Очень интересный поединок. Вот только как у мало знакомого с игрой человека возникают два вопроса: 1. реальны ли попадания на расстоянии свыше 10 морских миль? Как-то сам Каннингхэм очень жестко высказался по этому поводу. 2. по имеющимся данным на расстоянии свыше 65 кабельтов цитадель "Ямато" не пробивалась снарядами британской 14"ки. Как быть с поражением машинного отделения? И размеется, весьма интересно распределение попаданий универсальной артиллерии. Кстати, а как пресловутые "Айовы"?
Примерно такие же вопросы есть и у меня после этого теста. Во всяком случае, я решил при наличии свободного времени потестировать другие, более мягкие настройки коэффициента бронепробиваемости. Сейчас я стараюсь по мере времени, а его после майских праздников, почти нет: 1. Вернуть всем боевым надводным кораблям исторические крейсерские скорости хода и дальности плавания (нужно переписывать, а потом калибровать файл Gameparams); 2. Привести в порядок оружейные слоты кораблей из западных шип-паков (Фурутака, Дзунъё, Хиё, Синано, Хирю); 3. Вернуть исторический состав вооружения авианосцу Тайхо; в общем, объём работы часов на 10-16. Потом: - посмотреть по возможности изменения коэффициента бронепробиваемости, если он будет работать, то снижать минимальные дистанции контакта до эквивалента в 16-18 тыс. ярдов (данные по бронепробиваемости вообще надо изучать и смотреть); - пересмотреть в сторону реалистичности настройки точности авиации и могущества авиационных боеприпасов. Пока японская 400-кг бронебойная авиабомба с лёгкостью прошивает бронепалубы американских линкоров, чего быть не должно.
Универсальную артиллерию в логе не видно. Если смотреть на модель в игре, снаряд, не пробивающий пояс и не причиняющий повреждения ничему, кроме легкобронированных частей, видимо, средний. "Айова" за счёт более мощной артиллерии причиняет "Ямато" более существенные повреждения, но пока не было времени сыграть тестовый бой более часа, так что оба оставались на плаву ещё.
По "Каннингхему", на дистанциях могу сказать, что на дистанциях 20-25 тыс. ярдов линкоры могли вести дуэль и даже иногда попадали. Просто после 1-2 попаданий потерпевшая сторона старалась разорвать контакт, и потому линкоров огнём артиллерии во Второй Мировой войне было потоплено не много. Этот элемент тоже нужно настраивать в сторону большей "трусости" ИИ. Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
Сообщение отредактировал Gato - Понедельник, 13.05.2013, 16:56
Коллега, искренне восхищаюсь такой кропотливой работой! Поздравляю! И соответственно, по мере возможностей могу помочь, если потребуется.
P.S. вот тут еще интересный момент:
Цитата
"Айова" за счёт более мощной артиллерии причиняет "Ямато" более существенные повреждения
Не верится. Полез в справочники: "Ямато" Масса снаряда (вроде бы все типы снарядов были унифицированы по массе, бронебойные в т.ч.) - 1330 кг. Начальная скорость бронебойного снаряда - 780 м/с. "Айова" Масса бронебойного снаряда 1225 кг. Начальная скорость бронебойного снаряда - 762 м/с. Почему артиллерия американца сильнее? У меня неправильные данные, или тут привычное подхалимство разработчиков игры?
Сообщение отредактировал Cerber - Четверг, 16.05.2013, 00:24
Нельзя ли тогда поискать, желательно из различных источников, данные по бронепробиваемости и свести это в какой-то понимаемый вид? Американцы после войны проводили испытания, и данные основаны в основном на их выкладках.
Цитата
Почему артиллерия американца сильнее?
Имелось в виду, что она сильнее, чем у "Кинг Джордж V".
Вот например есть такие данные о бронировании "Ямато", но их ещё анализировать нужно. Это из книжки О.А. Бережных "Линейный корабль "Ямато".
Бронирование и конструктивная защита
Линейные корабли типа «Ямато» имели более мощное бронирование, чем все другие линкоры за всю историю кораблестроения, однако при этом следует отметить, что, за исключением румпельных отделений и палубной брони в оконечностях, броневая защита ограничивалась цитаделью, занимавшей всего 54% от длины корабля по ватерлинии. С целью повышения защитных свойств при попадании снарядов с больших дистанций (при больших углах падения) бортовая броня располагалась с развалом под углом 20°. Главный броневой пояс (сталь марки ВЗ) имел толщину 410 мм, ширину 5500 мм (из них 3000 мм выше ватерлинии) и доходил до уровня главной палубы, а в районе носовых башен главного калибра поднимался несколько выше. Броня типа В3 применялась только на линейных кораблях типа «Ямато» и только для плит толщиной свыше 280 мм. К моменту постройки этих кораблей японцы еще не разработали удовлетворительного способа насыщения углеродом поверхностного слоя броневых плит (цементации), так что броня типа В3 имела достаточно высокое содержание углерода и поэтому оказалась излишне хрупкой. Очень интересной особенностью схемы защиты можно считать наличие подводного броневого пояса, начинающегося у нижней кромки главного пояса и служившего одновременно противоторпедной переборкой. Этот пояс в районе машинно-котельных отделений имел толщину 200 мм, уменьшающуюся у днища до 75 мм, а в районе башен главного калибра увеличивающуюся до 175 и 270 мм. Идея установки мощного пояса бортовой брони в подводной части, предназначавшегося для защиты от бронебойных снарядов при близких промахах, когда снаряд уходил под воду и попадал в борт корабля ниже ватерлинии, зародилась в Японии еще в 1923 г. Этой идеей не воспользовалась ни одна из стран, вероятно, из-за большой секретности работ в Японии. В целом бортовое бронирование рассчитывалось на защиту при попадании 460-мм снаряда на дистанции 20—30 тыс. м. Нижняя часть сильно наклоненных к оконечностям (под углом 30° к вертикали) необычайно ломанных по форме траверзов имела толщину 270 мм (такую же, как и подводный броневой пояс), а их верхняя часть выполнялась из броневых плит толщиной 300 мм. За траверзами установили по одной (также наклоненной) противоосколочной переборке толщиной 16 мм. Наиболее мощно была защищена боевая рубка. Толщина ее стенок составляла 500 мм, крыши — 200 мм, пола — 75 мм, а идущая к ней от главной палубы цилиндрическая шахта имела толщину стенок 300 мм. Главный пост управления огнем защищался 150-мм плитами. Этим и ограничивалось бронирование носовой части надстройки. Отказ от полного ее бронирования привел впоследствии к очень большим потерям личного состава от взрывов бомб и огня крупнокалиберных пулеметов американских самолетов, атаковавших «Ямато» в его последнем походе. Главная броневая палуба располагалась не у нижней кромки главного пояса бортовой брони, как это было принято ранее, а у верхней кромки этого пояса, и имела скос у бортов под углом 7°. Такой «подъем» броневой палубы позволил разместить главные двигатели и котлы, имевшие значительную высоту, а также уменьшить площадь главного пояса, который не доходил до уровня броневой палубы. Такой же «подъем» палубы находился перед барбетом второй башни главного калибра. Позади барбета наклон шел под более крутым углом, и поэтому здесь толщину плит увеличили до 320 мм. Горизонтальная часть главной броневой палубы имела толщину 200 мм, а ее наклонные участки — 230 мм. Это считалось достаточным для противодействия 1000-кг бронебойной авиационной бомбе, сброшенной с высоты 3500 м. Жизненно важные части корабля имели дополнительное бронирование из плит толщиной 35—50 мм. По всей длине цитадели под главной палубой на расстоянии 700 мм находилась противоосколочная палуба толщиной 10 мм. Этот дополнительный настил предназначался только для защиты от осколков, которые могли образоваться от крепежных болтов и заклепочных головок, если бы в броневую палубу попала бомба или снаряд. Толщина брони главной палубы в районе дымоходов (участок размером 14x15 м) была увеличена до 380 мм и для прохода газов имела не колосники, как обычно, а перфорацию диаметром 180 мм с общей площадью отверстий 45% от площади плиты. Такая защита эквивалентна примерно 152-мм броневой плите, что меньше толщины окружающей дымоходы палубы, поэтому находящаяся над дымоходами носовая часть наклоненной в корму трубы покрывалась броней толщиной 50 мм, защищающей как щитом это слабое место. С кормы роль такого же щита выполняла массивная кормовая башенноподобная надстройка. Эти меры позволили значительно снизить массу защиты дымоходов. Какая-либо броневая преграда выше главной палубы отсутствовала. Исключение составляли небольшие броневые настилы толщиной 50 мм в средней части и 35 мм у бортов, прикрывавшие броневые траверзы. Толщина фронтальных плит барбетов башен главного калибра равнялась 560 мм, а бортовых — 410 мм, что теоретически позволяло противостоять разрушительной кинетической энергии 1460-кг снаряда, ударившегося о барбет со скоростью около 500 м/с. Главное румпельное отделение бронировалось следующим образом: бортовые плиты — 360 мм, кормовая — 350 мм, верхняя — 200 мм, палуба — 25 мм. Расположенное ниже и немного в нос вспомогательное румпельное отделение имело несколько более слабую броневую защиту: бортовые части — 300 мм, кормовая часть (частично прикрываемая главным румпельным отделением) — 250 мм. Горизонтальная защита — те же 200 мм, а толщина палубы уменьшена до 20 мм. Крыша и торцевые стенки аварийного рулевого поста, размещавшегося над главным румпельным отделением, имели бронирование толщиной 200 мм. Днища артиллерийских погребов прикрывались броней толщиной 50—80 мм. Такое своеобразное тройное дно увеличивало защиту погребов от взрыва мины или торпеды. К числу технических новинок относились: изготовление броневых плит максимально возможного размера и использование нового технологического процесса, позволявшего довести глубину цементации до 140 мм при весьма незначительных расходах. Теоретически сопротивление действию снаряда различных частей броневой плиты не одинаково. Оно меньше у краев, и поэтому чем больше размер плиты, тем выше ее сопротивление. На линейных кораблях типа «Ямато» бортовые бронеплиты имели размеры 5,9x3,6 м и весили по 68,5 т каждая. Общая же масса брони достигала 33,1% от стандартного водоизмещения. Противоторпедная конструктивная защита соответствовала классической схеме: камера расширения, камера поглощения и фильтрационная камера. Первые две камеры образовывали бортовые були с двойной обшивкой, идущие от ватерлинии до днища. Продолжением главного броневого пояса являлась броневая переборка толщиной 50— 270 мм, установленная под углом 14—25°. За ней в районе башен главного калибра находилась продольная переборка толщиной 14 мм, а в районе машинно-котельных отделений (МКО) — еще одна продольная переборка толщиной 16мм. Общая глубина противоторпедной защиты на уровне 3 м ниже ватерлинии составляла 5 м. Дополнительной мерой для повышения непотопляемости являлась установка по всей длине цитадели продольной переборки, отстоящей от диаметральной плоскости на расстоянии 8 м, а также устройство двойной продольной переборки в районе МКО. Все переборки, расположенные за броневым поясом, шли от днища до главной палубы. Принятая система противоторпедной защиты проектировалась для противодействия заряду тротила массой 400 кг на основе испытаний, проведенных во время модернизации линейного корабля «Нагато». При этом использовались натурные кессоны и модели в масштабе 1:3 и 1:5, поскольку узлы и соединения трудно было воспроизвести на меньших моделях. Сохранению плавучести в случае получения в бою повреждений способствовало увеличение количества водонепроницаемых отсеков. Корпус корабля разделялся на 24 главных водонепроницаемых отсека; при этом почти все главные поперечные переборки доходили до верхней палубы. Всего корабли типа «Ямато» имели 1147 отсеков, из которых 1065 находилось ниже главной броневой палубы. Система контрзатопления и осушения корабля проектировалась исходя из следующих требований: крен и дифферент (в пределах 4° и 2,3 м), возникающий при попадании первой торпеды, должны выравниваться в течение 5 мин с момента начала борьбы за живучесть; крен и дифферент при попадании второй торпеды берется под контроль в пределах 12 мин. По проекту крен в 9,8° выравнивался контрзатоплением отсеков противоположного поврежденному борта, еще в 4,5° — с помощью перекачки топлива, однако, можно предположить, что линейные корабли типа «Ямато» можно было поставить на ровный киль такими способами даже при крене в 18,3°. Почти по всей длине корпуса (кроме МКО) корабли типа «Ямато» имели тройное дно; в районе МКО — двойное.
Где-то ещё в нете мне попадались данные о расчёте дуэли "Ямато"-"Айова", но не помню, где . Там вроде бы говорилось о том, что 406-мм пушки "Айовы" были сильнее, чем те, данные которых использовались при проектировании броневой защиты, и у "Айовы" существовала немаленькая зона, где её артиллерия уже пробивала броню японца, и шансы стороны были примерно равными, а при преимуществе в скорости хода американец мог всегда разорвать контакт. Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
Сообщение отредактировал Gato - Пятница, 17.05.2013, 12:46
Таблица бронепробиваемости главного калибра линкоров периода Второй мировой войны: Википедия Статья большая. Табличка внутри под спойлером. Не знаю как ссылку прям на неё бросить.
http://forums.airbase.ru/2003/04/t19928,5--bolshie-dyadki-vmv.html Второй пост. Моё знание языков не позволяет насладиться всей магией цифр. Обычная ссылка не робит. Только копирование. Юкоз стайл.
Беглое прочтение показывает, что "Айова" достаточно конкурентоспособна с "Ямато", а вот "Кинг Джордж V" не должен бы пробивать броню "Ямато" на 25 км. Ну, если не учитывать мнений о худшем качестве японской брони процентов на 25-30%. Увы, если движок игры позволяет прописать индивидуальные характеристики орудиям, марки стали и брони там невозможно сымитировать. Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
Кто-то знаком с игрой HPS Naval Campaigns: Midway? В сети есть несколько обзоров и рассказов по ней. Игра представляет собой смесь старых и не очень реалистичных Naval Campaigns с довольно приличной Modern Air Power. Пишут что получилось не плохо и играть интересно. Вот несколько кадров:
Я СМ:С проходил много раз, но единственно что мне не нравиться. это малая численность авиагруппы, можно ли как ни будь это исправить в ручную, особенно на английских авианосцах.
Сообщение отредактировал MARDER1986 - Понедельник, 20.05.2013, 08:29
Кто-то знаком с игрой HPS Naval Campaigns: Midway?
А она есть где-нибудь в "тимуровском варианте"? Эти скрины я как-то видел, в принципе любопытно. Ещё на эту тему есть серия Carriers at War 1990-х годов, все выпуски лежат на old-games, совместно с примочкой, позволяющей запускать их из под MS-DOS. При том что детализация CAW интересна, именно там можно видеть зависимость обзора обстановки от радиуса и времени вылета ГСМ (стартуют в 04.00 обычно), время подъёма самолётов и ограниченное размерами полётной палубы количество самолётов, которые АВ может поднять в одну волну, немало и недостатков. Не просчитывается воздушный бой, ИИ противника не блещет никоим образом, а сетевой игры, разумеется, нет.
Цитата
малая численность авиагруппы, можно ли как ни будь это исправить
В родном варианте СМ:С у японцев CAG = 72 самолёта; CAG США = 84 самолёта; CAG Великобритании = 36 самолётов. Исторически, у британцев были меньшие авиагруппы, поскольку их авианосцы были намного лучше бронированы ("Арк Ройял") вроде бы как раз 40-48 самолётов.
Пути пополнения авиагруппы британского авианосца 2, но на самом деле он 1 в разных вариантах.
Способ первый с перетеканием во второй:
Находите в папке игры файл Gameparams, ищете там следующую запись: <object name = "Illustrious"> <string name = "Name" value = "Illustrious"/> <integer name = "Type" value = "0"/> <integer name = "Country" value = "3"/> <boolean name = "New" value = "true"/> <float name = "MaxSpeed" value = "32,7"/> <float name = "Speed" value = "18"/> <float name = "TurnRate" value = "0,0015"/> <float name = "AccelRate" value = "0,0015"/> <float name = "Range" value = "27800"/> <float name = "Money" value = "35000"/> <float name = "Iron" value = "32000"/> <float name = "DisplacementMax" value = "27200"/> <float name = "Weight" value = "27200"/> <float name = "EPR" value = "705"/> <integer name = "HullArmorTop" value = "120"/> <integer name = "HullArmorSide" value = "102"/> <integer name = "CabinArmor" value = "51"/> <string name = "Technology" value = "ModernNavy"/> <integer name = "Crew" value = "1250"/> <integer name = "MinCrew" value = "800"/> <integer name = "Passengers" value = "100"/> <integer name = "Avia" value = "2"/> <integer name = "AirplanesCount" value = "36"/> <boolean name = "PlanesTransportationAbility" value = "true"/> <boolean name = "BoatsTransportationAbility" value = "false"/> <boolean name = "Transportable" value = "false"/> <float name = "NTimeProd" value = "325"/> <float name = "DTimeProd" value = "130"/> <float name = "Fuel" value = "4840"/> <string name = "SMU" value = "illustrias"/> <string name = "Airgroup" value = "AircraftCarrier_Group_england"/> <float name = "StoreCapacity" value = "900"/> <string name = "AmmoLoadingTemplate" value = "Ammo 100, uk_torp_avia 30, Torp_UK_Mk13 30, Torp_UK_Mk13_M_I 15, Torp_UK_Mk13_A_SA 15, UK_Bat_ASM2_SAR 10, UK_Gargoyle_R 5, UK_Gargoyle_P 5, UK_Gargoyle_SAR 5"/> <integer name = "Length" value = "266"/> <integer name = "Width" value = "45"/> <float name = "Vitality" value = "4500"/> <float name = "VitalityAA" value = "1500"/> <float name = "FireRisk" value = "1400"/> <integer name = "Year" value = "40"/> <integer name = "Rank" value = "1"/> <integer name = "Nuc_Dest_Prob" value = "400"/> <float name = "CriticalCareen" value = "34"/> <float name = "CriticalDifferent" value = "2,5"/> <float name = "CriticalDFT" value = "2,0"/> <boolean name = "CanBeChanged" value = "true"/> <boolean name = "CanUseTorpedos" value = "false"/> ---衲ﰫ
Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
<integer name = "AirplanesCount" value = "36"/> здесь можно изменить вместимость самолётов и добавить полки и эскадрильи вручную в игре на любой морской базе
ещё там же можно изменить количество авиаполков в "AircraftCarrier_Group_england", главное, чтобы оно было не больше самолётовместимости авианосца. Там есть раздел с характеристиками авиагруппы, не там, где описан авианосец, а в другом месте Gameparams. Тогда при уже при загрузке игры авианосцы будут заполняться расширенными авиагруппами.
Главное, бэкапьтесь перед тем, как править Gameparams, иначе придётся инсталлиться по новой. В планировщике сражений изменения увидите сразу, в кампании - только при создании новой кампании. Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
Сообщение отредактировал Gato - Понедельник, 20.05.2013, 12:43
В первом посте темы обновлена информация о доступных модах для СМ: С
Вышел Samurai Spirit 2.06, а также MainGun_mod v.00.04, последний совместимый с SS 2.05, последующие выпуски будут делаться под SS 2.06
Добавлено 03.06.2013: Похоже, есть движение в работах по реалистичной бронепробиваемости. Проведено 4 теста "Айова"- "Ямато" с различным параметрами базы данных, в первых трёх продолжались пробития бронепояса "Ямато" с игровых 7=28 км. В четвёртом тесте бронепояс, вроде бы не пробивается (внутренний лог кроме сообщений о пробитиях выдаёт ещё и сообщения о непробитиях), однако повреждения котельного отделения японскому линкору всё же нанесли: 406-мм снаряд пробил на дистанции 7=28 км нижний броневой пояс "Ямато" толщиной 160 мм. Тест в отношении пары "Айова"- "Ямато" не завершён, однако результат уже на что-то похож. Луч луны ласкает лезвие меча Непостижимо! Непостижимо!
Сообщение отредактировал Gato - Понедельник, 03.06.2013, 12:00
Результаты первого успешного теста реалистичной бронепробиваемости Pacific Storm: Allies .
Ют "Айовы" горит (см. скриншот), дистанция 7=28 км, в первые полчаса "Айова" также получила пробоину до цитадели в носу и пробитие нижнего бронепояса (249 мм) у носовой башни главного калибра. "Ямато" получил два попадания в барбет (410-мм боковая проекция) кормовой башни главного калибра, но броня выдержала. У "Ямато" в первые полчаса также уничтожена 1 155-мм башня и 5 127-мм универсальных артустановок.
Камраду Alex-raven большое человеческое спасибо за предоставленные ссылки, результаты теперь более-менее соответствуют сводной таблице бронепробиваемости орудий линкоров ВМВ.
Вторая фаза боя - "Ямато" преследует "Айову", сблизиться удалось до 4,46 = 17,84 км. На этой фазе, поскольку противники находились на остром угле друг к другу, попадания главным калибром сократились, однако "Ямато" удалось добиться 2-х попаданий в среднюю часть цитадели и район кормовой башни, у американского линкора были пробиты верхний (307 мм) и нижний бронепояс (249 мм), началось поступление воды в котельные и машинные отделения "Айовы", но там были не очень значительные затопления. Перед самым концом боя "Ямато" сумел повредить "Айове" руль, выгорание и разрушение юта американского линкора продолжалось до конца боя, "Айова" попаданий в японца практически не имела. На дистанции начиная с 23 км участились попадания японских 155-мм снарядов, но они не могли нанести большого ущерба американскому линкору, у того была выбита практически вся зенитная артиллерия и разбита одна 127-мм универсальная артустановка. Как видно из скриншотов, после 60 минут боя оба линкора не имеют критических повреждений, и могут продолжать бой. Если "Айове" всё-таки удастся добиться попаданий в баковую часть "Ямато", и возникнут затопления, скорость японца упадёт и "Айова" сможет уйти. За недостатком времени тест прекращён на 60-й минуте.