Среда, 18.10.2017, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » Advanced Tactics Gold - AAR "Большая карта" (Быстрая партия 1-на-1 на максимальной карте)
Advanced Tactics Gold - AAR "Большая карта"
Konrad_NovakДата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:43 | Сообщение # 1

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 708

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Итак, камрады, мой второй ААР по Advanced Tactics, на сей раз - версии Gold. Стиль тот же - все свои впечатления от игры оставляю в неприкосновенности, лишь пояснив, и, местами приукрасив)))) Как вы увидите далее, далеко не всем моим планам суждено сбыться smile Также, временами пространно отвлекаюсь и поясняю правила - думаю, что это полезно для знакомства с ATG новичков.

Карта максимальная - 170 на 120 гексов. Партия 1-1 Франция-Англосаксоны. У французов "конек" - дешевые укрепления и суперкрепости, и мне, всегда любившему "черепашью тактику" за них будет выиграть слишком просто. Поэтому я играю за англосаксонов - чем сильнее будет укреплен противник, тем интереснее. Это моя первая крупная партия в ATG - посмотрим, как компьютер изменился со времен АТ. Ожидаю худшего, и с самого начала буду играть "как против человека".



Анализ карты. Очень удачная, ИМХО, карта. Много естесственных препятствий, при этом не обеделена широкими пространствами. Все на месте - и узкие проливы, которые можно преодолеть дерзким авиадесантом, и горы, где можно закрепиться, и узкие полоски суши "а-ля Перикоп", которые придется захватывать изобретательно.

Вообще, планирую широко использовать авиадесантирование. Для этого придется захватить и удержать преимущество, а затем и господство в воздухе. Морские силы строить не буду вообще - здесь они не нужны - куча мелких акваторий, извилистые морские пути - все это ведет к распылению сил, излишнему производству судов и изолированным морским баталиям. Неоптимальное вложение средств.

Южный изолированный город (Мельбурн) обречен, хотя я буду всячески его спасать и выручать.

Северный французский остров нужно захватить авиадесантом, или же просто начать там партизанскую войну парашютистами, снабжаемыми по воздуху, но это потом - сначала нужно разобраться с Мельбурном.

В центре обстановка располагает к наступлению с моей стороны, причем танками. Открытые пространства, отсутствие леса - все зовет к механизированной войне. Единственный минус - много болот и рек, но это исправимо

В континентальной пустыне вполне можно наступать танками, прорвавшись к Рошфору, оттуда десантировавшись к Парижу, отрезав южные два города французов.

Итак, первичные боевые планы:
1. Центральное направление (северный, центральный и южный штабы) - ограниченное наступление механизированными частями вплоть до захвата "бутылочных горлышок" на французской территории. Там закрепиться. Захватывать или нет тамошние города - по ситуации. Главное - закрепиться там, чтобы освободить механизированные части для перегруппировки, реорганизации и концентрации их для следующего этапа наступления.
2. Пустынный штаб - спешно захватить всю пустыню резким и целенаправленным ударом на запад, используя легкие бронеавтомобильные части. Закрепиться за пределами пустыни и подойди к Рошфору, изолировав его.
3. Северный остров пока не трогаем - у меня и так достаточно ресурсоемкие планы.

Логистическая обстановка.
Первый же взгляд на карту снабжения показывает, что все не смогут питаться от Ставки - через английский перешеек ведет только ОДНА дорога, плюс уже около фронтов нет "сети" дорог - лишь один-два петляющих маршрута. Транспортное плечо огромно, снабженцам приходится петлять по дорогам, что ухудшает снабжение. Необходимо передвинуть Ставку ближе к фронту, построить новые дороги, а пока что - создать штаб "диспетчер", которому будут подчинены все фронты, а сам диспетчер, в свою очередь, будет подчинен Ставке. Это мера временна, но полезна.

Особые трудности будет иметь Мельбурн - он абсолютно один против потенциала всей Франции. Чтобы спасти его, нужно будет крайне быстрым наскоком взять Рошфор, перерезать снабжение двум южным французским городам, облегчив тем самым, ситуацию Мельбурна.

Дороги и мосты. Их строительство просто необходимо для оптимизации снабжения столь большой страны как моя smile Множество инженеров придется держать в тылу.

Логистические планы:
1. Создать 3 дополнительных штаба - Северный, Южный, Пустынный. Уже существующий в пустыне штаб недостаточно близко расположен к границе, и направлять туда производство слишком времязатратно - лучше создать новый штаб как можно ближе к границе. Уже существующий штаб будет выполнять роль штаба-донора - первое время именно от него будет питаться Пустынный Штаб, а впоследствие он будет выполнять роль штаба-диспетчера, и, возможно, возглавит форпост на севере от пустыни.
2. Перестроить структуру владения городами. Все города, производящие подразделения непосредственно нужные фронту - подчинить фронтовым штабам (Северный, Центральный, Южный, Пустынный). Все города, производящие войска, не нужные фронтам непосредственно (тыловые инженеры, десантники, транспортники, поезда и т.д.) - подчинить Ставке.
3. Ставку и существующие гарнизоны постепенно передвигать к фронтам.

Производство.
Поначалу придется строить много танков и бронемашин, особенно для пустынного фронта - ему предстоит сильнейший бросок вперед, для спасения жителей Мельбурна от ужасов оккупации smile Плюс, на пустынным направлении наиболее танкоприменимое направление - препятствий практически нет, если противник не сможет закрепиться на перешейке около Рошфора, создав эшелонированную позиционную оборону.

Всё будет идти сразу на фронт - резервами я буду считать гарнизоны городов, постепенно подтягивающихся к переднему краю. Самолеты, а точнее истребители, придется строить с первого же хода, и направлять их для завоевания господства в воздухе. Пикировщики и бомбардировщики буду строить во вторую очередь - в первые несколько ходов будет достаточно других забот. Поначалу, центром авиапроизводства будет южный остров с двумя городами.

Также придется оставить много инженеров в тылу страны для того, чтобы они наладили дорожное сообщение.

Поскольку в мои планы входит создание КРАЙНЕ прожорливой в ресурсном и топливном отношении армии, необходимо сразу озаботиться усовершенствованием шахт и скважен, а также скорейшим захватом новых у французов.

Ещё необходимо построить достаточно поездов, чтобы моторизовать Ставку, придав ей широкие возможности для переброски войск из резерва - к фронтам и, в перспективе - передать часть поездов фронтовым штабам. Нельзя тратить ценное топливо и грузовики на трансферы "из тыла - к фронту".

Поехали smile

2
Произвел кучу бронемашин, и создал ровно такую же кучу маленьких бронеподразделений - одна бронемашина и 3-5 солдат в ней. Предназначение этих подразделений - не воевать, а захватывать территории, а также обеспечивать разведку, и прикрытие более серьезных сил (танков), которые я намерен начать производить этим ходом. Вообще, в ATG поощряется ведение войны именно маленькими подразделениями - они могут покрыть бОльшую территорию, и могут соединиться в нужный момент для атаки на крупные силы противника (окружив его, и атаковав с бонусом).

Но в этой гибкости есть одновременно неудобство и нереалистичность игры - неудобство в том, что нужно двигать каждый из мелких юнитов в течение хода (а в этой короткой партии я создал более 300 подразделений). Нереалистичность же в том, что все подразделения точно выполняют приказы со 100% вероятностью - нет ни путаницы, ни недопонимания, ни перегрузки командной структуры. Войска действуют идеально механистично. Впрочем, в этом беда почти всех варгеймов.

Войну пока не объявлял - подтянул войска к границе. Необъявление войны оттягивает атаку на Мельбурн, и позволяет мне сосредоточить войска у границы. На следующем году война неизбежна.

Теперь в центре произвожу танки. В пустыне на юге все ещё строю бронемашины, но на следующем ходу переключюсь на танки и инженеров

3.
Объявлена война. Северный, центральный и южный фронты переходят в наступление. Встречены первые подразделения французов. Южный фронт пока не может перейти реку - для создания моста в болоте нужно слишком много инженерных очков, и южное направление тормозит. Самостоятельно же моторизованные подразделения в болота соваться не могут - только по дорогам и мостам. Однако, учитывая, что наша южная граница ближе всего подходит к французскому перешейку, это исправимо - все три группы подойдут к нему более-менее одновременно.

Продолжается оптимизация сети снабжения внутри страны. Строятся мосты, прокладываются дороги-дублеры, позволяющие создать полноценную сеть путей сообщения. Ставка подтягивается ближе к фронту, и скоро необходимость в "диспетчере" отпадет.

4.
Продолжается наступление, кое-где встречаемся с крупными силами врага, но не ввязываемся в бой, обходя их. Производство бронемашин остановлено, вместо них производятся танки - бронемашины малополезны против танков, которые наверняка производят французы.

5.
Продолжается наступление. На южном направлении ожесточенное сопротивление крупными силами (19 бронемашин в одном подразделении! Крайне нерациональное использование такого большого кол-ва техники!), северная группировка почти достигла первого французского города, центральная группировка захватила переправы с наскока.

Кое-где уже возникают котлы, которые ликвидируются наличными силами - это позволяет частям набираться ценного опыта в достаточно "тепличных" условиях. Мельбурн пока не трогают, чем я и пользуюсь - строю там войска и настраиваюсь на пассивную и упорную оборону

6.
Захвачены два французских города.

7.
Продолжаем наступление. Сопротивление на юге нарастает, противник удерживает там важную дорогу - это затрудняет снабжение передовой группы. В целом же, компьютер ведет себя крайне пассивно - в этом огромный минус ATG - компьютерный оппонент совершенно не имеет стратегического мышления. Да, он может подвести кучу войск к границе, создать заслон, а затем - полноценный линейный фронт, но более крупную картину он видеть не может. К сожалению, на более высоких уровнях сложности растут не "мозги" ИИ, а его производственные мощности.

8.
Продолжаем двигаться вперед, окружили пару городов. На пустынном направлении особенные успехи - практически не встречая сопроитвления скоро подойдем к Рошфору. Это даст нам отличный плацдарм для атаки в сердце Франции с юга, а также высадки авиадесанта на Мельбурнский перешеек.



Столкнулся с первой проблемой - на центральном и северном направления французы успели взорвать мосты. Теперь придется перебираться вброд - в обход слишком долго (см. скриншот - оранжевая пунктирная линия). Мои инженеры строят дороги в тылу, и не успевают за передовыми частями. Приходится спешно перебрасывать инженеров стратегическим трансфером прямо к фронту. Пройдет ещё два-три хода, перед тем, как они смогут навести мосты, всё это время мои подразделения будут терять львиную долю своего хода, переправляясь самостоятельно. Французы обеспечили себе передышку благодаря моему разгильдяйству, и собственной предусмотрительности.

На пустынном направлении создаю заслон с помощью Экзетерского штаба - надо закрепиться у подножья гор на южной оконечности перешейка. Это позволит обезопасить северный фланг пустынной группировки, и создаст удобный плацдарм для фланговой атаки с юга на перешеек.

Присмотрелся состоянию снабжения французов в районе Мельбурнского перешейка - оказывается, он полностью отделен от остальной страны - дорога сквозь джунгли не проложена, и мой Мельбурн противостоит не всей мощи Франции, а всего лишь двум своим городам-соседям. В опытных руках этих двух городов было бы более, чем достаточно, но компьютеру не достает агрессивности и правильного выбора войск.

Местность вокруг города обманчиво открыта - на самом деле это - рисовые поля (Paddies), которые непреодолимы для моторизованных частей. На данном участке карты нужно было использовать кавалерию, усиленную минометами, для расчистки местности вокруг города, и СМГ-шников с минометами и артиллерией для непосредственного штурма. Вместо этого, компьютер строит тучи простых стрелков, без какого-либо усиления.

9.


Смена сезонов. На пустынном направлении сейчас как раз распутица. Там мы столкнулись с крупными силами пехоты противника. Решено немного отступить - по грязи не дело атаковать техникой - тратится слишком много очков движения, и вся ценность механизированных подразделений нивелируется.

Заслон пустынной группировки не встречает должного сопротивления, и я продвигаю его на север, окружив французский город. Нельзя терять такой момент.

10.
Распутица продолжается последний ход - потом зима уйдет на север, а на юг вернется зелень smile Пользуясь оперативной паузой, противник ставит заслоны на всех направлениях. Мельбурн начинают осаждать всерьезную - с танками и артиллерией. Впрочем, заметили мы пока только одну пушку, и ту уничтожили. Постепенно расширяем свою территорию у Мельбурна

11. Слабенький заслон (толпы простой пехота с редкими вкраплениями пушек - не соперник бронемашинам), что французы поставили на пустынном направлении сломлен, мы продвигаемся дальше, плюс взяли под контроль рокаду на перешейке.

12.
Продолжаем наступление. Исход игры уже решен - Франция не сможет восстановиться после такого блицкрига. Конечно, компьютер строит заводы, для компенсации промышленности захваченных мной городов, но не надо забывать, что я захватываю и добывающие комплексы, которые необходимы для производства техники. Экономика врага кардинально подорвана - у него теперь нет армии, утерян промышленный паритет, у меня же - преимущество в производстве, и многочисленная опытная армия.

13.
Создан крупный котел в центре (тот самый, к созданию которого мы стремились пять ходов назад) - компьютер не догадался спрямить линию обороны. Улучив момент, захватил одного из соседей Мельбурна - гарнизон состоял из трех инженеров. Ещё один недостаток компьютерного оппонента в ATG - он совершенно не научился укреплению города, и не может создавать укрепрайоны с опорой на какие-то особенности местности, или же возведенные фортификации (не встретил НИ ОДНОЙ фортификации за всю эту игру).



14.
С ходу взят Рошфор, сужен котел в центре и там взят один город.

15.
Продолжаем продвигаться, ликвидируем котел в центре. Компьютер ведет себя пассивно, да и сил у него не очень много.

16.
Ничего интересного. Захвачены пара городов, продолжаем двигаться вперед. Компьютерные войска небоеготовы, дезорганизованны, пассивны. Теперь уже ничего не может остановить мои компьютерные эскадроны - те подразделения, что спешно создает противник необучены: у них нет ни одного хода для того, чтобы набраться опыта, и они гибнут в, казалось бы, выгоднейших для себя условиях. Но что поделаешь - опыт крайне важен в ATG, и необученные войска закономерно гибнут.

17.
В начале хода улучшил легкие танки в подразделениях. Переигрывать ход лень, хоть и улучшил в самом начале, и времени потерял бы немного.

18.
Десантировал парашютистов, отрезав Мельбурнскую группировку французов от континента. В определенном смысле бесполезное занятие - я почти захватил там оба города, да и сообщения там особо не было все равно, но ради галочки...))))

19.
Ничего нового, победа.

Итоги.

Где-то хода с 8-ого для меня всё стало ясно - компьютер в ATG ровно так же глуп, как и в AT. Ничего не изменилось, его лишь научили строить заводы на карте. Вместо того, чтобы строить армию, хотя бы сопоставимую с моей по размеру и эффективности (а моя комбинация из бронемашин+стрелков достаточно слаба, если разобраться), он тратил промышленность на производство РР, и совершенствование разной чепухи, вроде пулеметов.

Кстати, мои планы по строительству большого воздушного флота оказались невыполненными. Изначально, его строительством занимался изолированный южный город, затем самолеты должны были перебрасываться на континент, а оттуда - непосредственно во фронты. Но у меня не оказалось инфраструктуры для этого - расстояния между городами слишком велики, и нужно строить аэродромы как в тылу, так и на фронте.

Я же построил слишком мало инженеров, чтобы они успевали строить и дороги, и аэродромы - все торопился захватить побольше территории. В итоге, когда ходу к 8-ому у меня оказалось достаточно свободных инженеров, необходимость в авиации упала - партия была де-факто выиграна, и я совершенно забыл про южный остров. Так что к большим картам надо привыкать заново - чем больше пространства, тем больше нужно инженеров, и тем внимательнее за ними нужно следить, чтобы всё работало как надо.

Пару слов о ресурсах - в этой игре я совершенно не заметил недостатка ни в топливе, ни в сырье - я банально не смог потратить всё, и к концу партии у меня скопились огромные залежи. Быть может, в следующий раз, я уменьшу кол-во ресурсов на карте, быть может - построю больше заводов и техники. Эта партия оказалась слишком коротка, чтобы возникла хоть какая-то нехватка.

Игра показала необходимость наличия моторизованных инженеров в наступлении - как для наведения переправ, так и для укрепления промежуточных рубежей и укрепрайонов в выгодной для этого местности. Опять же - частично это связано с огромным размером данной карты. На менее крупномасштабных картах, можно найти обходной путь, и, затратив лишний ход, оказаться там, где нужно. Здесь же реки представляют собой настоящие препятствия для моторизованной армии, а прорванную линию фронта сложно заткнуть чем-либо, кроме специально подготовленного резерва - ничего больше не успеет.

Также, данная партия показала неприспособленность ATG к игре на столь больших картах (и, соответственно, к управлению столь большими странами). Отсутствие хоть какой-то автоматизации для пополнений, недостаточная наглядность карты (как было бы удобно, если бы связи "штаб-войска", "штаб-город" и т.д. показывались, как в WiTE - цветными линиями!), топорность управления большими соединениями, невозможность намечать своим подразделениям маршрут на несколько ходов хотя бы по своей территории - все это превращает игру в рутину, где за множеством мелочей иногда не видно общей картины. Однако, несмотря на столь негативные замечания, лучше ATG в плане оперативно-стратегического варгейма сейчас нет - ни ToAW, ни WiTE не позволяют проникнуть в дух Второй Мировой, как этот "гадкий утенок" smile


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Воскресенье, 29.01.2012, 17:48
 
OldfoxДата: Вторник, 31.01.2012, 09:37 | Сообщение # 2


Рядовой состав
Сообщений: 80

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 22.09.2011
Статус: Offline
Круто. Надо будет почитать на работе внимательно smile К стати я не понял, можно ли выбирать страну в начале рандомного сражения. Вроде нельзя, что довольно странно.
AI действительно туповат, хотя шустр в начале и новичку может "задать жару" на небольшой, сухопутной карте.


WAREXE.RU - Стратегии, варгеймы, история

Сообщение отредактировал Oldfox - Вторник, 31.01.2012, 09:43
 
rarДата: Вторник, 31.01.2012, 10:21 | Сообщение # 3

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 291

Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 18.08.2011
Статус: Offline
Как вы все так быстро играете?... Или это мой фирменный метод: накопить всего побольше, да как вдарить изо всех сил Добра... Партия на гораздо меньше карте длилась у меня больше сотни ходов, и ту я забросил: утомился строить и рулить всеми подразделениями...
 
Konrad_NovakДата: Вторник, 31.01.2012, 11:54 | Сообщение # 4

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 708

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Quote (Oldfox)
К стати я не понял, можно ли выбирать страну в начале рандомного сражения. Вроде нельзя, что довольно странно.

Как-то можно в редакторе (кнопка Edit сразу после создания карты в генераторе). Особо не заморачивался.

Quote (Oldfox)
AI действительно туповат, хотя шустр в начале и новичку может "задать жару" на небольшой, сухопутной карте.

Вот-вот. На морской карте, кстати, играть с ним вообще скучно - он совершенно не умеет строить флот. Поэтому морские баталии в ATG я давно забросил smile

Quote (rar)
Как вы все так быстро играете?... Или это мой фирменный метод: накопить всего побольше, да как вдарить изо всех сил Добра... Партия на гораздо меньше карте длилась у меня больше сотни ходов, и ту я забросил: утомился строить и рулить всеми подразделениями...

Ооо, "накопить и вдарить" - это эффектно, но слишком, слишком долго - компьютер тоже отстраивается и по-своему готовится. У меня столько времени нет, хотя ААРы после таких масштабных и напряженных сражений, где исход, зачастую, неизвестен, получаются замечательные.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
rarДата: Вторник, 31.01.2012, 12:48 | Сообщение # 5

Младший сержант

Сержантский состав
Сообщений: 291

Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 18.08.2011
Статус: Offline
Quote (Konrad_Novak)
Ооо, "накопить и вдарить" - это эффектно, но слишком, слишком долго - компьютер тоже отстраивается и по-своему готовится. У меня столько времени нет, хотя ААРы после таких масштабных и напряженных сражений, где исход, зачастую, неизвестен, получаются замечательные.


да у меня тоже столько времени нет... Потому и не играю sad Хотя конечно интересно...
 
okdeilДата: Вторник, 31.01.2012, 14:07 | Сообщение # 6

Stabsfeldwebel



Младший офицерский состав
Сообщений: 535


Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 27.09.2009
Статус: Offline
Как созданна карты 170*120? Я создовал только 100 на 100?
как играть с железными дорогами?
Кстати как строить заводы?
Я на 1 маленькой карте неплохо повоевал с компом на море, комп по моему там не использовал авиацию


"Кто не знает русский, тот Окдейл" (с) Адлер

Сообщение отредактировал okdeil - Вторник, 31.01.2012, 14:14
 
OldfoxДата: Вторник, 31.01.2012, 15:15 | Сообщение # 7


Рядовой состав
Сообщений: 80

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 22.09.2011
Статус: Offline
Quote (okdeil)
как играть с железными дорогами?
Кстати как строить заводы?

Видимо дело в разных версиях у нас. В AT нет железных дорог вроде, а в ATG есть и они как бы заменяют обычные. Разницы принципиальной нет кроме доступности поездов как нового транспорта.
Заводы строят инженеры. Были бы ресурсы только.


WAREXE.RU - Стратегии, варгеймы, история
 
OldfoxДата: Вторник, 31.01.2012, 15:18 | Сообщение # 8


Рядовой состав
Сообщений: 80

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 22.09.2011
Статус: Offline
Quote (Konrad_Novak)
Пару слов о ресурсах - в этой игре я совершенно не заметил недостатка ни в топливе,

Вот и я тоже. При наличии уже 5-6 полностью захваченных городов, ресурсов становится с явным избытком. По крайней мере на рандомной карте. В сценариях может быть все совсем по другому.


WAREXE.RU - Стратегии, варгеймы, история
 
OldfoxДата: Вторник, 31.01.2012, 15:23 | Сообщение # 9


Рядовой состав
Сообщений: 80

Репутация: 4
Замечания: 0%
В строю с 22.09.2011
Статус: Offline
Quote (Konrad_Novak)
Однако, несмотря на столь негативные замечания, лучше ATG в плане оперативно-стратегического варгейма сейчас нет - ни ToAW, ни WiTE не позволяют проникнуть в дух Второй Мировой, как этот "гадкий утенок"

Ну не знаю, не знаю... Что касается духа WW2, то тут WITE по моему. фору даст все таки. Я воспринимаю atg скорее как абстрактный воргейм "по мотивам". Но от этого игра не становится менее интересной в целом.


WAREXE.RU - Стратегии, варгеймы, история
 
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » Advanced Tactics Gold - AAR "Большая карта" (Быстрая партия 1-на-1 на максимальной карте)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz