаточной оперативной подготовкой командиров, недостатком пехоты и артиллерии и т.д.

В общем, решил, на данный момент, "схалтурить". Бегло перечитав несколько первоисточников (различные приказы НКО, приказы и указания из Сборника боевых документов ВОВ, и цитаты в разных книгах), плюс весьма бегло пролистав Тактику в боевых примерах роты-батальона, имею сообщить следующие особенности ВС СССР:

1.1. Советская пехота в течение всей войны мало вела огонь из собственного вооружения (как легкого, так и тяжелого стрелкового и приданных средств усиления). В 41-43 года в документах писали о том, что пехота вообще не стреляет. К 45-ому данную тенденцию изжили, но не до конца.
Реализация - штраф к темпу стрельбы советской пехоты обратно пропорциональный опыту и обученности.

1.2. Советская пехота в течение всей войны не умела вести активный наступательный бой. Залегали прямо в зонах минометно-артиллерийского обстрела, не успевали воспользоваться дружественной артподготовкой для сближения и т.д.
Реализация - штраф к морали при атаке, штраф к Orders Delay при атаке, частые "беспричинные" задержки атаки. Все штрафы - обратно пропорциональны опыту и обученности

1.3. Тактические командиры, сразу после ввода в бой теряли управление над подразделениями.
Реализация - штраф к выводу подразделения из боя, сложность\невозможность смены задачи после ввода в бой подразделения. Всё - обратно пропорционально опыту и обученности.

1.4. Плохая общая тактическая выучка бойцов.
Реализация - я думаю, разработчики и без того снизят потенциал РККА до плинтуса, поэтому здесь ничего не хочется smile

2.1. Танки недостаточно маневрировали и вели недостаточно активный огонь с хода и коротких остановок.
Реализация - снижение темпа стрельбы и живучести танков. Опять же - обратно пропорционально опыту и обученности.

2.2. Общая выучка танковых экипажей была низкой.
Реализация - см. 1.4.

2.3. Плохое взаимодействие с пехотой, незнание пехотной специфики.
Реализация - при создании сводной группы - тенденция танков действовать в одиночку, не дожидаясь пехоты. Штрафы - обратно пропорционально опыту и обученности танковых подразделений.

3. Разведка. Не рассматривал, ибо она достаточно плохо реализована в СО. Улучшать её нужно глобально smile

4.1 Штабы. Плохая штабная культура, длительное время на выработку приказов и неумение держать связь и получать постоянную и правдивую информацию от подчиненных - всю войну у всех родов войск.
Реализация - увеличенный Orders Delay. Уменьшенный capacity русских штабов, и штрафные очки, если сводной группе пытаются подчинить подразделение другого рода войск. Не знаю - привязывать ли это к опыту и обученности.

4.2. Тактические командиры всех уровней проявляли недостаточно инициативы и проявляли излишнюю шаблонность при решении боевых задач. Т.е. пресловутые "штурмы в лоб".
Реализация - тут все опять просто.

4.3. Не умели концентрировать подчиненных, и распыляли свои силы.
Реализация - наступление широким фронтом. Если при наступлении батальона это полезно, то при наступлении дивизии - уже не очень smile

4.4. Излишне глубокое эшелонирование
Реализация - ввод подразделений на карту сценария мелкими частями и\или через длительные промежутки времени.

Безусловно, данные особенности сложно назвать "особенностями", поскольку все армии мира можно описать схожим образом. Но советские офицеры сравнивали свои войска не только с эфемерным "идеалом", но и со своим противником. И реализовать штрафы\особенности нужно, ИМХО, именно относительно вермахта.

Подытоживая: вышеописанные тенденции имелись всю войну, и резкое их снижение в приказах и рекомендациях замечено лишь в 1944 году. Так что во время зимы 1942\43 они наличествуют в полный рост smile При желании, могу вывести цитаты+ссылки на документы, подтверждающие вышеизложенное.

По оперативным вопросам, все же, писать не буду, ибо игрок сам и является офицером-оператором, и не моделируется. Это в тех сценариях, где вообще присутствует оперативный уровень.

Подобный разбор по немцам сделать, к сожалению, не могу - в ЦАМО ехать ооооочень не хочется, открытых достоверных (т.е. не уровня мемуаров и Миддельдорфа) мало. Поищу кое-что в англоязычном интернете, но это явно не в этом месяце.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о практике подчинения подразделений (особенно - артиллерии) напрямую игроку.

На мой взгляд, это порочная практика - учитывая возможность отдачи приказов на паузе, игрок будет действовать "центрально-подчиненными" подразделениями гораздо эффективнее, нежели компьютерный тактический командир. За это игрока необходимо штрафовать. К примеру, ввести "виртуальный штаб" (т.е. игрока), которому дать определенное кол-во штабного Capacity.

После превышения этой штабной "вместимости" (т.е. после подчинения напрямую игроку определен-ного кол-ва подразделений), штрафовать подразделения, подчиненные этому штабу (т.е. игроку).

P.S. Камрады! Все написанное выше - предложение к обсуждению, и ни в коем случае не навязываемое мнение. Если кому-то есть что сказать по поводу особенностей особенностей ведения тактических боевых действий Вермахтом\ВС СССР - непременно высказывайтесь!


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Воскресенье, 14.10.2012, 22:36
 
AlexДата: Понедельник, 15.10.2012, 07:29 | Сообщение # 38

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
На мой взгляд, отмеченные Konrad_Novak особенности, в той либо иной степени характерны для всех армий во все времена. Как вы знаете, имеется не мало примеров, когда даже «современные» на момент сражения армии в тактических боях терпели поражение от более «простого» противника по указанным причинам. Это происходило от древнейших времен до самых последних войн.

От игры хочется прежде всего интересных не однотипных сценариев, а также некоторых "штучек", благодаря которым создавалось бы ощущение что воюешь именно на нашем фронте, а не в очередной раз в Арденах ;). Собственно, озвученные T-28A боевые фрагменты выглядят очень заманчиво, посмотрим что получится у авторов игры с их реализацией и передачей атмосферы восточного фронта.

Говоря в рамках игровых параметров, я считаю что по боевым характеристикам (опыт, выносливость, мораль и др.) советская рота примерно соответствует обычной немецкой, но сильно уступает элитной германской роте. Разница между обычными немецкими и советскими ротами прослеживается в огневой мощи вооружения, в преобладании у немцев тяжелого стрелкового оружия и заметно более эффективном огне на больших и средних дистанциях, но ближний бой советские солдаты ведут более напористо, так чтобы уж если советский игрок смог сблизится с противником, немцев бы ждало фиаско в рукопашной схватке. Немецкий игрок в свою очередь мог бы наносить атакующему противнику большие потери стрелковым огнем и заставлять его залегать и отступать, не доводя дело до ближнего боя.

Опыт советских командиров должен быть выставлен в очень широких диапазонах, так чтобы хорошие характеристики у отдельных товарищей (даже более высокие чем в среднем у германских) сочетались с плохими параметрами у большинства других. У немецкой армии опыт всех командиров может быть примерно на одном уровне. Тем самым, с одной стороны, будет показана равномерно хорошая подготовка немецких офицеров, с другой стороны, отмечен их педантизм и «закостенелость» прусской военной школы на фоне некоторых передовых командиров Красной армии и слабости большинства других. Это может стать одной из отличительных «фишек» игровой серии именно для сражений на восточном фронте.

Другой «плюшкой» может являться сам характер построения сценариев, когда игроки ставятся в очень ограниченные временные рамки, вынуждающие начать атаки или контратаки до подхода всех сил и сосредоточения артиллерии, это очень характерный момент для того исторического периода.

Теперь о ручном управлении игроком каждой ротой, минуя систему вышестоящих штабов. На мой взгляд, как только игрок отрывает подразделение у вышестоящего штаба, он сразу нарушает систему Command & Control. С точки зрения историчности и реалистичности, совершенно немыслимо чтобы, скажем командующий корпусом (игрок), водил за руку каждого ротного начальника. Поэтому, по моим представлениям, каждая оторванная от вышестоящего штаба часть должна получать штрафы ко всем боевым характеристикам. Например такие: когда игрок начинает командовать штабом дивизии, минуя штаб корпуса, все без исключения подразделения дивизии получают штраф в 10%, когда игрок рулит полками в обход штабов дивизий, штраф может быть увеличен до 20%, за ручное командование батальонами можно наложить уже 30%, а за отдачу приказов отдельным ротам все 40%. Но это актуально исключительно для сетевых баталий, в игре самим с собой всегда можно договориться на каком уровне командования вести сражение biggrin


Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Понедельник, 15.10.2012, 09:47
 
Konrad_NovakДата: Понедельник, 15.10.2012, 10:55 | Сообщение # 39

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Quote (Alex)
На мой взгляд, отмеченные Konrad_Novak особенности, в той либо иной степени характерны для всех армий во все времена. Как вы знаете, имеется не мало примеров, когда даже «современные» на момент сражения армии в тактических боях терпели поражение от более «простого» противника по указанным причинам. Это происходило от древнейших времен до самых последних войн.


Я отметил в тексте практически то же smile Однако, повторюсь - советские генералы оценивали свою пехоту не в вакууме - они сравнивали её с немецкой, и, соответственно, находили её хуже по указанным параметрам. Примеры, когда "хайтек" проигрывал "дубинам" являются, все же, исключениями, и не стоит возводить их в правило.

Quote (Alex)
Говоря в рамках игровых параметров, я считаю что по боевым характеристикам (опыт, выносливость, мораль и др.) советская рота примерно соответствует обычной немецкой, но сильно уступает элитной германской роте.


Вот мне кажется, что как раз по опыту и обученности советская рота рядом с немецкой не валялась. Дело ведь не только в опыте как таковом - вряд ли те офицеры, о нарушениях и просчетах которых пишут в приказах и рекомендациях не нюхали пороху.

Опыт ведь должен ложится на фундамент, полученный во время обучения. Только тогда из него будет извлечен максимум уроков. Обучение - на фундамент общего образования. Общее образование - на фундамент развитости, культуры всего общества. Вот как раз эти три составляющие (военное образование, общее образование, развитость всего общества) на тот момент в СССР хромали на всех уровнях. И КПД опыта, получаемого нашим эрзац-лейтенантом\пехотинцем был значительно ниже их немецких визави.

Это не отменяет наших "самородков" вроде Жукова, Ватутина, Рокоссовского, Катукова, Панфилова и многих, многих, многих других. Это всего лишь говорит о том, что общий уровень был на тот момент ниже среднего.

На досуге поищу информацию о сроках обучения, программе и качестве её преподавания в наших и немецких учебных частях. Но львиная доля тех мемуаров и "мурзилок" (т.е. источников не очень-то достоверных) которые я читал, говорят именно об этом - немецкая пехота была объективно лучше советской где-то до 1944 года. Потом был резкий спад, а затем - фольксштурм.

Quote (Alex)
Теперь о ручном управлении игроком каждой ротой, минуя систему вышестоящих штабов. На мой взгляд, как только игрок отрывает подразделение у вышестоящего штаба, он сразу нарушает систему Command & Control. С точки зрения историчности и реалистичности, совершенно немыслимо чтобы, скажем командующий корпусом (игрок), водил за руку каждого ротного начальника. Поэтому, по моим представлениям, каждая оторванная от вышестоящего штаба часть должна получать штрафы ко всем боевым характеристикам. Например такие: когда игрок начинает командовать штабом дивизии, минуя штаб корпуса, все без исключения подразделения дивизии получают штраф в 10%, когда игрок рулит полками в обход штабов дивизий, штраф может быть увеличен до 20%, за ручное командование батальонами можно наложить уже 30%, а за отдачу приказов отдельным ротам все 40%. Но это актуально исключительно для сетевых баталий, в игре самим с собой всегда можно договориться на каком уровне командования вести сражение


Отличная, ИМХО, задумка насчет ранжирования штрафов в зависимости от размера подразделений. Но я бы уточнил: если ввести подобное ранжирование, необходимо ввести в каждый сценарий специальный параметр "управляющего штаба". К примеру, если боем руководит штаб полка, то штраф за использование рот напрямую должен быть значительно ниже, нежели если боем руководит штарм smile

Но я бы распространил все штрафы и на одиночную игру. Пусть это будет отключаемой настройкой сложности, но мультиплеер и сингл должны быть одинаковы по механике.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Понедельник, 15.10.2012, 11:01
 
AlexДата: Понедельник, 15.10.2012, 11:56 | Сообщение # 40

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Quote (Konrad_Novak)
Вот мне кажется, что как раз по опыту и обученности советская рота рядом с немецкой не валялась. Дело ведь не только в опыте как таковом - вряд ли те офицеры, о нарушениях и просчетах которых пишут в приказах и рекомендациях не нюхали пороху.


У меня нет специальной цели "защитить" советских солдат, мы уже давно привыкли играть с очень низкими параметрами Красной Армии по сравнению с Вермахтом. Это даже интересно! Дело в другом. На мой взгляд, все успехи немцев обеспечивались не на уровне боя отдельных рот, а на более высоком уровне. Когда же немецкие генералы переходили на тактическое управление и пытались за счет манипуляций ротами и батальонами разгромить противника (бои за Сталинград, наступление под Курском), на оперативном уровне немцев ждал полный провал.

Так вот в чем вопрос, действительно ли действия советских солдат на уровне роты были сильно хуже чем у немецких (согласен, обученность солдат и младших командиров тактики пехотного боя у нас была слабее, но это ли вносило большой результат в сражение) или воспринимаемая нашими командирами и отраженная в отчетах эффективность немецкого огня и заметно более слабый огонь с нашей стороны вызваны не столько хорошей подготовкой отдельных Гансов, а банальной насыщенностью немецкой роты пулеметами с ленточным питанием. Условно говоря, огонь роты с 10-ю пулеметами будет восприниматься гораздо сильнее и эффективнее, чем роты с 2-мя.


Гренадер - мой блог по военным играм
 
Konrad_NovakДата: Понедельник, 15.10.2012, 14:09 | Сообщение # 41

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Ув. Alex, у меня, в свою очередь, нет никакой цели принизить нашу сторону, и, таким образом, возвысить вермахт. Лично меня давно уже напрягает засилье англоязычных источников при разработке игр. Ведь 90% из них опираются, в свою очередь, на немецкие источники (хорошо, если не на мемуары!), с соответствующей оценкой нашей стороны. Но вернемся к нашему вопросу smile

Помимо того, что наша пехота не только зачастую не обладала достаточным вооружением, но и не использовала то, что имела. Вот, что говорят документы (выделение полужирным везде моё):





















Везде, на мой взгляд, это обусловлено не вундервафлями немцев, а отсутствием у нашей пехоты опыта, обученности и боевой слаженности. У СССР банально не было времени, чтобы всё это дать войскам, однако ситуации это не меняет.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Понедельник, 15.10.2012, 14:14
 
AlexДата: Понедельник, 15.10.2012, 14:39 | Сообщение # 42

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Благодарю за столь развернутый ответ. Скорее всего дела обстояли именно так, очень похоже на нас самих

Гренадер - мой блог по военным играм
 
T-28AДата: Понедельник, 15.10.2012, 16:18 | Сообщение # 43

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Спасибо за комментарии, надо подумать и тогда отпишусь smile

So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
daleДата: Понедельник, 15.10.2012, 18:09 | Сообщение # 44


Рядовой состав
Сообщений: 37

Репутация: 0
Замечания: 0%
В строю с 24.05.2011
Статус: Offline
Напишу несколько мыслей под впечатлением от АА про Ардены. Игра действительно и новаторски свежа, и потенциально наиболее реалистична. Главный на мой взгляд ее недостаток на данный момент это слабый АИ. В первую очередь свой. Что заставляет прибегать к управлению каждым подразделением персонально. В принципе это своего рода реализм, конечно. Ув. Alex мне подсказал, что нужно более полно разобраться с управлением и я уже почти дочитал мануал, и узнал много полезного smile Но тем не менее в игре присутствует, имхо, бажная логика союзного АИ, которая приводит к казусам в боевых действиях. Например АИ не использует строения для укрепления своих позиций, плохо выбирает сектора обзора и обстрела.
Апофеозом у меня был случай, когда средь бела дня американская рота проскочила внутрь батальонного опорного пункта расположенного на высотке на открытой местности (зима). И сидела там почти сутки в 100м между позициями моих рот, пока я не выдержал и тупо не отдал приказ двум ротам обстрелять ее (кнопка стрелять - маркер на вражескую роту). После чего, за час она была уничтожена.
Поэтому, я очень рад, что, наконец, многолетний труд камрада Т-28А, по сбору материалов ЮЗФ-42 и творчество по варгеймингу начинает реализовываться да еще в такой интересной форме как АА. Особо, ИМХО, для Восточного фронта переделывать ничего не надо: в игре все есть. Есть, кстати, и штрафы за персональное управление с нарушением ком. структуры (причем они накапливаются с каждым нарушением и выливаются в задержку исполнения, что ИМХО весьма реалистично - командир может сгонять в одно-два подразделения и наставить их на путь истинный, но в это время остальные останутся без его внимания.)
Достаточно реального расписания наших и нем. войск и их характеристик (в т.ч. выучки и опыта). Единственное, было бы здорово еще раз обратить внимание на логику АИ. ИМХО это главный камень преткновения.
 
T-28AДата: Вторник, 16.10.2012, 00:48 | Сообщение # 45

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Как небольшой штришок к обсуждаемому релизу по ЮЗФ-42/43 и в продолжение приведенных цитат (хотя и не по вопросу ведения огня пехотой) пара цитат из переговоров штафронта со штарм-3гв. В этих переговорах, которые никто не фильтровал и не выхолащивал, встречаются гораздо более живые характеристики, чем обычно в документах и литературе, а иногда и разгадки тех или иных принятых решений.

Quote
Побывал во всех группах и убедился в том, что организация боя ни на одном из участков не было. Его бригадами командует полковник Копылов, командование же его заключается в коллегиальной договоренности командиров бригад. Отсюда и ихнее топтание на направлении Красный Горняк. Налицо некоторые преувеличения пр-ка, преуменьшение отдельными соединениями своих сил, кивок на соседа и даже у Здановича днем наступают, а ночью отводят войска обратно на обогревание. Руссиянов прижимистый мужик, тоже побаивается переработать. Словом мое впечатление сводится к тому, что твердого руководства группой нет, работают на авось. Можно привести пример и такой, что командиры бригад как правило атаки назначают на 14-15 часов дня. Я предупредил самого командира корпуса и его заместителя по политчасти, и его начштаба. Пообещали исправить положение, и, тем не менее, вечером сегодня прислал просьбу командующему армии о прекращении наступления. Странно, но это факт. Тов. Лелюшенко потребовал от него активной работы что безусловно правильно. Вчера вечером собирал у Руссиянова Грязнова, Здановича и вынужден был то же самое учинить надир за хаос и неорганизованность. Рассказал им общее положение на юге. Разъяснил в связи с этим требования предъявленные к нам и потребовал согласованной работы. <...> В этом корпусе безусловно дело хуже. Удивляет крайняя беспечность и незнание положения дела в своем собственном хозяйстве со строны начштаба и зам по политчасти. В отношении этого хозяйства армия делает то же что делаем мы сейчас на армию, а сами они вошли в раж этих частных боев и премного ими довольны. Что делается на марше со ставшими танками конкретно не знают. Пришлось сегодня тов. Лелюшенко и мне немного поучить этот народ и потребовать от них иной работы. Разговаривал с Беловым, он по-прежнему чувствует себя крепко и уверенно и обещает сработать еще больше. Общим недостатком боевых действий нужно считать то, что мало все же уничтожается противника. Он организованно сопротивляясь, успевает отходить и ускользать. Я не хочу это последнее отнести к сегодняшнему и вчерашнему дню на дядинском направлении, очень хорошее впечатление от наших войск остается от их умения стойко драться с танками пр-ка. Чувствуется уверенность в оружии и в себе. Прошу передать полковнику Бочарову отозвать свое распоряжение Ветошникова как человека струсившего командовать дивизией и просившего у тов. Лелюшенко штабного местечка.

Добавлено (16.10.2012, 00:48)
---------------------------------------------

Quote
Изучив ваше боевое донесение, убедился что большинство Ваших частей ведут бой, но не наступают. Когда же это кончится? Очень мало активности и нет маневра, нет организации боя достаточно хорошей у Вас, а поэтому все до одного "ведут огневой бой и отражают контратаки", а на самом деле просто большая часть сил отсиживается. Тов.Федоров требует решительно использовать успех боя 8-го кавалерийского корпуса. Немедленно сменить танковые и механизированные войска с поля боя пехотой и все танковые и механизированные войска бросить в прорыв, туда где 8-й кавкорпус имеет успех, где у пр-ка слабое место где сразу можно достигнуть победы и разгрома. <...>
Отсутствие успеха у Вас связано с тем, что командиры Ваших соединений плохо ведут разведку и плохо применяют маневр, по-прежнему занимаются лобовыми атаками, не используют слабых мест пр-ка которе у него безусловно есть. Учитывая вышесказанное, пр-к безусловно оставил против Вас прикрытие, которое нужно во что бы то ни стало преодолеть, прорвать сплошной фронт этого прикрытия и далее стремительно гнать пр-ка назад, самое главное не распылять сил и не стремитсь всюду быть сильным, обязательно используйте слабые места пр-ка для проникновения глубоко ему в тыл. Решительно используйте успех Борисова, потребуйте от командиров соединений, чтобы они не боялись вклиниваться глубоко в тыл пр-ка и отказывались бы от линейной тактики. Надо всемерно спешить, т.к. сейчас только что получил донесение о том, что протиник сильно потеснил правый фланг Харитонова и обтекает его с севера.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Форум » Другие военно-исторические игры » Airborne Assault/Command Ops » Серия Airborne Assault
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz