Воскресенье, 20.08.2017, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 10«128910
Модератор форума: Рус-зольдат 
Форум » Panzer Campaigns » Сценарий "Barbarossa - Drang nah Osten" » Разработка нового сценария "Barbarossa - Drang nah Osten" (по Panzer Campaigns)
Разработка нового сценария "Barbarossa - Drang nah Osten"
Рус-зольдатДата: Суббота, 10.03.2012, 21:12 | Сообщение # 1

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1479


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline

Мы рады сообщить всем поклонникам Panzer Campaigns, что начинается работа над новым сценарием "Barbarossa - Drang nah Osten".
Значимость этого проекта нет смысла пояснять. Думаю, каждый из нас задавался вопросом, возможно ли было другое, менее разгромное для нас, начало войны. Можно ли было избежать огромных потерь, если бы централизованное управление войсками не было утрачено?
Надо сразу сказать, что ход боевых действий даже с соблюдением исторически правильной дислокации войск будет в этом сценарии альтеранативным: ведь советская сторона уже будет знать изначально "как делать не надо" - а ведь такого бонуса в реальной истории у советского командования в 41-м не было...

Кратко остановлюсь на том, как возникла столь смелая идея - решение создать "Барбароссу". По сути, она явилась следствием начатой работы по созданию нового сценария для Смоленска. Уже в самом начале работы над Смоленским сценарием было изначально ясно, что его временные рамки необходимо расширить. В первую очередь из-за того, чтобы исправить главный недостаток старого сценария, который не вместил в себя события Лепельского контрудара, когда во фланг вырвавшимся вперёд немецким танковым дивизиям единовременно были брошены в бой более 2000 танков двух свежих советских мехкорпусов. Из-за отсутствия этого эпизода войны в сценарии интрига всего сражения за Смоленск, на наш взгляд, сильно пострадала. Это мы и хотели исправить в новом сценарии, отмотав на несколько дней назад его начало. Вот здесь перед нами замаячила трудноразрешимая задача - более ранний отсёт времени требовал и расширения карты в западном направлении. Но, как известно, разработчики PzC, желая сохранить исключительно за собой возможность создания новых кампаний, за двадцать лет существования серии так и не поделились с пользователями главным инструментом - редактором карт. Без него создавать что-либо новое до сих пор не представлялось возможным... К счастью, среди нас есть такой Человек, который смог сделать реальным то, что когда-то казалось несбыточной мечтой. В нашем русскоязычном воинстве PzC он не только геймер №1, но и главный специалист по механике игры. Да, это конечно, Psaygak. Именно его мозговым штурмом взята эта доселе нериступная цитадель разработчиков Тиллера. Как ему это удалось и какой ценой, думаю, со временем он расскажем сам. Пока я сообщу главное: механика нанесения необходимых гексов на карту успешно раскрыта, в настоящий момент идет напряжённая работа по созданию редактора карт. Трудностей хватает. Есть пока и ограничение по размерам карты (она не может превышать размеров уже существующих карт). Однако главное сделано и создание новых карт стало возможным.
В связи с тем, что теперь перед всеми нами открываются такие, прямо скажем, головокружительные перспективы, было решено новый Смоленский сценарий сделать частью более масштабного проекта. Когда-то мы всем ресурсом дружно составляли письмо г-ну Тиллеру с просьбой о создании сценария, посвящённого событиям начала войны. Теперь мы в состоянии сделать его сами, не дожидаясь милостей судьбы. Только возьмём мы теперь не только события под Белостоком, но весь ТВД в полосе наступления ГА "Центр" от Белостока и до Смоленска.
Эта карта очень большая и, как я уже сообщал, мы имеем ограничения по её размерам. Поэтому замысел нового сценария представляет из себя большую Гранд-кампанию, которая будет состоять из трёх небольших по времени кампаний: "Белосток-41" (50 ходов), "Минск-41"(50), Дорога на "Смоленск"(100). Схематично это будет выглядеть так:



Три тёмных прямоугольника - это карты будущих кампаний.

Результаты и дислокация частей после каждой кампании будут переноситься в редакторе сценариев на следующую карту. Таким образом, поэтапно будет пройден весь путь от западной границы СССР до Смоленска.
Объём предстоящей работы очень большой, как быстро мы сможем его одолеть - зависит от нас с вами. Будем рады всем желающим принять участие в этом проекте. Нужны люди, которые смогут делать карты при помощи редактора и те, кто сможет наносить дислокацию войск. Также призываем всех любителей истории принять участие в оказании помощи по реконструкции дислокации войск на интрересующем нас ТВД и состояния их боеготовности (для РККА). Было бы хорошо, если бы у нас были образованы две группы, одна из которых специализировалась бы на Вермахте, другая - на Красной Армии. В общем, без поддержки боевого товарищества нашего ресурса нам вдвоём этот проект не осилить, так что ждём подмоги
 
PsaygakДата: Среда, 24.04.2013, 16:32 | Сообщение # 136

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Не получилось у меня. Воспользовался первой ссылкой. Настроил фильтр на Минск, погода 1941-го года посуточно в течении 6 и 7 месяца. Мне выдали таблицу в которой во все дни месяца одинаковая температура. Так не бывает.
 
T-28AДата: Среда, 24.04.2013, 17:11 | Сообщение # 137

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Psaygak)
Не получилось у меня. Воспользовался первой ссылкой.

Так ведь Alex-Raven и написал что данные по Минску заканчиваются апрелем 1941. По Бресту и Василевичам нет тоже.
Но эти данные легко можно получить из немецких корпусных и дивизионных оперсводок:
28 июня - тепло, в полдень тяжелая жара, во второй половине дня грозовая погода
29 июня - дождливо, низкая облачность, плохая видимость
30 июня - так же
1 июля - солнечно, тепло
2 июля - ночью и первая половина дня сильный дождь, прохладно, затем проясняется, переменная облачность
3 июля - с утра у земли туман, затем проясняется, в течение дня солнечно, жарко
4 июля - утром сильная гроза, после полудня солнечно, тепло
5 июля - жарко, сухо
6 июля - c утра необычно холодно, облачно, ветрено, в течение дня проясняется но по-прежнему холодно и ветрено
7 июля - с утра прохладно, затем тепло и солнечно. Хорошая видимость.
8 июля - очень солнечно и жарко
Естественно, погода отличалась в разных точках карты, но я так понимаю в PzC этого нет и погода одинаковая для всего сценария сразу.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
malyhinДата: Среда, 24.04.2013, 17:35 | Сообщение # 138


Рядовой состав
Сообщений: 620

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Не настолько большие карты тут, чтобы погода разная была smile
 
PsaygakДата: Среда, 24.04.2013, 18:39 | Сообщение # 139

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Очень здорово. Вопрос с погодой решился. Я хотел уже сегодня в оперсводки РККА заглянуть, а вдруг там про погоду сказано. А тут такой подарок!
 
Alex-ravenДата: Среда, 24.04.2013, 18:50 | Сообщение # 140

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 398

Репутация: 28
Замечания: 0%
В строю с 06.06.2011
Статус: Offline
Цитата (Psaygak)
Я хотел уже сегодня в оперсводки РККА заглянуть

Мало данных.
Ссылка в последнем сообщении
Думал сводки ВВС подробнее, но нет.
А вот немцы педантичные черти.:D
T-28A, а Вы руками лопатили все сводки немецкие за период? Просто хотелось бы знать, где это добро лежит.




Сообщение отредактировал Alex-raven - Среда, 24.04.2013, 18:53
 
T-28AДата: Среда, 24.04.2013, 20:23 | Сообщение # 141

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Alex-raven)
Просто хотелось бы знать, где это добро лежит.

По Барбароссе достаточно просто, очень много немецких документов выложено тут. Не все подряд соединения, конечно, но с дюжину армий и по паре десятков дивизий и корпусов - есть, так что если повезет то можно даже найти именно нужное соединение. Вот по последующим периодам от осени 41 до весны 45 документов там или нет вообще, или их очень мало, но по Барбароссе довольно много.
Цитата
T-28A, а Вы руками лопатили все сводки немецкие за период?

Что касается погоды, то тут секретов никаких нет. Просто у немцев по правилам ведения журналов боевых действий положено на обратной странице к каждому записанному дню показывать информацию о погоде. Поэтому мне оставалось лишь просмотреть несколько ЖБД за июнь-июль 1941 соединений, действующих в районе Минска - Витебска, и выбрать тот, где к этому вопросу отнеслись наиболее серьезно и где сводка погоды более-менее информативна. В данном случае это ЖБД LVII-го моторизованного армейского корпуса. Может есть где-то и более подробные сводки, но мне кажется этих вполне достаточно.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Среда, 24.04.2013, 20:24
 
PsaygakДата: Четверг, 25.04.2013, 12:08 | Сообщение # 142

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Сделал погоду. Составил график ввода 18тд на карту. Осталось распределить части гарнизона Сусайкова на местности и раскидать подразделения 1мсд. И можно делать пробные бои.
 
T-28AДата: Понедельник, 03.06.2013, 14:02 | Сообщение # 143

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Несколько цитат из доклада командира 11-го мехкорпуса генерал-майора танковых войск Мостовенко. Они пригодятся как для будущего сценария по первым дням Барбароссы на Западном фронте, так и для разработки Дубно 1941, так и для понимания особенностей того периода вообще. Особо интересные на мой взгляд моменты для нас, для мододелов, подчеркнуты. На фото танки и БА 11-го мехкорпуса в Новогрудке.

Танки Т-26 и БТ были получены на укомплектование из других частей с небольшим запасом моточасов, с большим износом ходовой части, особенно БТ. Потребность подготовки в кратчайший срок экипажей (обеспеченно было 13-17% механиков-водителей и командиров танков) вынудила максимально использовать танки для учебно-боевой подготовки. Таким образом значительное количество танков составляло учебно-боевой парк. Потребность подготовки 20 танковых батальонов, плюс учебные подразделения, готовившие полную штатную потребность механиков-водителей и командиров танков.
В день выступления 22.06.41г. часть машин (10-15%) были неисправны и в поход не были взяты. Считаю, что около 250 танков всех марок приняли участие в бою 22.06.41 г. Бронемашин было около 60, мотоциклетов 120 (без вооружения), транспортных машин было около 600. Особенно остро обстоял вопрос с обеспеченностью тракторами, не дававших возможность поднять даже имевшиеся орудия и производить эвакуацию подбитых танков. Наличие спецмашин, особенно раций (в штабе корпуса была одна 5-АК), мастерскими и цистернами было ничтожно (единицы), и ни в коем случае не обеспечивало управление, ремонт и снабжение. Вместо автоцистерн были использованы бочки под горючее, которых также было ограниченное количество.
Отсутствие организованных станций снабжения с первого дня войны привело к посылке разыскивать горючее на большие расстояния - на нефтебазы, аэродромы и другие пункты. Такая система подвоза потребовала большого расхода автомашин и потери времени. Посланные машины уничтожались авиацией противника, и части с первого же дня испытывали недостаток горючего. Такое же положение было и с другими видами снабжения.
С начала бомбардировки немецкой авиацией городов Волковыск, Гродно, Соколка, штаб МК связи со штабом 3-й Армии и округом не имел. 29 ТД была поднята по тревоге штабом 3-й Армии, а 33 ТД и 204 МСД были подняты мною <...>
С 9-00 22.06.41 г. в связи с тем, что части корпуса не были полностью обеспечены матчастью и вооружением, до 50% личного состава в поход не были взяты, а были оставлены в районах прежней дислокации по указаниям командиров дивизий, имея ввиду, что по мере их укомплектования матчастью и вооружением направлять их на укомплектование частей. Оставшийся состав впоследствии частью был отведен в тыл, а частью был вооружен и использован для борьбы с авиадесантами противника и для обороны отдельных пунктов и рубежей к востоку от Гродно и в районе Волковыск распоряжением 3-й Армии и штаба округа.
Штаб корпуса и дивизии топографических карт не имели, несмотря на неоднократные запросы в штаб 3-й Армии и штаб округа.
<...>
Особенно усиленная бомбардировка производилась в этот день авиацией, и уцелевшие от предыдущих дней тылы были уничтожены. Ни одна машина не могла показаться на открытом месте, не будучи уничтожена. Расположения частей также подвергались беспрерывным бомбардировкам и обстрелу авиации. Индура, Кузница, Сокулка, Радзевичи, Зарубичи, Новоселки, Новик и др. населенные пункты были подожжены и горели.
<...>
По непонятным для меня причинам мост у м. Мосты не был взорван. ВВ у меня не было. Оборона моста была вынесена на северный берег р. Неман. <...> Приказание об удержании моста до отхода частей 10-й Армии мною было дано командиру 204 МД, и было им выполнено, несмотря на большие потери. Попытка 76-мм орудиями прямой наводкой подбить фермы успеха не имели, а ВВ, как я уже сказал, не было.
<...>
На путях отхода частей встречалось много ручьев и рек, мосты, как правило, были уничтожены. Отсутствие в частях переправочных средств требовало большой затраты времени на заготовку материала для устройства переправ и постройку мостов. Понтонно-мостовые и инженерные батальоны имели необученный состав, без инженерного имущества и в поход не были взяты. Все переправы делались самими частями.
<...>
К нашему стыду следует сказать, что мы, даже высший комсостав, своего театра не знали и не использовали его особенности. На р. Зельвянка к северу от шоссе нет ни одной переправы, долина реки болотистая, ширина доходит до 6-8 км, а р. Шара севернее Слоним имеет всего две переправы: у д. Шара и д. Вел. Воля. Немцы это отлично учли и, заняв переправу на р. Зельвянка у м. Зельва и по р. Шара, отрезали путь отхода наших частей. Если еще пехота могла по болотам и вплавь перебраться, то о переходе машин нечего было и говорить. Кроме того, выброской довольно сильных отрядов пехоты с танками с юга на Деречин, противник занял сильный оборонительный рубеж фронтом на север, преградив отход наших частей в направлении на Слоним с северо-запада. К этому следует добавить действия авиации противника с воздуха.
<...>
Попытка форсировать р. Шара в районе д. Шара в течение 29 июня успеха не имели. Потери были до 50% оставшихся бойцов и командиров. Артиллерии не было, оставшиеся орудия снарядов не имели (снаряжения в течение всего времени не было; собирали брошенные или не взорвавшиеся при бомбежке авиацией, снаряды и патроны).
Форсирование р. Шара у д. Вел. Воля удалось. Сложность была в наводке моста, который бы позволил переправить оставшуюся матчасть. Ширина реки до 60 м. Переправочных штатных средств нет, нет пил, топоров, скоб и др. имущества. Нет специалистов понтонеров и саперов. Работу производили бойцы и командиры, не прекращая работу при налете авиации и обстреле артиллерии противника. Работой руководил корпусной инженер майор Клыков. К 23-00 29 июня мост, позволяющий переправить пехоту и колесные машины, был наведен. Боевые машины мост не выдерживал и попытка переправить танки, привела к порче моста и затоплению танка и бронемашины. Два Т-34 удалось переправить вброд, но в Новогрудках их пришлось уничтожить из-за отсутствия горючего. Остальные боевые машины были подорваны, а частью сожжены авиацией противника, производившей бомбежку днем и ночью.
По наведенной переправе удалось переправить остатки частей корпуса и 85 СД. Переправа под утро производилась при бомбежке авиации и под обстрелом подошедших к переправе с запада танков и бронемашин противника. К исходу дня 30.06.41 г. части вышли в лес южнее Вензовец. Состояние бойцов и командиров после непрерывных боев и переходов в течение 9 суток, без регулярного питания, частью невооруженных или без боеприпасов, было тяжелое. При остановках на марше все падали и немедленно засыпали. Питание доставали путем реквизиции, главным образом мясо, молока, хлеба не было. Варил каждый себе пищу в котелке или шлеме.
<...>
Построение марша немецких колонн:
Маршрут разведывается одиночными самолетами, затем группой самолетов 3-4 шт. После чего выбрасывается наземная разведка из 4-5 бронемашин с мотоциклами, с разрывом 1-2 км от группы колесных машин, на которые посажены солдаты. К машинам, как правило, прицеплены орудия ПТО. Отряд на колесных машинах выполняет службу охраны дороги, выставляя на мостах и перекрестках посты из 2-3 человек, вооруженных автоматами. В наиболее важных пунктах до 10 человек с орудием ПТО. Вдоль дороги по канаве прокладывается кабель диаметром около 15 мм. При движении дорога патрулируется мотоциклистами и, как правило, сопровождается низколетящим самолетом. При малейшем подозрении ведется огонь из пулемета. Боковых застав, как подвижных, так и неподвижных, немецкие автоколонны не имели. Движение ночью до 24-00 происходит без света. Около 1 часа движение колонн прекращается. Колонны, как правило, двигаются компактно. Дневное движение начинается около 5-00.
Наступление подготавливает авиация, путем бомбежки и обстрела из пулеметов. После этого ведется артподготовка и обстрел из минометов в течение 2-3 часов, затем двигаются танки в удалении 300-500 метров впереди пехоты. На пересеченном и лесном участке танки не участвуют в атаке. Танки при атаке в глубине обороны не отрываются далеко от пехоты, и только когда оборона начинает быстрый отход - вклиниваются в отступающих и преследуют их. Как правило, можно сделать вывод: когда наша атака танков поддерживалась артогнем и сопровождалась пехотой, потери танков были единичными. Когда же танки атаковали одни (район Перстунь, Голинка, Раковче, Фолиш - 29 ТД) потери доходили до 60%.
Для содействия удержанию обороны своей пехоты, а также для прикрытия отхода, противник широко применяет авиацию. Группа в 10-15, а иногда до 40 самолетов производит 6-8 налетов. Действия мотоциклетных частей широко применяются для захвата мостов, отдельных пунктов, выход на фланги и тылы. Как пример: мотоциклисты (до 50 с танками), прорвав предмостную оборону у Лунно и Мосты, лезли напролом с целью захвата моста и были уничтожены орудиями ПТО и картечью 76-мм орудий.
<...>
Характерные потери для Т-34 - это выход танков из строя по причинам повреждения гусениц, ведущих колес и ленивцев. Из 24 танков 20 потеряны по этим причинам. Противник при нашей танковой атаке сосредотачивал огонь нескольких ПТО на один танк с последующим переносом огня на следующий танк. Случаев неполного пробития лобовой брони танка Т-34 имелось два, танки после этого еще ходили в атаку. 2 танка КВ погибли в 1-й день на рубеже южнее Сопоцкин. Один танк опрокинулся и утонул в болоте, второй был подбит в ходовую часть, а третий, неисправный, подорван в мастерской.
Танки Т-26 и БТ в течение 22-25 июня были выведены из строя попаданием снарядов ПТО в танк. Танки БТ и Т-26 пробиваются ПТО и горят. Немецкие танки пробиваются орудиями наших танков и тоже горят. После 23.06.41 г. немцы против наших танков использовали ПТО и бомбежку авиацией, которой сожжено около 6 танков. Немецкие танки после встречи 22 июня с 29 ТД, понеся потери около 30 танков, отошли и использовались как ПТО, из-за масок и укрытий.
Использование БА-20 в разведке показало их малую проходимость, слабую броню и малую пригодность. Первые наши разведчики на БА-20 от 33 ТД из Сокулка в Домброва были подбиты. Броня БА-10 выдерживает бронебойные пули. Листы, защищающие задний мост, пробиваются. Колесные машины имеют потери: расстреляны и сожжены по дорогам около 330-350 машин, оставлено на СПАМАах в районе Пески - 30 машин. Убыли для занятия обороны на р. Котра и не вернулись с людьми в 204 МД порядка 95-110 машин. Погибло на р. Шара при переправе 40-50 шт. Уничтожено при выходе из окружения 40 машин. Склады запасных АБТ имущества и ГСМ в Гродно и Волковыск сожжены авиацией противника в течение 22-23.0641 г.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Понедельник, 03.06.2013, 14:09
 
Alex-ravenДата: Вторник, 04.06.2013, 16:07 | Сообщение # 144

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 398

Репутация: 28
Замечания: 0%
В строю с 06.06.2011
Статус: Offline
За надпись Демо надо руки обрывать. Я имею ввиду не Вас.

Без копирайта вообще не нашёл. sad
Я вообще маньяк по части фоток. biggrin




Сообщение отредактировал Alex-raven - Вторник, 04.06.2013, 16:18
 
T-28AДата: Вторник, 04.06.2013, 21:55 | Сообщение # 145

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата
За надпись Демо надо руки обрывать

Это превьюшка с е-бея. Любопытно, этот Петер Расгеб приобрел ту самую фотку на е-бее, от которой превьюшка, или она уже в нескольких экземплярах гуляет по миру wacko


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Форум » Panzer Campaigns » Сценарий "Barbarossa - Drang nah Osten" » Разработка нового сценария "Barbarossa - Drang nah Osten" (по Panzer Campaigns)
Страница 10 из 10«128910
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz