Думаю данное руководство, также сгодится и для Арсенала Демократии. Потому как с потерями творится не известь что. Например: в статистике показано 30000(общие), а в производстве 20, куда делись 10000 неизвестно. Поэтому данный способ считаю самым точным. На мой взгляд статистика потерь это довльно важная часть игры (и интересная). Ведь первый вопрос после какой-либо войны это то, чего страна ей добилась, а второй что она при этом потеряла. Потери опредяляют масштабность войны, качество ее ведения и цену человеческой жизни в данной стране. В СССР к примеру изначально жизнь ничего не стоила, и потому воевали мясом, несчитаясь с потерями. Затем к 44 году ситуация изменилась. Ну и так далее.
Еще по ним можно определить качество своей игры. Например играя за Японию в первый раз у меня были следующие потери в Китае:
Начало -10 июля 1937, конец 11 августа 1939
Затрачено припасов:150611.5
Затрачено нефти:8591.4
Убито:331.60
Тяжело ранено:221.07
Танки:46
Дальняя авиация(такт.): 348
Ближня авиция(истр.): 27
А вот результат где-то через полгода:
Начало 7 июня 1937, конец 13 марта 1939
Затрачено припасов:122325.4
Затрачено нефти:17465.7
Убито:87.01
Тяжело ранено:58.02
Танки:122
Дальняя авиация(такт.):254
Ближня авиция(истр.): 47
Еще я пишу результаты отдельных кампаний, наступлений, тут я их опустил. И таким образом я уже не одну тетрадь исписал.
В результате наглядно видно улучшение качества игры. Здесь я указал выделяемые припасы, и число тяжело раненых, об этом будет написано ниже.
Предлагаю вашему вниманию такой вариант подсчета потерь(так я сам делаю):
Пехотную дивизию я делаю по 25 тыс человек (в реале конечно это число ниже, около15), но учитываем систему manpowerа которая далека от реальности, и таким образом количество дивизий более приближенно к реалу. У того-же СССР при благоприятном исходе ВОВ имеется около 300 дивизий(как и в реале), а до этого это число доходило до 600. Еще плюс в том, что страны подобные Уругваям, Парагваям и прочим,
имеют тоже более реальные армии в пару-тройку дивизий. (у меня как-то до этого было в 53 у Ирландии около 30 дивизий. И так и у остальных, и посему игра тормозит,а так решаем проблему зависа игры).
Мото пехота 15 тыс. человек
Мех пехота 10 тыс. человек
Морпехи, ВДВ, горняки по 10 тыс. человек.
Ополчение 10 тыс. человек.
Танки по 1 тыс. человек.
Бригады по 500 человек.
Я знаю что реальное число солдат в дивизиях несколько отличается от предложенных мной, но таким образом имеем количественно более реальную армию.
Далее, в одной танковой дивизии около 200 танков, то есть подсчитав минус в боеспеособности, умножаем его на два.
В одном авиационном звене 100 самолетов, тут все просто. Я обычно делю потери авиации на ближнюю и дальнюю: штурмовики, истребители, перехватчики и соответственно такт. бомб., мор. бомб., страт. бомб., транспорты.
Во флоте тоже несложно, просто записываем потопленные корабли (за людские жертвы при этом берем число, необходимое при закладке корабля), а также пополнение при ремонте.
Человеческие потери как с армии, так и с ВМФ и ВВС свожу в одно число (жаль что нельзя знать число офицеров). Из получившегося числа вычисляю 40%, это среднее количество тяжело раненых и инвалидов, то есть людей которые не погибли, но для армии они потеряны.
Печально так же то, что нельзя подсчитать потери в бригадах.
Зачем я подсчитываю припасы? Какая нагрузка легла на промышленность, экономические затраты на войну. Особенно подсчет припасов важен при ведении партизанских войн. После ВМВ за Англию удерживать колонии несложно, понаставил гарнизонов, они подавляют да и все, но какой интерес? У меня этим обычно заниается регулярная армия, и постоянно получает на все это дело припасы, в результате нагрузка на промышленность огромная, и для своей же выгоды в итоге даешь независимость колониям, и сокращаешь армию. Получается ситуация довольно близкая к реальной.
Потери в партизанских войнах конечно уже дело более сложное: берем модификатор небоевых потерь и подсчитываем.
Прболемы с ненужным пополнением армий решаем нажатием кнопки "не пополнять данную армию". Так можно подсчитать потери при отдельной операции или наступлении, допустим в наступлении под Москвой за Германию, взятии Берлина ну и т.д. И чинить корабли не пополняя остальные армии.
Что мы получаем в итоге? Итог вашей игры, по которому можно определить во что вам эта война обошлась, как число жертв так и экономические затраты. Уровень вашей игры, который можно сравнивать.
Может быть количество потерь несколько округлено, но ведь точное число жертв Второй Мировой неизвестно до сих пор. Как и многих других войн. Ну и в ААРах указанные потери радуют, добавляя наглядности и достоверности.
Число солдат в дивизиях редактируется в db\units.
Что вы вообще думаете насчет подсчитывания потерь и припасов в ДП?