Пятница, 03.07.2020, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: scalp  
Форум » Другие военно-исторические игры » War in the Pacific: Admiral's Edition » Дневник PBEM 2x2. (AAR)
Дневник PBEM 2x2.
AlexCobraДата: Понедельник, 23.08.2010, 11:01 | Сообщение # 1

Нито Хэй

Рядовой состав
Сообщений: 45

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 12.08.2010
Статус: Offline
War in the Pacific: Struggle Against Japan Admiral's Edition.

Участники:

Гордые японцы в составе AlexCobra (собственно я) и сенсея BenkeiM
Негордые, но практичные союзники в составе scalp и Брайан Коркилл

Версия игры 1.01.06g на данный момент.

Небольшое предисловие: что значит PBEM 2x2 и с чем его едят.
PBEM это, как многие знают, почтовая игра, т. е. ход сохраняется и передаётся по электронной почте сопернику. Кампания взята самая что ни на есть глобальная, 7 декабря историческое, подкрепления исторические и вообще постарались максимально приблизть к истории. Но! Решили ещё немного усложнить, чтобы уж совсем жизнь мёдом не казалась, и решили сыграть не вдвоём, а в четвером, то есть за каждую сторону играют 2 человека. Посмотрим, что из этого выйдет.

Есть помимо игровых свои, предустановленные правила, их довольно много, поэтому выкладываю отдельно вот здесь. Может, кому-нибудь и пригодится.

Ну и под конец, так сказать, предисловия, опишу формат этого AAR. Точнее, именно дневника, что и указано в названии. Очень не хочется выкладывать сухую статистику и банальное перечисление потерь и захватов... конечно, цифры тоже будут, и в большом количестве, без этого никуда... но всё-таки буду стараться в большей степени делиться своими мыслями и впечатлениями. Ещё момент: хочу заметить, что данный дневник ни в коей мере не претендует на историчность, хотя и исторические факты здесь тоже будут приведены, но опять-таки, зацикливаться на них я не буду... так что если заметите неточности и неаккуратности (а они будут:-)), прошу при наличии желания замечания закидывать личными сообщениями.

Ну, поехали. Да, ещё про цели, допустим, японцев в игре. А нету их. То есть на первом этапе войны они очевидны - захват Голландской Индии, Малайи, установление периметра обороны, в том числе и по Тихому океану... А вот что дальше будет - посмотрим. Я-то, скажем, не ахти какой генерал... а вот в голову камрада Бенкея может придти всё, что угодно.

7 декабря 1941 года, день первый.

Ночью мини-субмарины попытались просклизнуть в гавань Пирл-Харбора, но натыкались на заграждения и элементы рельефа и тонули. Повезло одной лишь ХА-18, которая даже умудрилась попасть торпедой в линкор Аризона, которому, скорее всего, это было как семечки. Обратно, конечно, ни одна мини-субмарина не выбралась. Впрочем, на это и не рассчитывали. Первая атака камикадзе защитана.

Вообще налёт на Пирл следует признать удачным. Потери в авиации приемлемы, на земле уничтожено довольно много самолётов (в основном, Каталин, но тем не менее...), аэродромы успешно перепаханы и вскопаны, но более всего порадовали потери вражеского флота, возглавляют которые аж 4 линкора - Теннесси, Пенсильвания, Калифорния и Невада. Плюс куча эсминцев - Эйлвин, Магфорд, Монагэн, Дейви, Литчфилд, Дейл, эсминцы-минзаги Сайкард и Рэмси, лёгкий крейсер Сент-Луис и 2 торпедных катера. Усталые, но довольные пилоты разошлись спать.

На Давао палубники с Рюдзе поймали несколько транспортов и 3 из них угостили бомбами, правда, добить их не получилось, но всё равно что-то положительное.

Ну и захватили первую базу Батан Айленд, на острове не было ни следа союзных войск, но всё равно было весело - подняли японский флаг, хором читали хайку, пили сакэ на брудершафт. С почином, так сказать.

8 декабря 1941 года, день второй.

На второй день сильно болели головы и видимо, мозги. Только этим можно объяснить тот факт, что при налёте на Манилу и Кларк Филд Зеро эскорта не привесили дополнительные топливные баки. А без керосина, как известно, даже самые лучшие пилоты много не налетают. Зеро сделали бомберам ручкой и развернулись на базу. А в Маниле бомберы уже ждали... Потери составили 5 Бетти, 6 Салли и 12 Лилли. Американские Вархавки не потеряли абсолютно никого. Единственным результатом рейда стало торпедное попадание в танкер Гертруда Келлог.

Пилоты палубников Рюдзе вновь отличились, поймали в море 2 мелких сухогруза, Латуш и Канлаон II и утопили их, всадив в каждый по торпеде. Снайпера, однако.

Около Гонконга таки поймали Неллы эсминец Танет, но не добили. Что-то тенденция нарисовывается ковырять вражеские суда и оставлять их спокойно плыть дальше.

Одно светлое пятно на весь день: С разбегу взяли Кота-Бару. Плюс захватили небольшой незащищённый атолл Тарава посреди Тихого океана.

9 декабря 1941 года, день третий.

И это я вчера жаловался на непруху... да по сравнению с сегодняшним вообще петь и плясать надо было.

Итак, вышли на позиции подлодки. И началось...

Около Камрань Бея голландская ПЛ О-20 торпедирует небольшой транспорт Мейко Мару, который тут же тонет. Всё бы ничего, но на нём войска были. Ок, делаем пометку напротив О-20. Должок-с.

Но это ерунда по сравнению с катастрофой неподалёку от Сайгона. Опять-таки голландская убер-субмарина КXI выходит на позицию и атакует тяжёлый крейсер Атаго. Дважды. Три торпеды - и отличный боевой корабль идёт ко дну. И тут начинается отлов субмарины кораблями эскорта - то, что они должны были сделать гораздо раньше, глубинками слегка поцарапало рубку да ограждение мостика помяли. Безобразная работа эскорта и всего подразделения в частности. Будем разбирать в штабе Флота. А крейсер-то утоп!!

Высадились на Филиппинах в Апарри и Вигане, высадились на Уэйке после артобстрела (результаты удручающие), сразу пошли в атаку... лучше б и не ходили. Потери под 1000 человек, у союзников в 10 раз меньше. Как-то становится тоскливо...

Alex.

Сообщение отредактировал AlexCobra - Вторник, 31.08.2010, 10:01
 
AdlerДата: Понедельник, 23.08.2010, 15:34 | Сообщение # 2
Командир батальона

Oberleutnant

Командный состав
Сообщений: 1727

Репутация: 70
В строю с 02.06.2009
Статус: Offline
Большое спасибо за обзор первых дней кампании! Надеюсь, что этот AAR, а также "Дни побед и поражений" Scalp-a поспособствуют популяризации замечательного варгейма WitP и развитию соответствующего раздела на нашем сайте. Приятно видеть среди участников Scalp-а. Надеюсь, что участие в этой кампании не помешает ему продолжать свой AAR. Понимаю, что ведение нескольких кампаний с AAR-ами - очень тяжелое дело, поэтому мы (зрители) будем рады хотя бы развернутым комментариям представителя Союзников.

Quote (AlexCobra)
прошу при наличии желания замечания закидывать личными сообщениями

Значит ли это то, что Вы против комментариев в этой теме? Если Вы не хотите главы AAR-а "разрывались" сообщениями с обсуждением, то я могу оформить его так же как и "Дни побед и поражений".

Еще вопрос по составу участников. Вы, как я понял, из России. Scalp-a мы знаем. А вот BenkeiM и Брайан Коркилл откуда?


Замечания по сайту пишите в личку. Если хотите поблагодарить меня или других пользователей, то просто добавьте репутацию.

Отвергая, предлагай.
 
AlexCobraДата: Понедельник, 23.08.2010, 17:12 | Сообщение # 3

Нито Хэй

Рядовой состав
Сообщений: 45

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 12.08.2010
Статус: Offline
Quote
Значит ли это то, что Вы против комментариев в этой теме? Если Вы не хотите главы AAR-а "разрывались" сообщениями с обсуждением, то я могу оформить его так же как и "Дни побед и поражений".

Совсем даже наоборот, я был бы рад любым комментариям и замечаниям, они имхо лишь оживят дневник. Собственно, для этого и пишу, не для себя же. Просто иногда доводилось в таких вот AAR-ах читать, что автор ничего в истории не понимает и допускает кучу неточностей и ниже список с комментариями. Типа учи историю. Ну вот я сразу хочу сказать, что по большому счёту действительно не ахти какой историк и ругать меня за это бессмысленно... заодно и образование пополню:-). Я не против критики, даже наоборот, но хотелось бы видеть её достойно оформленной;-).

Quote
Вы, как я понял, из России. Scalp-a мы знаем. А вот BenkeiM и Брайан Коркилл откуда?

Да, я россиянин, Бенкей тоже, просто вот он действительно много чего знает про Японию разных периодов... Ну а единственный, кто действительно играет за свою страну, так это Брайfн, он, как вы уже поняли, американец:-)

Alex.

Сообщение отредактировал AlexCobra - Понедельник, 23.08.2010, 17:13
 
Edward75Дата: Понедельник, 23.08.2010, 19:47 | Сообщение # 4

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 698

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
Интересует как Вы поделили между собой зоны ответственности и юниты?
и интересный момент, почему Брайн решил с Вами играть? Не так важно, но все же... Ему легче найти оппонентов среди своих или старые связи...

Просим по возможности описывать особо интересные схватки с количеством участвовавших юнитов и потери, если это не разглашает туман войны
И какой патч используете?


Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1

Сообщение отредактировал Edward75 - Понедельник, 23.08.2010, 19:55
 
AlexCobraДата: Понедельник, 23.08.2010, 21:40 | Сообщение # 5

Нито Хэй

Рядовой состав
Сообщений: 45

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 12.08.2010
Статус: Offline
По пунктам, начиная с последнего.

Версия патча прописана в посте № 1, это 1.01.06g согласно Readme файлу. В игровом окне написано более заковыристо, но о том же.

Quote
Просим по возможности описывать особо интересные схватки с количеством участвовавших юнитов и потери, если это не разглашает туман войны

На это вы можете рассчитывать:-). Обещаю.

Quote
почему Брайн решил с Вами играть?

Это надо спросить у scalpa. Я предложил ему идею 2х2, он согласился, а так как японская команда была уже набрана, он искал себе напарника. Не вижу никакой проблемы, я в игре 3х3 играл одновременно с англичанином, испанцем, двумя американцами и вроде чилийцем. Общались нормально.

Quote
Интересует как Вы поделили между собой зоны ответственности и юниты?

Думаю, здесь никакой страшной тайны нет... я взял контроль над западной частью будущих Имперских владений, т. е. контролирую Таиланд/Бирму/Вьетнам, плюс Таан и войска на нём. Также на мне Китай висит камнем на шее:-), плюс Япония и всё производство. Весь бассейн Тихого океана отдан адмиралу Бенкею, плюс Формоза и все части, необходимые для захвата Филиппин. Вообще говоря, граница зон взаимодействия довольно расплывчата и определяется, в основном, здравым смыслом:-)

Alex.

 
scalpДата: Понедельник, 23.08.2010, 22:22 | Сообщение # 6

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
Всем здрасти! Да действительно писать здесь я не планирую, но комментировать могу активно.

Quote (Edward75)
почему Брайн решил с Вами играть

Хм почему, я с ним давно играю, и предложил ему поиграть, он был не против.

Quote (Edward75)
Интересует как Вы поделили между собой зоны ответственности и юниты?

У Браяна США,Канада, Австралия, Новая Зеландия у меня все остальное. Поделено по территориальному принципу. Вот получится оказывается,что сражаться мы будем с Коброй друг против друга наверное почти всю игру :))


Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны
 
Edward75Дата: Вторник, 24.08.2010, 12:06 | Сообщение # 7

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 698

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
Quote (AlexCobra)
Я-то, скажем, не ахти какой генерал... а вот в голову камрада Бенкея может придти всё, что угодно.

Чувствую нас ждет много сюрпризов и интересных... Будем с нетерпением ждать...

Quote (AlexCobra)
Ну и захватили первую базу Батан Айленд, на острове не было ни следа союзных войск, но всё равно было весело - подняли японский флаг, хором читали хайку, пили сакэ на брудершафт. С почином, так сказать.

Тенно Хенка Банзай !!! МакКартур уже сказал "Я вернусь"? biggrin

Quote (AlexCobra)
Высадились на Филиппинах в Апарри и Вигане, высадились на Уэйке после артобстрела (результаты удручающие), сразу пошли в атаку... лучше б и не ходили. Потери под 1000 человек, у союзников в 10 раз меньше. Как-то становится тоскливо...

Недооценка противника? Причины?


Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1

Сообщение отредактировал Edward75 - Вторник, 24.08.2010, 12:12
 
scalpДата: Вторник, 24.08.2010, 12:30 | Сообщение # 8

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
Quote (Edward75)
МакКартур уже сказал "Я вернусь"?

Да вы что, только три хода отыграно. Может быть через ходов 60-80 скажет.


Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны
 
AlexCobraДата: Вторник, 24.08.2010, 13:35 | Сообщение # 9

Нито Хэй

Рядовой состав
Сообщений: 45

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 12.08.2010
Статус: Offline
Quote
Недооценка противника? Причины?

Причины простые: высаживались на защищаемый остров, предварительный обстрел результатов не дал, пришлось преодолевать с ходу оборонительные позиции... по пояс в воде высаживаться с плавсредств под огнём противника - не самая простая задача, вспомним Нормандию. Ну и конечно, венцом халатности стала работа вспомогательных служб, не сумевших вовремя обеспечить высадку снабжением. Ночью, конечно, мы его подвезём... но сумеем ли днём удержаться на острове с такими потерями - неизвестно.

Alex.

 
AdlerДата: Вторник, 24.08.2010, 16:27 | Сообщение # 10
Командир батальона

Oberleutnant

Командный состав
Сообщений: 1727

Репутация: 70
В строю с 02.06.2009
Статус: Offline
Насколько я помню, Scalp в своей игре тоже испытывал некоторые трудности с захватом острова Уэйк, так что это, видимо, крепкий орешек.

Замечания по сайту пишите в личку. Если хотите поблагодарить меня или других пользователей, то просто добавьте репутацию.

Отвергая, предлагай.
 
Edward75Дата: Вторник, 24.08.2010, 16:48 | Сообщение # 11

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 698

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
Предлагаю Адлеру все таки разделить сам ААР и его обсуждение отдельно, так как игра очень длинная и мы будем надеется на её завершение лет так через ...нацать biggrin (шутка). В общем чтобы можно было ААР читать отдельно а обсуждать в соседней теме.

Кстати для сравнения, я понимаю что сделано только 3 хода, но все же сколько в среднем у Вас занимает по времени ход с пересылкой. Учтите, что WitP AE гораздо больше и сложнее чем PC.


Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1

Сообщение отредактировал Edward75 - Вторник, 24.08.2010, 16:51
 
AlexCobraДата: Среда, 25.08.2010, 09:54 | Сообщение # 12

Нито Хэй

Рядовой состав
Сообщений: 45

Репутация: 7
Замечания: 0%
В строю с 12.08.2010
Статус: Offline
Quote
Предлагаю Адлеру все таки разделить сам ААР и его обсуждение отдельно, так как игра очень длинная и мы будем надеется на её завершение лет так через ...нацать (шутка). В общем чтобы можно было ААР читать отдельно а обсуждать в соседней теме.

Думаю, всё же не стоит... мне кажется, живое обсуждение не менее интересно, чем сам AAR... но согласен на любой вариант.

Quote
сколько в среднем у Вас занимает по времени ход с пересылкой

Ну это определяется местоположением игроков... по России мы можем ход перекидать за несколько часов, даже учитывая работу и личную жизнь. Но постольку, поскольку в игре человек с противоположной стороны земного шара, отптимальный срок - сутки. Пока что не отработана чёткая передача хода, поэтому времени уходит больше. Но со временем сократим время передачи.

Alex.

 
scalpДата: Среда, 25.08.2010, 10:00 | Сообщение # 13

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
Ну по времени скажем еще, что очень много требуется вначале игры, когда все требуется наладить и проходят многочисленные операции Скажем за япов в начале войны у меня уходило по часу, сейчас не более 30 минут. За союзников и того меньше 15-20 минут максимум на всю карту, с одной оговоркой - когда ничего серьезного не происходит

Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны
 
Agent007Дата: Среда, 25.08.2010, 13:47 | Сообщение # 14

Gefreiter

Рядовой состав
Сообщений: 73

Репутация: 2
Замечания: 0%
В строю с 27.04.2010
Статус: Offline
Quote (AlexCobra)
Есть помимо игровых свои, предустановленные правила, их довольно много, поэтому выкладываю отдельно здесь. Может, кому-нибудь и пригодится.

Ссылка битая
 
CerberДата: Пятница, 27.08.2010, 15:29 | Сообщение # 15


Рядовой состав
Сообщений: 43

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 27.08.2010
Статус: Offline
Quote
Недооценка противника? Причины?

В реальности, как известно, захват Уэйка японцам удался лишь со второй попытки, причем потребовалась помощь дивизии авианосцев. Если не ошибаюсь, было потеряно 2 эсминца "Кисараги" и "Хаяте" (старых, но все же), пару-тройку палубников, поврежден легкий крейсер "Тацута" и получено под четыре сотни жмуриков. Так что игра и впрямь близка к ТР.

 
Форум » Другие военно-исторические игры » War in the Pacific: Admiral's Edition » Дневник PBEM 2x2. (AAR)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz