Quote
1. Команды лучше делать постоянными (хотя бы костяк), чтобы не заниматься бесконечно одними и теми же оргвопросами в каждой новой игре.
Всё держится на главкомах в таких кампаниях ! Проверено и не раз на подобных кампаниях по "Steel Panthers".
До начала кампании оговаривается штатное количество командиров. Меньше камрадов допустимо, больше нет.
Стороны не могут ограничивать приём новичков до штатного количества.
Войска между командирами делятся поровну и не могут быть поменяны в ходе кампании.
В случае нехватки командиров по штату - временное командование войсками без командира принимает самый малорезультативный камрад.
Quote
2. ГК лучше обсуждать правила сначала внутри команды, а затем друг с другом в личной переписке (так быстрее). Потом нужно публиковать окончательные Правила Игры на форуме.
Логично.
Quote
3. Необходимы запасные игроки, чтобы партия не встала из-за отказа одного из основных участников.
Желающие записываются в резерв и ждут пока кто-то выйдет из кампании.
При временном недоборе, смотрите комментарий к первому пункту.
Quote
4. Нужен жесткий регламент запусков. Пусть будет один ход в неделю, но все знают, что он будет, даже если кто-то ход не сделал.
Поддерживаю, проверено, без этого кампании тихо сходят на нет ...
Не успели в срок, войска ведут пассивную оборону, ход за свои войска не сделан.
Примечание: редко бывают уважительные причины для задержки хода, тут надо идти навстречу, мы же не звери всё-таки.
И смотрите комментарий к пункту № 1.
Quote
5. Обязательно нужен публичный анализ проведенных партий, чтобы участники повышали уровень игры, а не только получали игровой опыт.
По окончании кампании раскрываются карты, планы. обсуждения на закрытых форумах - это очень интересно.
Делается по желанию.
Quote
6. Желательно публиковать уровень участников, чтобы не было побоища опытными новичков. В то же время в соблюдение пункта1 лучше проводить небольшие учебные игры, например одного ветерана против команды новобранцев.
Логично - никому не интересно (не берём в расчёт манчкинов, в варгеймах таких не водится) воевать против заведомо другого по уровню противника.
Quote
7. Распределять войска по командующим не только по умениям, но и по физическим возможностям ходопроизводства. Для этого нужно подсчитать, сколько времени тратится на ход при управлении разными группировками, а также провести небольшой опрос на тему: "Какие ЕЖЕДНЕВНЫЕ (еженедельные) времязатраты на игру вы считаете оптимальными?" Потом обобщить результаты, и высчитывать оптимальное соотношения игроков в командах по конкретным сценариям.
Для "чистоты эксперимента", лучше бы у всех было войск поровну.