Воскресенье, 08.12.2019, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Операция в играх (критерии симулятора военных операций)
Операция в играх
Konrad_NovakДата: Пятница, 15.02.2013, 10:44 | Сообщение # 76

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Lexx_SV)
Почему же игра, основной, ключевой элемент который - операции войск, не имеет права принципиально называться "оперативным симулятором"?


А что вы понимаете под словом "симулятор"? Я без подколки, серьезно.

Я бы назвал подобные игры "стратегическими варгеймами". Поскольку игрок там занимается стратегией, сильно смешанной с политикой. Оперативный масштаб иной (он мельче, и иной по структуре действующих лиц), и занимается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО военными делами.

Операторы не заключают дипломатических союзов с нейтралами, и не управляют производством, сбором налогов и политикой в масштабах страны. Ибо это прерогатива дипломатов и политиков. А оперативное искусство выполняет приказы политиков и стратегов, действуя военными средствами.

Цитата (Alex)
не совсем так, на движке AGEod выпускают две разновидности игр


Да, спасибо за поправку. Давно забыл, что французы делают ещё что-то biggrin

Цитата (Alex)
Хотя, признаюсь, в ряде чистых варгеймов мне не достает политической составляющей.


О да, полностью согласен - надзора политиков не хватает. Но невозможность моделирования политики - это принципиальная составляющая компьютерных варгеймов. Можно только создавать корявые условности.

Да и военное дело компьютерами моделируется так себе, если честно. Живых людей заменить компьютерными, пока что, невозможно. И тут можно только вводить условности.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
Lexx_SVДата: Пятница, 15.02.2013, 11:54 | Сообщение # 77

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 16
Замечания: 0%
В строю с 18.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Konrad_Novak)
А что вы понимаете под словом "симулятор"?
Я бы назвал подобные игры "стратегическими варгеймами".

Применительно к военному делу ни одна игра не является "симулятором" если подходить строго; AGEod RUS может называться "оперативным симулятором" настолько верно, насколько варгеймы называют "играми точно моделирующими боевые действия"
В данном случае я провожу аналогию с тактическими варгеймами: Panzer General для своего времени знаковая игра, но по современному состоянию дел нельзя сказать, что она "точно моделирует боевые действия тактического уровня". Игра из первых продуктов, в дальнейшем будут более разработанные и точные системы. То же и здесь - из первых ласточек.

В AGEod RUS центральный элемент игры - военные действия (оперативного уровня), все остальные элементы (экономика, политика, дипломатия) жестко подчинены военной сфере, это совсем не похоже на линейку Парадоксов
Поэтому считаю, что если не называть игру "симулятором", то вполне корректно назвать "оперативно-стратегическим варгеймом".
 
T-28AДата: Пятница, 15.02.2013, 15:39 | Сообщение # 78

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Lexx_SV)
Поэтому считаю, что если не называть игру "симулятором", то вполне корректно назвать "оперативно-стратегическим варгеймом".

Безусловно поддерживаю. Можно еще вспомнить, что означало и означает слово варгейм - штабная или командно-штабная игра. И как раз оперативно-стратегическая штабная игра по смыслу, имхо, весьма близка к движку AGEoD.
Если взять, для примера, проводившиеся у нас перед началом войны в 1941 году двусторонние оперативно-стратегические игры, то детализация входной информации и детализация принимаемых решений их участников на фронтовом уровне, думаю, примерно соответствует таковым у игрока в AGEoD (оперативно-стратегические игры 1941го, кстати, тоже были "по-ходовые"). На армейском и корпусном уровнях, аналогия, безусловно, не работает уже, но на фронтовом - вполне.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Konrad_NovakДата: Пятница, 15.02.2013, 18:02 | Сообщение # 79

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Да, "оперативно-стратегическмй варгейм" - отличный термин smile А "симуляторы" на сегодняшнем уровне развития технологий могут быть только технические. Т.е. самолетные, танковые, автомобильные и тому подобные "дотактические" игры. Везде, где нужно моделировать людей, цифровые технологии, пока что, бессильны.

Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Операция в играх (критерии симулятора военных операций)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2019 | Сайт управляется системой uCoz