Суббота, 23.03.2019, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Боевые задачи. (Учимся ставить боевые задачи подразделениям-соединениям.)
Боевые задачи.
LeshaSamДата: Вторник, 26.10.2010, 10:55 | Сообщение # 1

Unteroffzier

Сержантский состав
Сообщений: 256

Репутация: 4
Замечания: 20%
В строю с 05.08.2010
Статус: Offline
Речь идет о применении термина Боевой задачи именно в играх общевойскового уровня, вроде линейки ПанзерКампаген.

Ставите ли Вы Боевые задачи подчиненным подразделениям? Есть ли необходимость в постановке боевых задач вообще?

Для себя лично ценность этой темы вижу в возможности подняться на более высокий уровень управления - сделать процесс командования более вдумчивым.

Для начала вставляю свое мнение - это отрывок из Отчета по партии Крусейдер:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Осуществлять контроль за крупным соединением, состоящим из нескольких дивизий, на тактическом уровне невозможно. Можно согласовывать совместные действия при выполнении распоряжений начальства. Но прежде все-таки эти распоряжения необходимо сформировать и озвучить.
Примитивизм мышления игроков заключается именно в их неумении мыслить в оперативных масштабах – ставить задачи оперативного размера. А что, разве нас этому учили??? Даже наоборот, человек, оставленный наедине с самим собой, постепенно совершенствует свое мышление и рано или поздно выходит на оперативный уровень. По этому с нами поступают иначе: нам изо дня в день годами навязывают тактическое мышление (СМИ, Башни противобаллистической защиты («Обитаемый остров») и т.д.).

Тактическое взаимодействие между крупными соединениями невозможно.
Наиболее оптимальным способом взаимодействия является постановка отдельным группам боевых задач, что выводит нас на совершенно иной уровень понимания операции.
Наиболее важное значение имеет не нанесение противнику наибольших потерь, а лишение противоборствующей группировки способности активно сопротивляться – путем атаки на наиболее важные и наименее подготовленные для обороны узлы – штабы, артиллерию. Подобное мировоззрение минимизирует важность так часто приводимых в фильмах отрывков атак стрелковыми цепями и рукопашных боев в окопах. Согласно описанному выше мировоззрению, подобные бои – не подвиг солдата, а глупость командующего офицера.

Т.о. мы имеем несколько фишек, каждая из которых – не солдат или рота-батальон, а полк, бригада, дивизия.

Сложность постановки боевых задач в том, что после выдачи приказа, дивизия предоставляется сама себе. Ее командир сам волен принимать решения, ни с кем не согласовывая их. Что усложняет контроль за ним. Требуется значительная доля доверия, понимать друг друга с полуслова.
В тактике все проще – каждый солдат на виду и немедленно откликается на приказ. В операции же после выдачи приказа проходит два-три дня прежде чем будет получено первое донесение о удаче или неудаче. От Старшего начальника требуется отличное знание оперативных возможностей соединений и тактических характеристик всех входящих в состав подчиненного соединения боевых единиц (из ТТХ вытекают оперативные возможности группы). Умении, используя теорию вероятности (хотя бы интуитивно исходя из имеющегося опыта), планировать вероятность происхождения тех или иных событий, чтобы оперировать огнем и резервами. Причем, учитывая, что перенос огня и подход резервов занимает некоторое время (от часа до 6 часов) приказы на перемещение необходимо отдавать на несколько часов раньше, чем это действительно будет необходимо. Каждая минута промедления – чья-то жизнь. Представляете себе какой степенью интуиции и предвидения должен обладать Старший начальник.
Но это все мелочи. Больше всего пугает то, что нет возможности построить четкий непрерывный фронт – дивизии и оперативные группы разбредаются по площади, работают автономно по несколько недель без связи с соседом.

З.ы. и все-таки основное - это научиться ставить цели операции и
боевые задачи подразделениям. Но для этого нужно много знать:
возможности своих подразделений и противника, предвидеть результаты, к
которым приведет удар по тем или иным точкам в боевом построении
противника, предвидеть возникновение слабых мест в построении
противника. Знать мат часть, в конце концов.

Это и есть самый ценный опыт в играх. Не поверите, но после того,
как я стал играть в игры оперативного масштаба, очень изменилось мое отношение к
жизни: я начал тщательно планировать свои слова и действия, как армейскую
операцию, стал тщательнее относится к расчету своих возможностей
(финансы и время), стал выискивать слабые места в построении
окружающей меня ситуации, чтобы двигаться именно в этих местах.
Мир
вокруг нас - это много дорог, пересекающих друг друга, идущих
параллельно или перпендикулярно. Большинство людей их не замечают или
не обращают на это внимание. А те, кто видят - плывут по ним, как в лодке по реке.
========================================================


"мне гораздо приятней читать ААР, чем грызню, кто есть больший нацист..." (Рар)
militarizm.od.ua
P.P.S. Играю, чтобы найти способы малой кровью добиваться значительных результатов (и применить в реале)
 
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Боевые задачи. (Учимся ставить боевые задачи подразделениям-соединениям.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2019 | Сайт управляется системой uCoz