Суббота, 19.01.2019, 23:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Тактика, операция, стратегия. (Разграничиваем понятия.)
Тактика, операция, стратегия.
Fidel_DДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:21 | Сообщение # 16

Oberfeldwebel



Помощник начальника штаба
Сообщений: 841

Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 28.10.2009
Статус: Offline
Hoth, Вы глупость опять написали уважаемый. "Закидать мясом" стало невозможно чисто технически уже в начале ХХ века. Наши военные хоть и без мозгов, но основополагающие тезисы военной науки это не отменяет в каком бы извращенном свете она вам не виделась.

Quote (LeshaSam)
Если Ваши знания более значительны, прошу поделиться.
Прошу написать несколько слов о современной научной мысли или хотя бы назвать ключевое слово для поиска в гугл.

Определения сабжевых понятий вы можете прочитать в ЛЮБОМ учебнике, теоретическом труде и т.д. найти все это не представляет никакой сложности.

 
HothДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:32 | Сообщение # 17

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Фидель опять изрек Истину.
Интересно, можно ли с помошью Истины выиграть войну?
Хорошо, что хоть мысль озакидывании мясом прошла. Некоторые вот считают, что это возможно было в 1941. А Фидель вот аффторитетно изрек, что в начале ХХ века это стало невозможным. Тепрь буду на него ссылаться всвоих постах на тему потерь РККА:)
 
HothДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:35 | Сообщение # 18

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Жаль только, что на этом форуме грубость - норма. Может он потому и заглох немного последнее время?
 
okdeilДата: Понедельник, 15.11.2010, 10:34 | Сообщение # 19

Stabsfeldwebel



Младший офицерский состав
Сообщений: 535


Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 27.09.2009
Статус: Offline
Quote (Fidel_D)
Hoth, Вы глупость опять написали уважаемый. "Закидать мясом" стало невозможно чисто технически уже в начале ХХ века. Наши военные хоть и без мозгов, но основополагающие тезисы военной науки это не отменяет в каком бы извращенном свете она вам не виделась.

Но Гот говорил не о мясе, а о героическом мясе!
То есть армия брошенная в зарубку вполне может быть в ней пере молота, но 1 или несколько героем вполне могут эту самую мясорубку уничтожить!
Так что получается что оба этих понятия истенны, можно огромными количествами мяса без героизма не добавится ни чего, и можно малыми силами героев творить чудеса.
И отсюда вывод надо развевать военную науку, или хоть рмесло, по тому как героизм это вещь крайне не надёжная, и брать её в основу нельзя!
В советской и немецкой армии героев ыло явно больше чем в армиях других стран мира. за исключением пожалуй только японской.
Но это не мешало союзникам сметать немцев мясом, применяя бесчисленные орды авиации и бронетехники и всего прочего, и даже героизм отдельных блестяще обученых и геройских дивизий СС немог ничего зделать с тотальным превосходством в воздухе и технике, не в качестве, а в тупом количестве!
Герои не могут в одиночку выимграть мойну, но они могут геройски умереть так ничего и не добившись, если же героев больше нет, войска создадутся!
Так сейчас РФ вполне может быть достаточно легк завоевана не большой бобученой и боеспособной армией, так как солдаты будут при любой возможность бросать оружие и сдаваться в плен и с этим ничего ни кто не сможет поделать, а терор и заград отряды только могуть ускорить этот процесс!
По этому в последнее время американцы так стремятся перейти к без контактной войне с врагом, так как если в этот контакт войдёт вся армия, а не отдельные подготовлены для этого части, армия как цеое может и не выдержит и развалится.
Как скажем итальянская армия, не выдерживавшая боёв и сразу же разваливавшаяся, но стоило ей поддержать немецким героизмом и они становилось вполне приемлемой для её уровня вооружения, не хуже армий союзников.
Вывод, пускать героев на мясо не в коем случае нельзя без них вся армия будет не боеспособна, но ели армия вё не вступает в бой бросать в бой геройское мясо вполне возможно, но нужно лишь озаботится его постоянным восполнением, так как этот ресурс для армии важнее даже чем число в армии солдат и офицеров, и вполне может соперничать подготовленностью и вооружённостью.


"Кто не знает русский, тот Окдейл" (с) Адлер
 
Deamon27Дата: Четверг, 14.03.2013, 18:08 | Сообщение # 20

Soldat

Рядовой состав
Сообщений: 260

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 25.04.2012
Статус: Offline
Прочитал все вышеизложенные посты, но так и не пришёл ни к каким конкретным выводам по разграничению понятий в играх.Я подчёркиваю в играх, а не в реальной жизни.
Я выскажу свою точку зрения, если она будет ущербна и ошибочна обязательно меня поправте. Я хотел бы выделить основные деления военных игр, т.е их классификацию и по каким признакам их можно разграничить и отделить от других типов и классов, вобщем друг от друга.
А также озвучить общепризнанных лидеров в своём классе.
Тактика- уровень отделение-батальон. Отсутствует снабжение и всё базируется на огневом подавлении. Squad battles, Close combat
Оперативное искусство- уровень полк-корпус. Снабжение играет важное значение. Присутствуют другие рода войск авиация флот. Toaw-3 ,Jhon Tiller's Campaigns,PzCampaigns
Стратегия - уровень армия-фронт. Помимо снабжения,логистики,авиации играют роль административно-командные, промышленные и мобилизационные возможности. Всё выше перечисленное относится и в планированнии наступления на потенциального противника. WitЕ, WPO, WitP
Глобальная стратегия - уровень фронтов и стратегических направлений. Более расширенные возможности промышленного производства, дипломатия, научные исследования, проведение спец. операций и решение задач не военным путём.
Существуют ли промежуточные уровни типа: операционно-тактического и операционно стратегического?
Целевая и конструктивная критика только приветствуется smile


По выжженной равнине, за метром метр идут по Украине солдаты группы "Центр"
И этот парень тоже здесь,среди стрелков из “Эдельвейс”


Сообщение отредактировал Deamon27 - Четверг, 14.03.2013, 18:13
 
AlexДата: Четверг, 14.03.2013, 18:35 | Сообщение # 21

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Я для себя в играх эти понятия разграничиваю очень просто. Когда идет сражение стоящих на соседних клетках войск - это тактический эпизод. Если сражение охватывает много клеток и проходит в соответствии с общим замыслом - это операция. А вот когда игрок принимает решения на уровне политики (например, сейчас наступаем на Румынию и выводим ее из войны) - это уже стратегия.

Гренадер - мой блог по военным играм
 
rarДата: Четверг, 14.03.2013, 20:37 | Сообщение # 22

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 292

Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 18.08.2011
Статус: Offline
Поддерживаю Deamon27, только я бы серию: Jhon Tiller's Campaigns вынес в тактику...там, все же, управление взводами...
Промежуточные уровни - вряд ли. А снабжение - не определяющее. Вот в steel panthers есть снабжение: но на мой взгляд тактика чистой воды..
 
Рус-зольдатДата: Четверг, 14.03.2013, 20:58 | Сообщение # 23

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
В общем, соглашусь со всем вышесказанным. Есть, правда, что уточнить. Например, в уже упомянутом PzC главнокомандующий в большом мультиплеере решает, прежде всего, стратегические задачи, а остальные командиры - тактические на вверенных им участках фронта. Это дает повод назвать его оперативно-тактическим симулятором сражения. В тех варгеймах, где сражения происходят сразу на нескольких фронтах, например WITE, я бы сказал, что имеет место быть Большая стратегия, ну а таких как HOI -безусловно, Глобальная.
 
AlexДата: Четверг, 14.03.2013, 21:31 | Сообщение # 24

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
и все же, на мой взгляд, разница между операцией и тактикой не в размерах юнита. Вот например группа солдат специального назначения штурмует здание с террористами - и это называется (и является) операцией (например, по освобождению заложников). Т.е. даже в играх вроде Steel Panther могут иметь место операции как действия тактических юнитов по единому общему плану.

Теперь о стратегии. Считаю что стратегия не является элементом военной сферы - это прежде всего политика, которой нет ни в одном классическом варгейме, и как результат, то как мы воюем не имеет ничего общего с историей (и это очень важный момент для понимания чем мы тут занимаемся!) А из истории мы знаем, что характер войны (пусть будет Второй мировой) определяли не генералы, а прежде всего политики (Сталин, Фюрер, Черчилль и остальные). Генералы лишь исполняли их решения.


Гренадер - мой блог по военным играм
 
Рус-зольдатДата: Четверг, 14.03.2013, 21:40 | Сообщение # 25

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
-Но для того, чтобы генералы исполняли их решения, и фюрер, и Сталин назначили себя Главнокомандующими, то есть политики стали военными.
 
rarДата: Четверг, 14.03.2013, 23:23 | Сообщение # 26

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 292

Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 18.08.2011
Статус: Offline
Alex, так по такой логике тактики нет вообще. Даже отделение солдат воюет именно как совокупность тактических единиц по единому плану... Я думаю, что операция - это начиная с некоего масштаба. Понятно, что спецназ освобождая заложников, тоже действует в рамках операции... Просто это разные операции. Уж больно широкий термин... тут и хирургическая операция, и войсковая, и спецназовская...
 
Deamon27Дата: Пятница, 15.03.2013, 00:20 | Сообщение # 27

Soldat

Рядовой состав
Сообщений: 260

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 25.04.2012
Статус: Offline
Спасибо всем за быстрые отзывы. Хотел это всё ещё давно прояснить для себя, да и если кому-то рекомендовать должна быть устойчивая классификация. Единственно хотел, чтобы камрады меня поправили по поводу законодателей жанра на каждом уровне т.к. я в основном по Wite , и с WPO немного разбирался, а остальные чисто формально пробывал.
Jhon Tiller's я учту.


По выжженной равнине, за метром метр идут по Украине солдаты группы "Центр"
И этот парень тоже здесь,среди стрелков из “Эдельвейс”


Сообщение отредактировал Deamon27 - Пятница, 15.03.2013, 00:21
 
AlexДата: Пятница, 15.03.2013, 05:21 | Сообщение # 28

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Цитата (rar)
так по такой логике тактики нет вообще

по такой логике, когда тактику в варгеймах определять как бой юнитов в соседних клетках она, т.е. тактика, есть всегда. А вот как раз операция является более редким элементом игр, ибо не всегда мы проводим сражение по единому плану, чаще применяется реакция по ситуации, что я бы не стал называть операцией. В таком случае можно говорить только о совокупности тактических моментов.


Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Пятница, 15.03.2013, 05:23
 
AlexДата: Пятница, 15.03.2013, 05:36 | Сообщение # 29

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Deamon27, по мне дела с законодателями в играх обстоят так:

оперативный уровень - WITP AE, WITE, The Operational Art of War, игры от AGEOD

оперативно-тактический - Command Ops, ATG, Desicive Campaigns, Panzer/Modern Campaign

тактический - Squad Battles, Close Combat, Combat Mission

стратегический - игры от Paradox


Гренадер - мой блог по военным играм

Сообщение отредактировал Alex - Пятница, 15.03.2013, 05:39
 
Apollo11Дата: Пятница, 15.03.2013, 06:04 | Сообщение # 30


Рядовой состав
Сообщений: 183

Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 13.02.2012
Статус: Offline
Цитата (Alex)
тактический - Squad Battles, Close Combat, Combat Mission


И Steel Panthers, которую почему-то никто не упоминает.


Мои AAR
 
Форум » Штаб » Игры, в которые мы играем » Тактика, операция, стратегия. (Разграничиваем понятия.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2019 | Сайт управляется системой uCoz