Четверг, 06.08.2020, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: VitP  
Форум » Gary Grigsby’s War in the East и War in the West » AAR-ы по War in the East » Битва за Днепр и правобережную Украину (AAR)
Битва за Днепр и правобережную Украину (AAR)
SaperДата: Воскресенье, 18.03.2012, 16:48 | Сообщение # 16

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 393

Репутация: 15
Замечания: 0%
В строю с 24.01.2011
Статус: Offline
А сценарий откуда?
 
SaperДата: Четверг, 22.03.2012, 10:28 | Сообщение # 17

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 393

Репутация: 15
Замечания: 0%
В строю с 24.01.2011
Статус: Offline
Интересно было бы узнать текущий счет по очкам
 
SaperДата: Четверг, 22.03.2012, 13:03 | Сообщение # 18

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 393

Репутация: 15
Замечания: 0%
В строю с 24.01.2011
Статус: Offline
В сценарии нашими проиграть.... это надо постараться!!!
 
ArtDenДата: Четверг, 22.03.2012, 18:32 | Сообщение # 19


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
"... это надо постараться!!!" (с)

Не болтал бы лучше, а спросил почему так.

1.В игре не настроена система очков, потому немцам в качестве очковых засчитывается удержание городов, которые уже давно в руках русских. Из 12 000 очков 4000 подарены только потому, что почему-то после того, как города освобождены русскими, немцам все равно засчитываются очки.
2.В игре диспропорция в распределении очков по занимаемым городам. Немцы за занятие городов могут получить до 4300 очков, а русские - меньше 2000 тысяч.
3.Еще до начала первого хода разработчики вписали немцам 300 тысяч потерь, а русским - 600 тысяч, чем подарили немцам еще 750 чистых очков безвозмездно.
Хотя потери в ходе наших сражений, без приписок со стороны разработчиков, пока такие:

Страны ОСИ:
убитыми: 355 тысяч
пленными: 240 тысяч
раненными и больными: 226 тысяч
ИТОГО: около 820 тысяч человек.

СССР:
убитыми: 375 тысяч
пленными: 7 тысяч
раненными и больными: 400 тысяч человек
ИТОГО: около 780 тысяч.

Всего мы уничтожили 43 дивизии противника, включая 5 танковых (в числе сдавшихся - дивизия СС Дас Райх), на пять месяцев раньше вошли в Румынию, на четыре месяца раньше освободили Крым, вышли на те территории, которую к Марту 1944 СССР и близко не занимал, на полгода раньше освободили Кишинев.
Если сценарий продолжить, то Румыния капитулирует еще до лета, потому и кризис с горючим у фрицев начнется раньше и война раньше закончится. Восточный фронт рухнул на три месяца раньше, а через три месяца будет высадка в Нормандии, которая явно будет проще, чем в истории. Война раньше закончится.

А то, что аттришн в русских велик и они больными получают потери явно выше немцев - ну есть такое, что тут сделать? И то, что танковые корпуса, особенно в 1943-м, при столкновении с пантерами в течение недели боев становились безлошадными, теряя по 60-70% средних и легких танков ... Ну есть такое и что дальше? Соотношение потерь в танках 2 к 1 в пользу немцев. Считаю его для 1943 начала 1944 приемлемым. Зато они в битве за Днепр Сталинград получили, с 240 тысячами пленных.
Да и с танками там интересно. Еще за неделю до этого последнего Сашиного скриншота на весь сектор боев у немцев было лишь 1400 танков. И численность опустилась до 850 тысяч. Просто им подкрепление пришло мощное.

Про авиацию - тут ясно все. У нас до 6000 тысяч самолетов в первой линии. При этом многие летчики зеленые и самолеты бьют только в путь (в учебке каждую неделю множество катастроф. В итоге из 3500 самолетов - 1200 небоевые, а остальные в большинстве своем за счет ПВО. Вот только на боевой мощи наших ВВС это не сказалось и они сильны как никогда, и большое множество опытнейших пилотов получили. А вот Люфтваффе вообще в войне больше никакой роли не играют. Сидят с <500 самолетами и даже разведки толком провести не могут. В этом смысле, историю удалось немного ускорить. А то, что у немцев потери ниже - неудивительно. Самолетов меньше, пилоты более опытные, самолето-вылетов очень мало. А у нас за ход несколько тысяч.

ИТОГ:
1.система подсчета очков явно в сценарии не отрегулирована.
2.немцы потеряли в боях больше, чем потеряли в истории. И откатились они гораздо быстрее. И Румыния из войны выйдет еще до лета, потому топливный кризис разразится на полгода раньше и в Нормандии и союзникам будет гораздо проще высадится. Потому и война быстрее закончится.
3.советские же потери явно меньше исторических. И даже если не сравнивать, все равно по безвозвратным (убитые-пленные) у нас соотношение 1,5 к 1, и дальше, если бы войну продолжить, оно бы только увеличивалось в нашу пользу, т.к. у немцев прорех по фронту много.

А то ,что Саша пишет об окружениях, контрударах и т.д. ... - это все хорошо, что он сражается, не бросает игру и продолжает, несмотря ни на что. Но это все тактика, локальные бои расписываются как положения на фронтах. Это и понятно, т.к. положение удручающее, а пропаганда не дремлет. Хотя по факту, после контрудара Балька не было ни одного опасного момента, включая ныне описываемый, об окруженном корпусе - у нас там стрелковые корпуса 4-го Украинского прорвали окружение. Приятно, что такие неожиданности устраивают, но после разгрома панцерваффе в сражении за Днепр, лишь в районе Проскурова можно ожидать сильные контрудары, т.к. туда пришли значительные подкрепления, которые и позволяют поддерживать численность немцев в районе 900тысяч. Но это немцам не помогает, мы просто уничтожаем дивизия за дивизией.

В то же время в пропаганде так, ни разу и не было описано, как русские окружали и уничтожали немцев. И это понятно, хочешь себя похвалить - пиши свой ААР. Мне некогда, вот и получается перекос. К примеру только за только что описанные Сашей три хода (25-28) немцы потеряли 10 дивизий, включая 2 танковые. Но он продолжает играть и следующая наша игра будет сценарий Багратион, где я буду немец и Саша за все отыграется.

А такие комментарии типа: "В сценарии нашими проиграть.... это надо постараться!!!" - откровенно обижают игроков, которые играли не один месяц.
Как бы они не играли - не лезь с упреком. Тебя никто не звал. Победителя поздравь, побежденному, хотя себя таковым не считаю, посоветуй, что делать, чтобы лучше играли. Простейшая этика игровых отношений. Этот сценарий вообще для нас пробным был. И мы прямо на ходу учились, потому когда итоги подводить будем, много ценных советов дать сможем. Тогда ,Сапер, милости просим, добавишь к нашим советам - свои.


А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."

Сообщение отредактировал ArtDen - Четверг, 22.03.2012, 18:48
 
SaperДата: Четверг, 22.03.2012, 22:35 | Сообщение # 20

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 393

Репутация: 15
Замечания: 0%
В строю с 24.01.2011
Статус: Offline
Извиняюсь, если обидел, просто очень удивил такой большой отрыв немцев, хотя по ходу компании русские систематически писали о крупных окруженных немецких группировках. С системой подсчета очков - разве удержанные ключевые точки не дают ровно столько очков за ход, сколько отмечено в стартовых условиях сценария? Зачем русским наступать широким фронтом к границам с Румынией, если там важен только один пункт - Одесса. То же самое и с другими направлениями - кроме Проскурова и Тернополя ничего не надо так далеко к границам Рейха.
Кратко знакомился с некоторыми сценариями - у русских несравнимо больше шансов на победу в любом (играл Смоленск и Блау - все крупные победы). Может ArtDen что-то не то делал? (мне кажется, здесь был важен скорейший захват ключевых точек, а не истребление немецких дивизий). Еще раз извиняюсь. А так всегда готов сыграть за наших, тем более, что этот сценарий не играл.


Сообщение отредактировал Saper - Четверг, 22.03.2012, 22:43
 
ArtDenДата: Четверг, 22.03.2012, 23:23 | Сообщение # 21


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
1.
"Извиняюсь..." (с)
Проехали )))

2.
"С системой подсчета очков - разве удержанные ключевые точки не дают ровно столько очков за ход, сколько отмечено в стартовых условиях сценария?" (с)
Значит я не совсем разобрался с системой подсчета очков. Сейчас почитал мануал в этой части, т.к. меня этот пункт мало интересовал да и сейчас не интересует особо, в отличие от механики боя, снабжения, производства.

3.
"Зачем русским наступать широким фронтом к границам с Румынией, если там важен только один пункт - Одесса. То же самое и с другими направлениями - кроме Проскурова и Тернополя ничего не надо так далеко к границам Рейха." (с)

А вот тут простая штука. Я изначально пытался играть так, как если бы реально командовал сражением за Днепр. Киев и другие точки меня не интересовали по простой причине: когда рухнул немецкий фронт я просто вел войну на истребление немецкой армии, зная, что в какой-то момент создам такое положение вещей, что она сама все побросает и побежит. Так и вышло. Огромные пространства немцы оставили без боя, убегая из клещей и теряя множество дивизий. Другими словами я работал на перемалывание Вермахта и условия сценария мне были интересны лишь постольку-поскольку, т.к. я понял, что уже в битве за Днепр, та стратегия, которую избрал Саша, ведет к фактическому уничтожению как наступательного, так и оборонительного потенциала Вермахта. Так оно и вышло и в итоге в какой-то момент оборона немцев рухнула полностью и нам в руки достались и территории и множество штандартов разбитых дивизий, о которых в реальности можно было только мечтать.

А то ,что условия сценария зациклены на какие-то руины под названием Киев меня не интересовало. В итоге забавная ситуация: с одной стороны я абсолютно доволен проведенной игрой, т.к. был достигнут успех, которого в истории достичь не удалось и в случае продолжения войны, война закончится быстрее, думаю, где-то на месяца 3-4; с другой стороны Саша может считать себе, по-видимому, победителем в этом сценарии, хотя фактическая цена для Германии гораздо выше.

Я больше того скажу, на месте моего оппонента, я бы вообще играл принципиально по-другому. Если бы мне был учинен тот разгром, что я учинил в Запорожье, я бы начал эвакуацию войск к Карпатым и к Румынии для защиты Плоешти, с некоторыми арьергардными боями. Т.к. это было единственным шансом не угробить армию, немного восстановиться и дать бой в хорошей форме. Немцам еще войну вести, все-таки. И итоговые потери немцев были бы гораздо меньше, хотя сценарий был бы формально вчистую проигран. Но мне как-то совсем неприятно смотреть, как за ход уничтожается по 3-9 дивизий в неделю, только из-за того, что приказ "стоять-сражаться". Ну не получается у меня смотреть на это как на пикселы. Германские солдаты еще нужны Германии и надо им дать шанс на победу. В этой связи, мне приятнее играть в Grand Campaigns, т.к. там ситуация несколько иная, в связи с принципиально иным масштабом: временным и пространственным. А потому и планирование игроков более оперативное и стратегическое. А уж когда выйдет WitE 2 с двумя фронтами (Западный и Восточный) - это вообще будет маленькое счастье, т.к. уровень планирования операций для немцев и союзников будет принципиально иным. А вот по битве на Днепре нет GC. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Также стоит отметить, что я принципиально не подсматривал в расписание прибытия немецких подкреплений, потому считал, что есть все шансы взять и Тарнополь и Проскуров до конца сценария (единственные точки, которые остались пока у врага). Уж очень силен был 1-й Украинский фронт. Однако пришло подкрепление и немцы немного восстановились и где-то на месяц задержатся там. Правда потом драпанут пуще прежнего. Тоже элемент неожиданности, приятно и интересно. Как-то так.


А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."

Сообщение отредактировал ArtDen - Четверг, 22.03.2012, 23:24
 
SaperДата: Пятница, 23.03.2012, 05:31 | Сообщение # 22

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 393

Репутация: 15
Замечания: 0%
В строю с 24.01.2011
Статус: Offline
Quote (ArtDen)
Киев и другие точки меня не интересовали по простой причине: когда рухнул немецкий фронт я просто вел войну на истребление немецкой армии

Все таки сценарии надо играть на победу, т.е. совмещать вышесказанное с достижением конкретных целей данного сценария. Причем такой подход, что взять и с чистого листа сыграть ( не изучив хотя бы стартового состояния войск противника, можно так сказать, использовав данные разведки) в сценариях с ограниченным количеством ходов не работает, кстати это наглядно видно и в серии PC.
 
HuskarlДата: Воскресенье, 25.03.2012, 14:58 | Сообщение # 23

Oberleutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 714


Репутация: 31
Замечания: 0%
В строю с 22.12.2009
Статус: Offline
Все такити мне не понятно как это немцы победили. surprised То есть понятно конечно что можно назначить очки кому угодно за что угодно внутри самой игры. Но что мы видим по факту: немцев практически выкинули за пределы СССР уже в апреле, румынская нефть под угрозой удара. Потери у Вермахта огромные. Все это еще серьезнее чем в реальности осложняет положение гр. армий "Центр". Результат лучше исторического а поражение. Еще было бы понятно если бы РККА здесь понесла такие бы потери что наступать не смогла еще оч. долго, а так...

Alex,

Динамика сражения месяц за месяцем - это swf ?


Война - это путь обмана (с)
 
HuskarlДата: Воскресенье, 25.03.2012, 16:05 | Сообщение # 24

Oberleutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 714


Репутация: 31
Замечания: 0%
В строю с 22.12.2009
Статус: Offline
Quote (Alex)
Что бы ни говорили, но на войне очень важен конкретный результат к определённой дате. Можно воевать долго — в итоге это всем надоест и начнётся очередная революция либо заговор. В игре страны Оси удерживали ключевые позиции дольше чем это было в истории. Это могло иметь большие политические последствия.


какие? Красная армия свергнет Сталина и поздаваеться румынам? Все это не серьезно. Если бы Вермахт удержал Днепр до апреля 44-го с перспективой и дальше держать то да это могло бы иметь последствия. Это была бы победа немцев. А так нет.


Война - это путь обмана (с)

Сообщение отредактировал Huskarl - Воскресенье, 25.03.2012, 16:06
 
ArtDenДата: Воскресенье, 25.03.2012, 16:33 | Сообщение # 25


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
Вопрос с победными очками вряд ли принципиален. Мы играли, чтобы лучше понять механику игры и получить удовольствие + как и всегда в исторических стратегиях, чтобы немного "изменить" / "переиграть" историю. И мы с моим замечательным противником (мы с ним играем еще со временем War in Russia) полностью справились.

А что касается потерь, то стоит немного подробнее их осветить. Если вычесть искусственно начисленные разработчиками сценария еще до начала игры потери, то получится следующая ситуация:

Потери ОСИ в живой силе за 32 недели боев:
Убитыми: 380 тысяч человек.
Пленными: 265 тысяч человек.
Раненными и больными: 235 тысяч человек.

Потери СССР в живой силе за 32 недели боев:
Убитыми: 405 тысяч человек.
Пленными: 8 тысяч человек.
Раненными и больными: 410 тысяч человек.

Суммарные потери ОСИ в боевых частях и соединениях за 32 хода:
45 дивизий = 5 танковых + 35 пехотных + 2 кавалерийские + 2 горнострелковые + 1 охранная

Среди этих дивизий по национальности потери распределялись следующим образом:
34 дивизии Германии, включая пять танковых*.
11 дивизий - дивизии Румынии (9), Венгрии (1), Словакии (1).

*Особенно хочется отметить капитуляцию 2й дивизии СС Дас Райх.

Потери в технике:

АВИАЦИЯ
ОСЬ: 1092 самолета.
Из них:
-в воздушных боях: 135.
-потери от ПВО: 438.
-потеряно на земле: 115.
-по техническим неполадкам и неустановленным причинам: 200.

Особенно в воздушных боях отличились летчики четырех гвардейских авиаполков: 106й, 107й, 73й, 112й - которым принадлежит половина сбитых в воздушных боях немцев.
Что в очередной раз показывает крайне важное значение качества летного состава, т.к. в боевых действиях приняли участия около 75-80 полков.

СССР: 3828 самолетов.
Из них:
-в воздушных боях: 934.
-от ПВО: 1362
-потеряно на земле: 0.
-по техническим неполадкам и неустановленным причинам: 1343.

До трети самолетов в воздушных боях были потеряны от действий ночной авиации (это в первую очередь потери бомбардировщиков У2). Дневная истребительная авиация немцев в какой-то момент оказалась разгромлена, но где-то через месяц вернулась на поле боя и неплохо охотилась на бомбардировщики со слабым истребительным прикрытием (в частности Пе-2, т.к. не хватало радиуса действия). В целом, немецкая истребительная авиация показала свой высокий класс, но никаким образом повлиять на ведение боевых действий в воздухе она не смогла в виду подавляющего превосходства ВВС РККА и своей малочисленности. Мы создавали господство в воздухе в любой точке боя. Немцам так не удавалось по объективным причинам. Хотя в игре с компьютером у меня получалось, расставляя аэродромы по радиусу действия от советских и концентрируя основной костяк Люфтваффе в подчинении одному возможному корпусу, оказывать хорошую авиационную поддержку контрнаступающим войскам на узком участке фронта.

Тут можно отметить особо большие потери Ил-2 штурмовиков (1600 машин). Однако такое соотношение потерь объясняется в том числе значительно большей численностью и более высокой интенсивностью боевых вылетов и насыщенностью ПВО противника. На данный момент в ВВС четырех фронтов насчитывается еще 1600 машин такого типа, с более чем 100 машинами в резерве. Так что боевой потенциал ВВС РККА не только не снизился, но возрос: как численно (т.к. у нас 1600 Ил-2 уже в первой линии и ежедневно наносят удары), так и качественно.

В то же время потенциал Люфтваффе снизился до всего лишь 500 машин всех типов, против 6500 машин у ВВС РККА. Слава советской промышленности!

БРОНЕТЕХНИКА
Потери ОСИ:
3576 единиц бронетехники

Большая часть потерь - это потери Т3, Т4 и Штуг 3, которые составили >2300 единиц.
Из уничтоженных немецких новинок можно отметить:
Пантеры (А и D): 260 единиц.
*Для конца 1943 - начала 1944 - Очень страшные звери, в боях зафиксированы случаи, когда танковые корпуса после столкновения с пантерами теряли по 60-70% бронетехники, особенно легких и средних танков. Однако потери пошли на спад, в связи с массовым производством Ис2, Т34-85, Су-85.
Тигры: 131 единица.
*Особенно в их уничтожении усердствовали штурмовики Ил-2. Тигры были сгруппированы преимущественно в составе тяжелых танковых батальонов и придавались корпусным командованиям. Авиационная разведка выявляла скопления бронетехники и после этого мы точечно наносили удары силами по 100-150 штурмовиков за вылет. В ходе только двух таких вылетов мы сожгли 27 и 19 тигров соответственно. Всего же до половины потерь в Тиграх - это потери от Ил-2.

Также немцы потеряли огромное количество легкой бронетехники, включая примерно 2000 бронетранспортеров и разведывательных бронемашин (которые не подсчитываются при потерях БТТ), большое количество разнообразных САУ и т.д.

Потери СССР:
потери можно разделить на три типа
-легкие танки (Т-60, Т-70): примерно 1650 машин. Тут комментировать что-то сложно - очень легко горит машина, особенно при встрече с немецкой бронетехникой или более-менее насыщенной противотанковой обороной. Особенно страшные потери были при столкновениях с Пантерами.

-средние танки (преимущественно Т-34 обр.42 года): 4250 единиц. Хорошая боевая лошадка, которую лишь после того, как немецкий фронт развалился, начали сменять на Т-43-85. Однако в боях с Пантерами и часто даже Т4 машина показывала себя в атаке не очень хорошо, сравнительно низкая живучесть.
Тут также можно отметить, что за примерно месяца два с половиной промышленность освоила массовый выпуск Т-34-85 и поставила в войска 1200 машин. Машина показала себя прекрасно в боях против любых танков противника. Думается, Пантера будет помощнее, но при общем превосходстве на острие главного удара, корпуса перестали быть одноразовыми и весьма успешо взламывали оборону даже окопанных танковых дивизий. Хотя опять же, надо смотреть что за дивизии и насколько хорошо окопаны. За эти 2,5 месяца потеряны лишь 125 машин, многие из которых вышли из строя на марше. Фактически, процент потерь машин этого типа пока очень низкий, при весьма большой насыщенности в войсках.

-САУ - потеряно около 1000 машин, из которых 300 - это Су-85, бОльшая часть других - Су-76. Су-76 очень слабы и более-менее показывают себя лишь в обороне.

Также стоит отметить ,что очень мощной машиной себя показали Ис1 и Ис2. В войска их поставили более 200 штук и в неприрывных боях безвозвратные потери составили лишь 6 машин (по три на каждый тип). Будучи сгруппированными в тяжелые танковые батальоны, есть смысл придавать эти батальоны корпусам для их очень качественного усиления, особенно если ожидается танковая контратака противника.

АРТИЛЛЕРИЯ
Потери ОСИ: 24 762 ед.
Потери СССР: 18 884.
На протяжении всей кампании советская артиллерия доминировала на поле боя, в отдельных боях умудряясь сосредотачивать до 7000 стволов артиллерии. Особенно полезными тут показали себя арт.дивизии и арт.бригады минометов БМ-13 и БМ-30. Очень мобильные, они позволяют взломать оборону противника почти на любом участке фронта.

В целом же, потери СССР считаю приемлемыми. Войска ОСИ получили второй Сталинград, пехотные дивизии и многие танковые в значительной степени истощены. Румынский сектор фактически незащищен, отход через Львов будет для немцев очень сложным и драпать им придется через Карпаты, мы же тем временем 1м Украинским начнем вторжение в Польшу и будем щемить ГА Центр. В некотрых местах мы вышли и даже пересекли бывшую государственную границы. Румыния в течение месяца-полутора, после окончания слякоти выйдет из войны, вместе со своей нефтью, так что историю удалось немного изменить и ускорить поражение противника. Насколько сильно быстрее сдались бы немцы - показала бы лишь кампания, но у нас только сценарий.

Спасибо Саше за игру, он играл хорошо, агрессивно и показал себя отличным соперником, который 1.никогда не жульничает, 2.доводит кампании до конца. Еще раз спасибо. Где-то через месяц мы начнем новый сценарий. Следующей нашей кампанией мы планируем сыграть либо Багратион ( я буду за немцев... ясно, что немцам там могила даже значительно круче, чем здесь, тем более сценарий тестовый, но это все равно будет очень интересно попробовать сыграть лучше, чем в истории и не дать окружить ГА Север, планомерно отойдя до Варшавы), либо в сценарии свежевышедшего дополнения к WitE, если его выложат в открытой сети.

Позже от меня последует краткий обзор со скришнотами того, как протекала кампания (с моей точки зрения) и те выводы, которые можно сделать, играя за СССР и за Германию в этом интересном периоде войны - 1943-1944 годы. Еще раз спасибо моему оппоненту за игру. Это было интересно.

PS

Кстати, из любопытного - в ходе боевых действий от действий то ли немецкой авиации, то ли артиллерии, погиб маршал Советского Союза Иван Конев. Помимо него погибли еще два соетских генерала, но имена их здесь непринципиальны.

Любопытно узнать, какие потери в генеральском составе понесли немцы?


А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."

Сообщение отредактировал ArtDen - Воскресенье, 25.03.2012, 17:08
 
ArtDenДата: Воскресенье, 25.03.2012, 16:48 | Сообщение # 26


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
Еще один момент. Каждый, в конечном счете, играет сам для себя. То что там что-то где-то считается - тут же не турнир, тут мы удовольствие получаем.
Лично я не видел смысл биться за руины под названием Киев - ну не сейчас, так через месяц ты бы мне его и так отдал, дальше то что? Тем более, что я видел возможность при некоторых усилиях упредить отход немцев в Румынию(а как сейчас вижу, так еще и в Польшу), создав ситуацию, в которой немцев перемолят и заставят основные оборонительные рубежи сдать с минимальными боями.

Я старался играть, как если бы был командующим в этой войне и никаких иных целей, кроме как тех ,что ставил себе - я не признавал. В конце-концов - это игра и где как не тут ждать свободы действий. И цель одна - ускорить поражение Германии, уничтожив врага, выбросив его за пределы Советской Родины. А у немцев - нанести побольше потерь большевикам и отойти в Фатерлянд в боеспособном состоянии, чтобы дать там последний и решительный бой этим азиатским ордам.

Что же касается немцев, то в этом сценарии они вряд ли могут закрепиться на Днепре. Т.е. победа в Манштейновском смысле ("заставить русских истечь кровью"(с)) тут невозможна, что после Курска признавал и сам Манштейн. А т.к. состав сил примерно соответствует истории, то лучшее, что может сделать немецкий игрок - это нанести побольше потерь, сам не подставиться и аккуратненько отойти с арьергардными боями в Румынию, Венгрию. Тут нет однозначного критерия "победил-проиграл", тут важен сам процесс. Похожая ситуация в игре War in the Pacific - как бы успешно Япония не сражалась, она обречена. Но сотни людей переигрывают, чтобы достичь несколько лучшего результата, чем в реале.

Так что я бы вообще не стал ставить так вопрос - ArtDen или Alex победил или проиграли. У СССР результат чуть лучше, чем в истории (а ведь это не абстрактная игра "морской бой", это ведь именно историческая стратегия и сравнивать, волей-неволей, все равно будешь только с историей), у Германии - похуже.
Но сами игроки победили))) Они набрались опыта, попробовали себя "в шкуре" военначальников и могут, при необходимости, переиграть это интересное сражение. Хотя я бы предпочел кампанию 1943, там вариантов больше. Ведь интересно, что будет, если Германия без Курской дуги уйдет в стратегическую оборону! насколько это затруднит проведение Днепровской операции? Как долго сможет Германия сопротивляться и задержать продвижение русских? ... Вот интересные вопросы, которые на таком оперативном уровне планирования, когда разговор идет о почти двух годах войны и ТВД аж до Берлина решаются принципиально по другому. Если бы Alex рассуждал в логике "а мне этими дивизиями еще отбиваться от русских под Варшавой и Будапештом), не думаю, что он бы устроил то, что получилось на противоположном берегу Днепра - рубку с превосходящими силами противника, который рад был именно такой рубке, а не мобильной войне и преследованию (а ведь у СССР пока очень слабые коммуникации и возможность снабжения на дальних расстояних). Но это только мое мнение + возможно, степень опасности русских была недооценена, а обороноспособность немцев- переоценена. без понятия...


А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."

Сообщение отредактировал ArtDen - Воскресенье, 25.03.2012, 16:55
 
HuskarlДата: Воскресенье, 25.03.2012, 17:05 | Сообщение # 27

Oberleutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 714


Репутация: 31
Замечания: 0%
В строю с 22.12.2009
Статус: Offline
ArtDen,

Quote (ArtDen)
Кстати, из любопытного - в ходе боевых действий от действий то ли немецкой авиации, то ли артиллерии, погиб маршал Советского Союза Иван Конев.


А Ватутин выжил? smile


Война - это путь обмана (с)
 
ArtDenДата: Воскресенье, 25.03.2012, 17:07 | Сообщение # 28


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
Да ))))

А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."
 
ArtDenДата: Воскресенье, 25.03.2012, 18:17 | Сообщение # 29


Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 01.11.2011
Статус: Offline
Ты прав, в следующий раз мы просто перед игрой обсудим, будем ли мы играть по условиям сценария или по нашим собственным.)))) Но, справедливости ради отмечу, что я задолго до окончания сражения говорил о своих приоритетах. + Города то ,в конце-концов, все равно почти все у меня в руках)))
Но, безусловно, все это надо обсуждать до начала игры.

Кстати, как и в WiR для авиации, мне кажется, необходимо ввести хаусрулс на количество наземных атак (а может и другие пункты, включая авиацию и количество ударов). Я когда понял, что комариными укусами танковых бригад я могу "вытаскивать" снаряды и враг сопротивляется гораздо слабее, я этот эксплоит прекратил использовать, т.к. это нечестно. И бригады у меня были лишь как поддержка и разведка, а атаковал уже дивизиями, корпусами, не используя баг игры. Но считаю, что этот пункт надо будет детальнее обговорить, сколько раз можно атаковать и кем можно атаковать.

Также еще подумать надо, где в игре есть проблемы.

Но все же матриксы молодцы, при всех ограничениях, создали и постоянно совершенствуют замечательную игру. Надеюсь, ААРы Alex'а и мои комментарии кого-нибудь привлекут в стройные ряды бойцов WitE. Игра того стоит, особенно учитывая ее потрясающие воображения перспективы в виду WitE 2 - войны на два фронта (Западный и Восточный + Африка), где немцам будет раздолье в маневрировании между ТВД.
+ Матриксы известны постоянной поддержкой своих продуктов и механика игры (в частности авиационная часть) будет в будущем совершенствоваться.


А.В. Суворов: "Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть."

Сообщение отредактировал ArtDen - Воскресенье, 25.03.2012, 18:20
 
potapДата: Суббота, 31.03.2012, 13:17 | Сообщение # 30


Рядовой состав
Сообщений: 209

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 25.11.2011
Статус: Offline
Quote (Alex)
Ребят, а вообще, кто как считает, может ли обороняющаяся сторона одержать победу, если в ходе сражения она отступает, но при этом наступающая сторона не достигает поставленных перед ней задач?
Да, инициатива у наступающего и задача обороняющегося - сорвать его планы.

Из победного скрина следует, что очки начислялись только за удержание "промежуточных" пунктов каждый ход. По-моему же, основные очки должны начисляться за удержание "конечных" пунктов в конце сценария - "цыплят по осени считают". Предполагаю, что авторы сделали так, чтобы обострить игру и сделать её более динамичной.

Игроки - молодцы, игра получилась интересной. Ну, а ААР так вообще - отличный, читать было одно удовольствие! Так держать, Alex! Надеюсь, что мы увидим ААР по кампании 41-45.


Сообщение отредактировал potap - Суббота, 31.03.2012, 13:19
 
Форум » Gary Grigsby’s War in the East и War in the West » AAR-ы по War in the East » Битва за Днепр и правобережную Украину (AAR)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz