Пятница, 28.04.2017, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: scalp 
Форум » Другие военно-исторические игры » War in the Pacific: Admiral's Edition » ААР Coral Sea и вопросы трения в операции (Экспериментальный отыгрыш сценария при turn cycle=4)
ААР Coral Sea и вопросы трения в операции
GatoДата: Среда, 11.12.2013, 11:13 | Сообщение # 1


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Тема создана в развитие дискуссий о трении в операциях и double-blind.
Как вариант рассматривалась возможность, что переключение WiTP AE на режим turn cycle=4, т.е. один ход длится четверо суток, а не одни, как обычно играют фаны АЕ, создаст необходимую инерцию и рассогласованность операций.

В качестве тестового избран сценарий Coral Sea, его фактическая длительность в 11 дней в редакторе увеличена до 12 дней, чтобы он уложился в три полных четырёхсуточных хода.
Цель - посмотреть, полностью ли утеряет игрок контроль над операциями, сможет ли достигать поставленных целей, какие дополнительные трудности возникнут.
В сценарии также внесены правки согласно духу сценария Rising Sun II в характеристики японского истребителя A6М и его авиационную пушку.

Отыгрывается за японскую сторону.

Скрин плана приказов на первые 4 суток операции прилагается.

Краткие пояснения к схеме:
1. Зоны патрулирования подлодок - район Порт-Морсби, Милн-Бей - о. Тагула - о. Россел, о. Реннел неподалёку от Гуадалканала, Нумеа, коралловые рифы на полпути между Соломоновыми островами и Австралией.
2. Уровень Search для всей базовой авиации, включая бомбардировщики, 50-70%
3. 24 А6N2 "Руфь" переведены из Рабаула в Шортленды для организации разведки зон нахождения сил США
4. Соединения у Тулаги разделены на быстроходные и тихоходные отряды, тихоходные отряды полным ходом отступают в Шортленды курсом на север с поворотом на запад впоследствии, с целью прибыть к концу хода в точку назначения, и впоследствии забрать там войска для высадки десанта в Милн-Бей. Быстроходные отряды также полным ходом отступают на север и поворачивают затем в сторону Рабаула, ожидается, что в течение первого хода они прибудут в Рабаул, и в последующем (т.е. в ход 2 ) заберут войска и высадят десант в Буне, неподалёку от Лаэ
5. Командование ожидает, что эти операции против Милн-Бея и Лаэ могут сыграть роль отвлекающего фактора при организации осевой операции сценария - против Порт-Морсби. Сами операции задуманы отчасти как самостоятельная часть оперирования, отчасти как оппортунистическая реакция на всем играющим в АЕ известную атаку Флетчера на Тулаги, которая начнётся в утреннюю фазу авиаударов первого хода. В грандкампании соединения у Тулаги, если бы накануне раздачи приказов командование не имело бы разведывательных сообщений и меток о приближающемся авианосном соединении, несомненно, были бы уничтожены.
6. Эскадрилья А6М2 в Лаэ получила приказ на организацию воздушной охоты (sweep) над Порт-Морсби. Ближе к организации высадки будет небесполезным проштурмовать аэродором и позиции союзных войск, а до этого неплохо почистить небо от истребителей австралийцев и янки
7. Собственно, главный пункт. Поскольку с исторической точностью на 4 мая 1942 дислокация японских основных сил - соединение атаки Порт-Морсби, группа бомбардировки Порт-Морсби, 5-я дивизия авианосцев, соединение прикрытия конвоя ("Сёхо" и 6-я дивизия крейсеров) совершенно комппрометирована, командование принимает решение: несколько пожертвовать скоростью продвижения амфибийного соединения к цели, направить его в Кавиенг, затем оно спустится к югу восточнее о. Новая Ирландия, по дороге к амфибийному соединению присоединятся 5-я дивизия авианосцев и "Сёхо" с 6-й дивизией, они будут следовать за десантной группой в режиме follow, у "Сёхо" max react=1, у тяжёлых авианосцев max react=6, таким образом более приоритетная задача для "Сёхо" - ближнее прикрытие конвоя, хотя и участие в битве авианосцев ему не возбраняется. A6M2 на авианосцах поровну распределены между задачами CAP и escort, таким образом на защитные и атакующие миссии полетит сбалансированное количество самолётов. У ударных самолётов миссия Naval Attack, пикировщикам D3A1 указано по 10% эскадрилий выделить для морской разведки, т.к. тяжёлых крейсеров в эскорте мало, и их ГСМ может не хватить для организации освещения обстановки
8. Командование примерно определило место, где будет находиться комбинированная группа TF, описанная в п.7., и полагает:
- скорее всего, за предстоящие 4 суток авианосного боя не случится, но будет получен твёрдый контакт и японские авиеносные соединения совершат реагирующие движения на американские авианосцы
- есть вероятность, меньшая, по мнению командования, описанной выше, что авианосное сражение всё же состоится за первый 4-х дневный ход, но структура соединений позволяет надеяться на благоприятный исход боя

9. Главная цель операции в целом - захват Порт-Морсби. Анализ очков ценности показывает, что если японцы захватят Порт-Морсби и даже потеряют половину своих авианосцев, это будет означать победу Японии в этой частной операции. В принципе, этот расчёт соответствует и историческим реалиям.

Следующий пост в теме будет содержать отчёт по реально произошедшим операциям в течение первого четырёхсуточного хода. Ход сыгран, через некоторое время, скорее всего, завтра, появится анализ результатов.
Прикрепления: 1963780.gif(305Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!
 
GatoДата: Среда, 11.12.2013, 14:24 | Сообщение # 2


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Результаты хода 1 (4-8 мая 1942)

В этом посте пойдёт речь только о результатах хода 1, приказы на ход 2 будут обсуждаться в следующем посте.
Прилагаются 2 скрина оперативной обстановки по итогам хода, а также, для сугубых ценителей АЕ, комплекты combatreports, CombatEvents, joperationsreports, с помощью которых можно подробнее восстановить динамику хода.

Что же произошло за 4-8 мая 1942 без прямого контроля командующего?
1. Быстроходные транспорты и авиатранспорты прибыли в Рабаул и не были атакованы авиагруппой Флетчера
2. Тихоходные транспорты успешно отскочили от Тулаги, прибыли в Шортленды, и там были атакованы и уничтожены авиагруппой Флетчера
Налёт на Шортленды

3. 6 мая 1942 в оперативном рапорте появилось сообщение: AO Toho Maru sights SBD-3 Dauntless at 110,126 near Feni Islands. Игрок видит это он-лайн во время соответствующей фазы разведки. Это означало, что танкер находится в радиусе действия авианосной авиации, т.е. хотя бы один авианосец США находится в районе Соломоновых островов. Очевидно, что это авианосное соединение Флетчера, таким образом авианосцы противника не соединились. Приятное известие
4. 7 мая 1942 в оперативном рапорте появилось сообщение: TF 6 shadowed by SBD-3 Dauntless at 102,135 near Deboyne Islands. TF 6 - это лёгкий крейсер "Юбари" с группой эсминцев, первоначально это группа ночной бомбардировки Порт-Морсби, по приказам на 1-й ход было включено в ближнее охранения конвоя с десантом для Порт-Морсби. Таким образом, контакт главных сил с авианосным соединением противника состоялся за сутки до завершения 1-го хода. Не очень понятно, были ли обнаружены японские авианосцы
5. 8 мая 1942 состоялось центральное событие хода - авианосный бой. Он состоялся на 160 миль юго-западнее точки, которая была определена командованием как потенциальное место основных сил японского флота после завершения хода, то есть TF двигались быстрее ожидаемого. В "плановом месте" боя скорее всего не было бы, т.к. позиция американцев скорее всего была бы много южнее, в фактической точке нахождения японского амфибийного TF и авианосных сил эскорта бой был практически неизбежным.
Налёт авиагрупп 5-й дивизии на американское соединение

Налёт авиагруппы "Сёхо" на американское соединение


Ответный налёт авиагруппы "Лексингтона"

Краткий анализ итогов хода 4-8 мая 1942:
1. Десантную операцию против Милн-Бея можно выбросить из расчётов в связи с уничтожением выделенного для этой цели тоннажа у Шортлендов
2. Десантная операция против Буны возможна и нет причин её не осуществить
3. Авианосная группа Флетчера слишком далеко уклонилась к северо-востоку (расстояние на конец хода между ней и японским Соединением атаки Порт-Морсби почти 900 миль), что означает, что оно практически вне игры до 3-х суток хода 2 (8-12 мая 1942)
4. Сражение авианосцев случилось ранее срока, ожидавшегося командованием Японии и вне его руководства, однако благодаря тому, что оперативные условия (разъединение сил противника) были идеальными, окончилось сравнительно успешно.
5. Хотя тактически авианосное сражение разыгралось в не самом лучшем для японцев варианте ("Сёхо" не выполнял роль приманки, не был выдвинут вперёд и не принял на себя основную атаку противника, CAP А6М2 увлёкся поединками с истребителями и позволил прорваться основной ударной группе к ордеру 5-й дивизии), численное превосходство японцев всё-таки сказалось, и в итоге "Лексингтон" потоплен, а "Дзуйкаку" сильно повреждён, потерял способность принимать самолёты, но всё-таки шансы уцелеть к концу операции у него велики. Мелочи вроде потоплений американских тяжёлых крейсеров не считаем, не их это козырная игра
6. В отчёте о бое "Лексингтон" тяжело повреждён, в окне разведки заявлен потопленным. В любом случае, он не может принимать и выпускать самолёты и вышел из игры. Забавно, но сообщения в рапорте о бое есть о взрывах и пожарах на "Секаку", а реально потерял боеспособность его брат-близнец "Дзуйкаку". При этом авиагруппа подраненного перелетела на "Сёхо" и "Секаку", а также частично перелетела в Рабаул, так что ценные пилотские кадры мы, узкоглазые, не потеряли
7. Ну, и наконец, оперативно-стратегически японский Объединённый флот уже выиграл "Операцию МО". Теперь при любых условиях амфибийное соединение на 2-м ходу проходит в Порт-Морсби и начинает высадку десанта, на 3-м ходу осуществляет штурм и захват Порт-Морсби. Все остальные результаты, а также будущие события 2-го и 3-го ходов, являются примечанием мелким шрифтом к этой главной новости 8 мая 1942.

Банзай! Банзай! Банзай!
Прикрепления: 8766769.gif(254Kb) · 5934398.gif(289Kb) · combatreport.txt(8Kb) · CombatEvents.txt(16Kb) · joperationsrepo.txt(8Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!


Сообщение отредактировал Gato - Среда, 11.12.2013, 14:25
 
GatoДата: Четверг, 12.12.2013, 14:53 | Сообщение # 3


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Приказы на ход 2 (8-12 мая 1942)

Скрин с картой и отображением основных приказов прилагается.

Что ж, приказы на второй четырёхсуточный отрезок носили исключительно консервативный характер, поскольку, по мнению командования, выигрышная позиция получена и следует просто аккуратно и тщательно реализовать её, рисковать нет нужды - незачем.

1. Усиливается Соединение атаки Порт-Морсби, в непосредственное охранение транспортов включены тяжёлый крейсер "Како" из 6-й дивизии, всё соединение ночной бомбардировки Кадзиоки (лёгкий крейсер "Юбари" с эсминцами), Соединение атаки Порт-Морсби увеличивает ход до полного и следует к пункту высадки десанта, задача - высадиться хотя бы основной массой войск до конца хода. С воздуха транспортное соединение прикрывает девятка А6М2 из Лаэ (кокутай, сидевший там, и не пожелавший на 1-м ходу устроить воздушную охоту над Порт-Морсби, разделён на 3 чутая в связи с необходимостью решать несколько задач одновременно). Крейсера и эсминцы включены в состав эскорта, чтобы оказать непосредственную артиллерийскую поддержку при высадке
2. "Сёхо" и сопровождающие его 3 тяжёлых крейсера 6-й дивизии движутся на юго-восток на соединение с 5-й дивизией авианосцев, которой следующие четверо суток придётся вращаться по квадрату со стороной примерно 4-5 гексов юго-западнее о. Россел
3. В самой 5-й дивизии тем не менее останется только 1 авианосец - "Секаку". "Дзуйкаку", потерявший способность принимать самолёты, тяжёлый крейсер "Миоко", получивший 8 мая тысячефунтовую бомбу от одного из SBD, и эсминец эскорта отсылаются в Рабаул на ремонт. Над отступающими повреждёнными кораблями также должен присутствовать патруль из второй девятки "Зеро" из Лаэ.
4. Приказы по воздушной разведке не были изменены
5. Авиатранспорты с гидросамолётами-разведчиками получили приказ патрулировать близ о. Вудларк, танкер - неподалёку от коралловых рифов, что восточнее Буны
6. Все "Бетти" в Рабауле (51 штука) плюс 9 "Неллов", переброшенных в Рабаул с Трука, получили приказ Naval Attack при доле Search - 50%. 36 "Зеро" в Рабауле получили приказ Escort на усмотрение командиров, и 30% должны выделить для CAP базы. Единственное, чего всерьёз опасалось бы японское командование - это быстрого движения авианосного соединения Флетчера с востока на запад, в сторону Буны, чтобы в духе жюльверновских героев опять атаковать японскую армию или десантное соединение у Порт-Морсби через перевал в хребте Стенли (как это было в реальной истории в апреле или марте 1942 г.). Для этого-то торпедоносцы в Рабауле и получили приказы отработать, если получится, по надводным целям
7. Единственным светлым пятном на фоне рутинно-консервативных распоряжений командования, стала десантная экспедиция в Буну, два старых лёгких крейсера и 2 APD должны принять на борт добровольцев из числа рабаульского гарнизона для участия в этой экспедиции. Правда, мифологических сцен не разыгрывалось , и катаной никто по песку линию не чертил в духе Писарро, солдатам и офицерам гарнизона быстро объяснили, что участие в десанте добровольно-принудительное, хотя по бутылке пива каждому добровольцу выдадут, а также обязательно дадут хатимаки, которую непременно следует повязать на голову. После этого последнего уточнения о хатимаки, добровольцы поскучнели и загрустили, но всё таки стали загружаться на корабли соединения. С кораблями, везущими десантников, пойдут также два тральщика, но они из-за низкой скорости отстанут по дороге, зато на них пообещали загрузить вдоволь сакэ, чтобы те, кто выживет в бою, смогли выпить за здоровье императора. Третья девятка "Зеро" из Лаэ патрулирует над десантным соединением "Специальная миссия "Буна""
8. Выяснилась любопытная подробность - у Шортлендов были уничтожены не все тихоходные транспорты, один уцелел, и сумел удрать прямо на Трук, в настоящее время счастливчики находятся в 120 милях от "Гибралтара Тихого океана"

Банзай!
Прикрепления: 4028755.gif(307Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!


Сообщение отредактировал Gato - Четверг, 12.12.2013, 14:57
 
GatoДата: Пятница, 13.12.2013, 09:59 | Сообщение # 4


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Результаты хода 2 (8-12 мая 1942)

В этом посте пойдёт речь только о результатах хода 2, приказы на ход 3 будут обсуждаться в следующем посте.
Прилагаются 2 скрина оперативной обстановки по итогам хода, а также комплекты combatreports, CombatEvents, joperationsreports, с помощью которых можно подробнее восстановить динамику хода.

Нужно отметить, что на самом деле сражение 5-й дивизии авианосцев с "Лексингтоном" всё-таки произошло в дневную фазу 7 мая -- меня несколько запутала дата 8 мая, появляющаяся на экране следующего хода, хотя на самом деле скрины предыдущего поста отражали ситуацию на вечерние сумерки 7 мая.

Хотя события 8 - 12 мая 1942 оказались для Японии не менее судьбоносными, чем события предыдущего хода, особо отмеченными заслуживают быть лишь два налёта базовых бомбардировщиков из Рабаула, а именно:

Налёт "Бетти" и "Неллов" в утреннюю фазу авиаопераций

Налёт "Бетти" и "Неллов" в дневную фазу авиаопераций


Относительно операций 2-го хода имеет смысл отметить следующее:
1. При том, что 50% базовых бомбардировщиков были направлены на морскую разведку, а 30% истребителей на САР над Рабаулом, оставшегося количества оказалось достаточно, чтобы дважды прорвать ПВО соединения Флетчера и уничтожить "Йорктаун"
2. Десантники успешно высадились в Порт-Морсби и Буне, причём обе высадки прощли уже вечером 8 мая, т.е. в первый суточный цикл хода
3. "Како" и "Юбари" с эсминцами оказались очень полезны в поддержке десанта на Порт-Морсби, иначе береговые 6-дюймовки могли бы нанести десантному соединению слишком большой ущерб
4. "Секаку" и "Сёхо" полностью зачистили центр Кораллового моря от морских соединений союзников
5. "Дзуйкаку" и "Миоко" благополучно прибыли в Рабаул и стали там на якорь
6. Невозможность посреди хода изменить приказы привела к тому, что быстроходное десантное соединение, высадившее десантников в Буне, вернулось в Рабаул, хотя по итогам просмотра мульта напрашивалась импровизация с обратной загрузкой тех же солдат в Буне и высадке их в Милн-Бее
7. Наконец, стоит ещё раз отметить неприспособленность игры к синглу, т.е. игре человека против компа - комп даже не подумал срочно отступить после уничтожения двух американских авианосцев, а продолжает подставлять под избиение крейсера, эсминцы и танкеры
8. Теперь окно разведки показывает уничтоженным "Йорктаун" а о судьбе "Лексингтона" хранит молчание, однако командование по-прежнему уверено, что в худшем случае американский авианосец поднимать самолёты не может, и медленно ползёт в Нумеа, в лучшем - потоплен. Окно разведки также показывает уничтоженной всю авиагруппу "Йорктауна" (погибли вместе с авианосцем), самолёты "Лексингтона" также уничтожены, но потери распределены между воздушными боями и операционными потерями.

Банзай!
Прикрепления: 1844321.gif(296Kb) · 2464316.gif(287Kb) · 2750780.txt(21Kb) · 7687211.txt(16Kb) · joperationsrepo.txt(6Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!


Сообщение отредактировал Gato - Пятница, 13.12.2013, 10:02
 
GatoДата: Пятница, 13.12.2013, 12:12 | Сообщение # 5


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Приказы на ход 3 (12-16 мая 1942)

Скрин с картой и отображением основных приказов прилагается.

Поскольку авиации в районе операций немного, то центральным пунктом приказов на ход 3 является штурм Порт-Морсби и его поддержка с воздуха всеми возможными силами:
1. Войска, высаженные в Порт-Морсби, получили приказ deliberate attack
2. "Секаку" выдвинется в район юго-западнее Порт-Морсби, его авиация имеет первым приказом Naval Attack, вторым - Ground Attack, т.е. если надводных кораблей противника обнаружено не будет, самолёты авианосца полетят на штурмовку. Max react авианосца - 6, для реакции на надводные корабли
3. "Сёхо" выдвигается в район восточнее Буны - его задача прикрыть возвращающиеся в Буну корабли, которые заберут оттуда войска для операций следующих ходов (они - за рамками сценария, однако логистические шаги выполнить следует), приказ авиации такой же, как у "Секаку" - морская атака, если будут достойные внимания цели, или штурмовка гарнизона Порт-Морсби. Max react авианосца - 6, для реакции на надводные корабли
4. "Бетти" и "Неллы" в Рабауле получили приказ Ground Attack, опять же для атаки противника в Порт-Морсби, за ними также оставлен процент вылетов на морскую разведку - 50%
5. Эсминец "Юсио", охранявший "Дзуйкаку" и "Миоко" на переходе в Рабаул, сыграет роль быстроходного войскового транспорта, на сей раз 200 "добровольцев" отправляются из Рабаула для захвата Милн-Бей. Опять выдают пиво и хатимаки, тральщики из Буны перемещаются в район Милн-Бей, чтобы очистить его от случайных мин.
6. Основная интрига хода - удастся ли штурм Порт-Морсби, и не возжелают ли крейсера, оставшиеся от Флетчера, атаковать десантные силы в Буне и Милн-Бее?

Банзай!
Прикрепления: 5261937.gif(304Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!


Сообщение отредактировал Gato - Пятница, 13.12.2013, 13:44
 
GatoДата: Пятница, 13.12.2013, 15:02 | Сообщение # 6


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Результаты хода 3 (12-16 мая 1942)

Японцам засчитана Decisive Victory со счётом 2801: 1142.

Скрин с финальной расстановкой прилагается, а также сама карточка извещения о победе и традиционный комплект рипортов.

Заслуживает упоминания то, что:
1. Авиационная поддержка штурма Порт-Морсби оказалась не лишней, так как войска не сумели взять его в первые сутки и повторили штурм на следующий день, который уже увенчался успехом. При этом авианосная авиация смогла вылететь на штурмовку только на второй день, поскольку оба авианосца попали в зону плохой погоды
2. Десантники с "Юсио" высадились, но не смогли оккупировать Милн-Бей автоматически - невооружённые войска второй линии не могут делать это. Понятно, что горе-камикадзе из Буны, к которым в течение этого хода пришёл транспорт, смогут впоследствии погрузиться на на него и прихватить для короны Японской Империи местечко Милн-Бей
3. Крейсера Флетчера не пытались атаковать, а взяли курс на Нумеа, судя по всему. Интересно, что "Неллы", которые уже после завершения 3-его ходла получили формальный приказа на морскую атаку, утром перед самым показом окна победы атаковали уже у Гуадалканала крейсера Флетчера, и всадили торпеду в борт тяжёлому крейсеру "Астория".
4. Да, и "Лексингтон", и "Йорктаун" оба потоплены.

Скрины с более подробной разбивкой потерь по кораблям, самолётам и листу топ-пилотов положу в следующий пост, где также планирую подвести некоторые итоги относительно главного вопроса - а что же вышло с трением в операции, и есть ли какие-то выгоды в использовании turn cycle=4.
Прикрепления: 5760241.gif(296Kb) · 5277522.gif(282Kb) · 1520646.txt(10Kb) · 1624305.txt(10Kb) · joperationsrepo.txt(4Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!
 
GatoДата: Пятница, 13.12.2013, 15:52 | Сообщение # 7


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Оценка применимости turn cycle=4 в WiTP AE

Положительные стороны

1. Экономия времени на обработку хода - чуть менее, чем в 4 раза, поскольку средняя длительность обработки всё же немного растёт из-за большей ответственности в приказах
2. Тurn cycle=4 в большей степени помещает игрока на уровень управления операцией, чем общепринятый turn cycle=1, поскольку игроку приходится мыслить большими отрезками времени, закладывать в приказы оглядку на "а что, если всё пойдёт не так", он зависит от рандомных реакций командиров соединений и эскадрилий, как и реальный командующий операцией, а не имитирует, как в turn cycle=1, ежедневные рутинные приказы командира корабля, TF или эскадрильи
3. Игроку приходится за один раз перерабатывать большее количество разведывательной информации, таким образом возрастает вероятность неверной оценки обстановки
4. Намного выше цена неверного приказа или неверной оценки обстановки - это может стоить проигранного сражения
5. Удобнее логистически управлять сухопутными юнитами - за 4 суток они пройдут большее расстояние при марше
6. Приходится предоставлять нижестоящим командирам больше свободы
7. Возрастает длительность пауз между оперативными действиями, что в целом неплохо
8. Требуется более тонкая и просчитанная увязка взаимодействия между разными TF, базовой авиацией и сухопутными силами, с одной стороны, и проявляется необходимость в более простых и прогнозируемых действиях
9. В отличие от turn cycle=1, почти невозможно ходить, не приняв оперативного решения - в односуточный цикл можно поступить только рутинно, решив, что "потом посмотрим"
10. Трение также выражается в не всегда возможной оценке графика движений юнитов и TF

Отрицательные стороны

1. Растёт время на просмотр кино одного хода - ровно в 4, естественно, раза
2. Теряется гибкость в "малой операции", практически на уровне смычки с тактикой. Невозможно срочно погрузить, разгрузить войска, взять какой-то пункт стремительной атакой, разделить TF на несколько частей перед боем, скорректировать планы на бой в ежесуточном разрезе
3. Теряется гибкость в управлении авиацией, что в для наземной авиации не очень страшно, но вот если авианосным эскадрильям отдана команда Port Attack, они все 4 дня будут атаковать порт, и могут быть уничтожены подошедшим авианосным соединением противника. Известно, что связка команд Naval Attack как первый приказ и Port/Ground/Airfield Attack как второй приказ не всегда эффективно работает - эскадрильи будут наносить удары по любым морским целям, включая эсминцы, вспомогательный хлам и т.п., и, возможно, в течение 4-х суток ни разу не атакует цель второго приказа
4. Пункт 3 показывает, что грандкампанию с turn cycle=4 нужно играть или в сценарий 002, где удар по Перл-Харбору уже нанесён, или, если в сценарий 001, то с неисторическим ходом (он заточен под turn cycle=1 и при переключении на =4 даст в лучшем случае анекдотические результаты) , а также с правкой в редакторе структуры и дислокации авианосных соединений Японии - в таких условиях оперативный план атаки Перл-Харбора выглядел бы, очевидно, несколько иначе.

Общая применимость
Лично мне кажется, что применимо, и создаст в грандкампании новые интересные нюансы. Плюсов больше чем минусов. Возможна ещё проверка гипотезы на партии против человека, но только не на Coral Sea, которую я играл раза 4, и не на Guadalcanal, которая мной играется против человека в настоящий момент. Интересен для этих целей либо сценарий войны на Алеутах, благо совсем малоизвестная страница истории, либо Марианская охота на фазанов. Хотя, лучше всего экспериментировать сразу на грандкампании.

На этом обзор turn cycle=4 в сценарии Coral Sea против компа завершён, буду рад услышать мнения уважаемых камрадов, кому эта тема интересна.

Файлы со скринами потерь прилагаю.
Прикрепления: 4590482.gif(267Kb) · 6141430.gif(289Kb) · 0570551.gif(282Kb) · 1557467.gif(289Kb)


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!


Сообщение отредактировал Gato - Пятница, 13.12.2013, 16:01
 
Deamon27Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 03:15 | Сообщение # 8

Soldat

Рядовой состав
Сообщений: 260

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 25.04.2012
Статус: Offline
Камраду Gato выражаю своё восхищение и признательность за кропотливый труд и всесторонний анализ сценария.
Меня сразу заинтересовали отрицательные моменты и возможность их устранения.
Теряется гибкость в "малой операции", если сократить ход в 2 раза т.е он станет 2 дня, гибкости может и не сильно прибавиться, но всё же лучше. smile Суда постоят сутки на рейде или сутки в порту команда будет в поголовном увольнении, что не так страшно. Операционное долговременное планирование от этого тоже сильно не пострадает.
Что касается самого боя,то для эры "Моторов", желательно сами сутки делить на 2 или 3 хода, что для нас является невозможным.
По авиации тоже наверно ничего нельзя сделать, как и для флота.
Вижу выход в снижении длительности хода до 2х дней т.к. 3 дня не принесут, на мой взгляд, ощутимой разницы по сравнению с 4х суточным.
Как, когда и на чём будем эксперементировать ?


По выжженной равнине, за метром метр идут по Украине солдаты группы "Центр"
И этот парень тоже здесь,среди стрелков из “Эдельвейс”
 
GatoДата: Воскресенье, 15.12.2013, 04:12 | Сообщение # 9


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Цитата
Вижу выход в снижении длительности хода до 2х дней


Как вариант можно рассматривать, хотя лично я вижу большие выгоды в turn scale=4. Попробую подобрать подходящий сценарий для turn scale=2, в PBEM тестировать готов. Нужно подумать как делать AAR, т.к. нам нужны комментарии заинтересованных в теме камрадов, и сравнительная оперативность AAR `а. Это против компа легко писать АAR, он читать не умеет, и оперировать, увы, тоже.

Относительно версии АЕ - нужна базовая 1.00.79 + патч 1108r9 (там же и дефолтные сценарии можно глянуть). Всё из упомянутого есть, не хочу делать отдельный новый сценарий, ибо долго, проще юниты и девайсы скопировать в сценарий из Rising Sun II.


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!
 
AlexДата: Вторник, 24.12.2013, 19:13 | Сообщение # 10

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
До выхода War in the Pacific, да и после тоже, народ активно играл в игру того же автора под названием Gary Grigsby's Pacific War (позднее Pacific War: Matrix Edition). По большому счету, разница между этой игрой и WitP только в том, что она под dos и там отсутствуют мелкие посудины вроде тральщиков и канонерок. Так вот, при том же масштабе, что и WitP, в старой игре один ход соответствовал одной неделе и это воспринималось игроками совершенно нормально. Играть можно очень быстро. Я самолично сыграл против людей две полноценные кампании с 41 по 45 годы и это заняло совсем не много времени. На фоне той игры, столь мелкий шаг в WitP "один ход - один день" выглядит ужасно скучно.

Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Вторник, 24.12.2013, 19:14
 
Edward75Дата: Вторник, 24.12.2013, 19:32 | Сообщение # 11

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 681

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
Gary Grigsby's Pacific War, Pacific War: Matrix Edition и WitP, WitP AE совершенно разные вещи. Даже WitP и WitP AE нельзя сравнивать...
Весь сабж можно рассматривать как некий фан, ни один реальный игрок РВЕМ не станет играть кроме как Turn - 1 день.


Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1
 
GatoДата: Среда, 25.12.2013, 12:19 | Сообщение # 12


Рядовой состав
Сообщений: 187

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 21.03.2013
Статус: Offline
Цитата
ни один реальный игрок РВЕМ не станет играть кроме как Turn - 1 день.


У эксперимента с turn scale=4 есть целых два обоснования:
1. Растёт неразбериха в операционных действиях, т.е. таким способом создаётся дополнительное трение
2. При том, что темп PBEM чаще более медленный, чем 1 ход в 1 день, таким образом можно отрегулировать разницу между временем исполнения хода де-факто и игровым временем - и там и там могут пройти те самые 4 дня

Основной недостаток - снижение степени контроля за единичными действиями в разрезе единичных суток и более путаный поток информации. Фан здесь несколько другой, чем при ходе равном 1 дню, но тем не менее он тоже присутствует. Хотя, конечно, среди игроков более популярен шаг 1 ход = 1 дню, и, наверное, не зря.


Луч луны
ласкает лезвие меча
Непостижимо! Непостижимо!
 
Форум » Другие военно-исторические игры » War in the Pacific: Admiral's Edition » ААР Coral Sea и вопросы трения в операции (Экспериментальный отыгрыш сценария при turn cycle=4)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz