Среда, 12.12.2018, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » AAR для Advanced Tactics: World War II - "Лоб в лоб". (AAR на небольшой карте - 30 на 30 клеток против AI+)
AAR для Advanced Tactics: World War II - "Лоб в лоб".
Konrad_NovakДата: Среда, 06.04.2011, 19:13 | Сообщение # 1

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Итак, после перевода и компиляции мини-мануала по Advanced Tactics, вкусив, таскаать, форумного творчества, решил дописать AAR для дальнейшего соблазнения форумных камрадов в сторону АТ smile Партия была сыграна где-то неделю назад на маленькой (30х30) карте против усиленного (AI+) компьютера. Это значит, что производить он будет ровно в два раза больше меня - в деревеньке будут работать на 1000 трудочасов, в столице - аж на 20000 smile Но так интереснее. Карту выбрал с чутком моря, и удвоенной ценой исследований, но с полным кругом технологии первого уровня - от легких танков до авиатранспортов - хотелось разнообразия, и избежать первых битв "солдаты на грузовиках против таких же солдат на грузовиках".

Сразу убью интригу - я победил, о цене же победы промолчим, дабы сохранить хоть какое-то подобие этой самой интриги. Скринов во время игры я делал не особо много (особенно в начале), поэтому иногда буду использовать запись с сохраненной "победой", чтобы иллюстрировать местность. Такое скудное визуальное оформление начала игры обусловлено моей забывчивостью - я забыл поставить галочку напротив Screenshots перед началом игры, и АТ не сохраняла скрины начала и конца хода. Полезнейшая функция, кстати.

Все впечатления о противнике и своих действиях оставляю в неприкосновенности - они будут меняться от хода к ходу, по мере получения новой информации. Я лишь приукрасил слог тут да там, и объяснил свои действия там, где посчитал нужным smile Advanced Tactics - абстрактный варгейм, поэтому никакого подражания историческому стилю той эпохи не будет. Сферический конь в вакууме, и в вакууме... тово.... сферический smile В целом, ААР уже написан, надо лишь снабдить его наглядными скринами, и отформатировать текст для удобочитаемости. Всего частей будет три. Первая - ниже.


Карта с пояснениями. Розовым обозначено откуда и куда я десантировался.

1 ход.
С картой "повезло". Мало того, что компьютер производит в два раза больше меня, так у него под носом есть город, и ещё один город на явно "спорной" территории в океане. Но этот "островной" имеет 5 тысяч трудочасов, в то время как его - 2 тысячи (ну, и плюс две тысячи "усиления smile ), поэтому его-то как раз терять мне не хочется. Придется несладко, и выезжать будем на мозгах smile В центре карты обнаружился густой лес. Учитывая, что он примерно на равном расстоянии от нас, бои завяжутся именно в нем, поэтому пора начинать производить грузовики, и солдат с пистолетами-пулеметами. В лесах от автомашин толку мало, но штабу они нужны как воздух - для раздачи пополнений. Флот решил не развивать вообще - у компьютера слишком сильный перевес в производстве+портовая столица, поэтому мои корабли будут сметены моментально. Упор сделаю на авиацию.

Дорога на юг, к центру карты, одна, так что создавать дополнительные штабы для распределения между ними территории нет смысла. С первого же хода заказываю транспортный самолет и пять парашютистов - они захватят остров. Моя ВГК станет и фронтовым штабом. Смысла в разветвленной штабной иерархии на такой карте не вижу.

2 ход.
Одного транспорта мне хватит, и десяти парашютистов к нему - тоже (больше транспорт всё равноза раз не поднимет). В конце хода я перемещу транспорт в свежезахваченную деревеньку, и создам там отделение десантников. На следующий ход они будут готовы к высадке. Теперь ПТО - со стрелками в лесах мои пистопулеметчики справятся, а вот с танками уже вряд ли, поэтому нужно заранее озаботиться орудиями. В начале игры дорог каждый ход, и каждого юнита персонально хлопаешь по плечу и жмешь руку - извечная проблема мелких масштабов, где дорог каждый солдат, а потеря грузовика - трагедия. На следующем ходу буду массово штамповать инженеров для строительства УРов или на перешейке до леса, заставляя врага каждый раз проходить весь глубокий массив, или же около самого леса к югу, отхватив себе немножко лишней территории. Компьютер тормозит, спотыкается и далеко от столицы не ушел. Может быть он сейчас готовит десант на остров? Потенциал ему позволяет, а противопоставить ему что-то, кроме парашютистов я пока не могу.

3 ход.
Высадил парашютистов, и мысленно распрощался с транспортником - больше он на такой маленькой карте не нужен. Да, я буду его терзать в авиаразведке, но это уже участь приговоренного к смерти - рано или поздно этот самолет будет сбит. Приближаюсь к лесу. Компьютер жестко тормозит, но это обманчивое впечатление - сил у него будь здоров smile

С 4 по 7 ход
Экспансия продолжается. 80 инженеров построены, теперь они каждый ход могут строить укрепление. Переоценил компьютера - я легко захватил лес, пройдя его на грузовиках по лесным дорогам. Видимо битвы будут на полях, где эфективны танки, на которые и переключаю производство. Пистопулеметы будут держать оборону на западной опушке леса, у моря. Дальность стрельбы (сиречь инициатива) у них не ахти, но не на полях же их держать. Наконец нашел компьютера - он высадился на маленьком островке около моего большого, и захватил там деревню. Значит скоро будет и у меня, надо срочно создавать гарнизоны для портовых деревень острова. Расширяюсь на острове. Создал там штаб, и подчинил ему город и деревни - теперь остров самодостаточен, и вся продукция может не пересекать опасный океан.

8 ход
Первые потери. От авиации. Неожиданно, да. И сразу три истребителя. Ладно, будем строить ПВО, и копить кулак из истребителей для завоевания господства в воздухе в далееееком будущем. Если компьютер перепроизводит самолеты, значит у него слабые сухопутные силы, хотя утешение это слабое.

9 ход
Окапываюсь, строю фортификации к юго-востоку от леса, и продолжаю экспансию на юг. Произвожу танки на материке, самолеты на острове. Решение вызвано тем, что сухопутные силы, произведенные на острове надо как-то переправлять на материк, а сильный флот противника (портовая столица - это не хухры-мухры) будет много перехватывать. Самолеты же можно формировать в эскадрильи прямо на острове, и на материк они будут переправляться сами, благо мобильность позволяет им долетать до горного хребта в центре карты. Только сейчас заказал зенитки - появились свободные средства. Буду снабжать ими войска "через одного" - каждая зенитка защищает и свою клетку, и каждую соседнюю. Более того, она небесполезна и в наземном бою, пусть и не так хороша, как специализированные орудия. Грядет первое серьезное столкновение с противником. Возможно мне удастся отрезать его силы, ударив по шоссе к югу-западу, и, дойдя до гор, закрепиться там. Сил мало, но, может быть, стоит попробовать? Посмотрим - план пока в стадии разработки smile


На скрине - двумя пронумерованными красными кружкам обведены два укрепления, построенные инженерами - начало моей замысляемой тогда "линии Мажино", на которой можно будет закрепиться "в случАе чаво". Они расположены таким странным образом, потому что в прошлый ход инженер дошел только до клетки, где расположено укрепление №1, и я решил "надо построить хоть что-нибудь, авось пригодится", благо были и лишние РР и инженерные очки. Лишь на следующий ход инженеры дошли до более тактически понятной клетки, и возвели там укрепление №2. Юнит, обведенный желтым кружком был послан на юг, чтобы послужить заслоном против экспансии противника. Если посмотреть на миникарту (справа-сверху), то видно, что перешеек к восточному полусотрову достаточно узкий, и там можно задержаться ненадолго. Так и получилось. Несмотря на то, что я быстро вывел войска из южного леса, я долго владел деревенькой под белым кругом, и ещё одной - на востоке, у края карты. также обратите внимание, как мало у меня и противника войск на севере, на равнине. Игра только начинается smile

10 ход.
Судя по кол-ву бронемашин (аж пять штук в одном подразделении), обнаруженных в южном лесу, все с наземными силами у компьютера в порядке, так что излишней дури в планах необходимо избегать smile Я концентрирую силы на юге большой равнины, он - на севере. Уверен, мои орлы в лесах продержатся пару ходов - я передал им пару ПТО, зенитку и взвод солдат. Наступление назначено на следующий ход, и его масштабы резко снижены - учитывая то, что производить противник может много всякой всячины, бросать войска в неведомую даль очень не хочется.

11 ход.
Противник лишь подтянул силы, не атаковав. Мои подвижные соединения, без боя просочившись между вражескими частями (фронта пока ещё нет - дыры между подразделениями огромны - по две-три клетки),перешли в атаку. Уничтожен небольшой отряд противника, попавший в котел. Потери минимальны smile Каждый нащ отряд максимально мобилен, плюс, каждому придан танк, который в начале игры дефицит smile

12 ход.
Используя все подвижные силы окружил небольшую группу противника. Добивать будем потом smile Наступление остановилось,ибо надо "переварить" вражеские части, чтобы они не ударили в тыл - специализированных "чистильщиков" у меня пока нет, и в планах я крайне аккуратен - если перережут снабжение и потрепят хоть одно подразделение, у меня даже нет достаточного кол-ва грузовиков, чтобы вытащить его стратегическим трансфером, и потери будут ужасными (в процентном отношении к общим моим силам). Постоянно создаются новые части, инженеры создают линию обороны.


Пояснения к скрину. Белым обведены окруженные войска. Они невелики, и не так уж сильны после окружения, однако в полной боеготовности они представляют серьезную силу, поэтому добить их надо сейчас, пока на выручку не подошли остальные войска компьютера, рассредоточенные по равнине. Желтым обведено подразделение "подрезанное" мной на этом же ходу. Я провел городской гарнизон маршрутом, указанным желтыми стрелками. Хотя подразделение в своем ходу обязательно отступит к своим, но на один ход оно снабжения лишено, плюс, сам факт отступления столь сильного отряда мне в радость smile Мелочь, а приятно. Бледно-розовым, кстати, обведен участок, где компьютер проделал со мной похожий маневр - он въехал в лес и тут же выехал. В результате маленький кусочек дороги теперь считается его территорией, а, следовательно, вся дорога для меня - перерезана. Если бы это была единственная дорога к моим войскам где-нибудь в горах, мне пришлось бы худо, но тут есть альтернативные пути снабжения, и всё веселее smile

13 ход.
На своем ходу вражеские войска предприняли попытку вырваться из окружения, но слишком поздно - пленных брать было не велено, и их отбили. Компьютер столько потерял в безуспешной атаке, что маленький котел ликвидирован уже на этом ходу. Опыт наших войск растет, но вражеским ордам не видно конца. Однако скоро будет достроена линия укреплений, которая позволит, в случае необходимости, закрепится на ней, и устроить позиционные бои в стиле Первой Мировой, перемалывая превосходящие силы противника. Однако в таком случае понадобится много артиллерии и пулеметов. Решение нужно принимать сейчас, но если начать строить артиллерию, то это крест на всех моих планах по мобильной войне - придется отказаться от мобильных войск, в которые я вкладываюсь без остатка каждый ход, и долго изматывать врага, с очень призрачной надеждой победить в позиционном противостоянии противника, который имеет преимущество в производстве. Принято компромиссное (читай - половинчатое smile ) решение - "страховочную" линию обороны с гарнизонами строить, но и от пр-ва танков не отказываться. Я готов рискнуть - моя столица недалеко, проблем со снабжением нет, и, думаю, что смогу продержаться в укреплениях даже неудобными для этого танками с мотопехотой, пока за два-три хода не будут сделаны пулеметы и пушки.

14 ход.
Сильный авианалет, с последующими атаками на юге. Наступление отбито, но с тяжелыми для меня потерями. Как гласит анекдот - "концепция изменилась" - учитывая превосходство противника в производстве войск, необходимо его измотать. Продолжается строительство танков, новых подразделений и укреплений. Укрепления заполняются чем попало - компьютер усилил натиск. Постепенно формируется более-менее устойчивый фронт. Скринов до семнадцатого хода нет, но, в принципе, тогда не происходило ничего наглядного.

15 ход.
Вражеские части, вырвавшиеся вперед отбиты. Авиация переброшена на континент. Начато масштабное производство ПВО для защиты мобильных частей и фортификаций. Это "выбор бедного" - авиация лучше из-за мобильности, возможности быстрого сосредоточения на направлении главного удара, да вообще - господство в воздухе вещь вообще крайне полезная. Однако потери от авиации становятся серьезными, и войскам нужна защита. Пока что я методично создаю по одному истребителю и одному пикировщику на острове, и формирую их в ударный авиаполк. Кол-во истребителей поддержки гарантирует штурмовикам надежное прикрытие.

16 ход.
Противник скапливает силы на севере, у леса. Нашей авиацией там уничтожено скопление бронетехники. Если концентрация сил на севере будет продолжаться, я с боями отступлю в глубь леса, и отрежу вошедшего в лес противника быстрым танковым ударом вдоль западной кромки лесмассива.

17 ход.
Производится переформирование наземных сил. Танки и минометы из частей, несущих гарнизонную службу в укреплениях изымаются, вместо бронетехники им передаются зенитные орудия. На следующем ходу гарнизоны будут пополнены пехотой, которая лучше умеет использовать укрепления, а танки я буду использовать в атаке. Этот ход мы будем уязвимы, но времени на постепенное реформирование нет - я готовлю прорыв и окружение северной группировки противника, а через несколько ходов обстановка может изменится.

В зазор между моим лесным гарнизоном и морем проник неболшой отряд компьютера. Глупость, конечно, оставлять зазор, через который меня можно окружить, но лес крайне затрудняет снабжение, и я всегда могу отрезать силы противника, попытавшиеся это окружение "провернуть". Однако что я совершенно забыл (!!!), так это то, что моя деревенька на севере леса совершенно не охраняется! Этой моей глупостью компьютер обязан воспользоваться. Во избежания дальнейших косяков "зазор" был мгновенно забит свежим подразделением, предназначавшимся, изначально, для ликвидации зазора на юге. Но юг гораздо более "защитим" - у меня есть танки, которые вполне могут пойти в контратаку на равнине. Логичнее всего, конечно, было бы послать это пополнение в саму деревню, но я накосячил с решением ещё раз - нисходящая спираль ошибок в лучшем виде biggrin


Пояснения к скрину. Белым обведен просочившийся отряд бронемашин с пехотой. "Дырка" уже заткнута. Обратите внимание на более-менее устоявшуюся линию оборону. Из-за многих подразделений "выглядывают" очертания укреплений, на которых они расположены. Целиком "линия Мажино" будет достроена к двадцатому ходу

18 ход.
На западном фронте без перемен smile Гарнизоны насыщены войсками, следующий ход можно посвятить формированию подвижных частей.

19 ход.
На следующий ход начну отступление на севере, открывая противнику проход в лес. Формирую несколько мощных подразделений для прорыва и обхвата. Авиационный полк также пополняется каждый ход. Опасаюсь нападения на остров - на море о компьютере ни слуху, ни духу. Похоже на затишье перед бурей. Но выделить силы для обороны острова нет никакой возможности - небольшие гарнизоны в портовых городах - вот и все, на что хватает сил, остальные мощности отданы строительству одного истребителя, и одного пикировщика в ход. Кстати, поясню - решил строить смешанную авиацию из-за пассивности ВВС компьютера. Да, поначалу он сильно меня трепал, уничтожая по одному-два танка за свой ход пикировщиками. Но после строительства и насыщения войск ПВО, весь его запал сошел на нет - и мои зенитки пару самолетов сбили, и эффективность бомбометания снизилась, и самолеты были куда-то переброшены. Под спойлером - причина такого "авиационного затишься".


За неимением другого, скриншот использую от 22 хода! Как видите, отступление уже произошло. Войска отошли с "белых рубежей" на юго-восток, заняв лесную дорогу. Противник должен "проглотить приманку", пойдя по желтому маршруту вглубь леса. Мои войска, скопившись на клетке, обведенной красным, должны за один-два хода окружить группировку в лесу, ударив вдоль фронта, и закрепиться в деревне, обведенной фиолетовым кругом. Крайне важным, по моему тогдашнему плану, было то, чтобы деревня была или незанята, или занята слабыми войсками, дабы я мог её сходу занять и закрепиться

20 ход
Решил перестраховаться, и зачистить деревеньку на севере, которую захватили бронемашины компьютера - если в окружение попадет штаб противника, то он сможет получать снабжение из лесной деревни, и ликвидация котла затянется. Отход в лес откладывается. Линия укреплений полностью закончена.

21 ход. Вражеские войска предприняли попытку прорыва на севере. Безуспешно - они были отбиты с большими для них потерями :). Зачистил деревню, отвожу войска в лес. Продолжение следует smile


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Среда, 06.04.2011, 19:19
 
Konrad_NovakДата: Среда, 06.04.2011, 19:14 | Сообщение # 2

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
22 ход.
Продолжаю отступление (выходя на позиции, показанные на картинке в предыдущем посте). Приманка пока не действует. Главное для заманить самых северных солдат, которые могут помешать мне замкнуть кольцо, и засесть в деревне. Спасибо, фестунги мне сегодня не нужны.

В лесах юга замечен первый вражеский средний танк сразу ВТОРОЙ модификации. Неприятная новость - мои легкие танки имеют преимущество перед распространенными у компьютера бронемашинами, но являются уязвимыми против средних танков. Тем более - второй модификации. Радуюсь, что произвожу пикировщики - они легко уничтожают бронетехнику.

Но что делать, если компьютер уже начал масштабное пр-во средних танков? У меня не хватит самолетов, чтобы уничтожать эти танки "по мере поступления". Но подтверждения массовому пр-ву пока нет, так что я просто буду очень аккуратен, и воздержусь от близкого контакта с сильной бронетехникой smile

23 ход.
Танк на юге уничтожен авиацией, с ним - большое количество пехоты. На севере компьютер проглотил приманку и ввел войска в лес. На следующий ход, после авианалета я прорву его оборону, и окружу часть северной группировки. Задачей этой небольшой операции - получение солдатами опыта, перемалывание вражеских частей, и захват ещё одной деревни. Об оперативных и стратегических целях речи пока не идет - слишком неравны силы. Моим ПВО сбит ещё один истребитель. Мелочь, а приятно smile

24 ход.
Полностью замкнуть кольцо не получилось - в деревне у компьютера хорошо окопавшиеся стрелки, которые не пошли по грибы в лес smile Сейчас штурмовать село быссмысленно - выгода слишком призрачна, потери же будут слишком реальными. Посмотрим, удастся ли противнику вывести свои части невредимыми, и создать у меня на пути сильный заслон. Это решит участь наступления, и свою "гусеницу" тогда придется отвести назад.


Ситуация после 24 хода. Как видите, в деревне уже есть пехотный гарнизон. За следующий ход он неплохо окопается, и деревню придется обойти, включив её в котел.

25 ход.
Во время хода компьютера, мои передовые части постоянно атакуются. Бесполезно - я собрал слишком хорошие войска, и их там слишком много. Окружение состялось - хоть деревня осталась в руках компьютера, мне удалось окружить и её. Хотя мои войска сейчас размазаны тонким слоем, этот ход они должны продержаться - компьютеру нечего противопоставить мне на этом участке, а я впопыхах смог их пополнить пусть неопытными, но солдатами. А на следующий ход им прибудет подкрепление smile


Окружение состоялось. Именно слабость противника к северу от этой деревушки и позволила мне беспрепятственно дойти до моря.

26 ход.
Чужой ход прошел тихо. Компьютер стянул окруженные части к внешнему кольцу окружения его войскам. Видимо, на следующий ход должна быть попытка прорыва. Но я не дам ему этот шанс smile Авиация - вот мой козырь. Пикировщики бьют скученного противника, снижая его боеготовность, и уничтожая его технику. Теперь в котле "бойцов" не осталось, только будущие пленные.

27-32 ходы.
Котел ликвидируется, войска перегруппировываются, оснащаются техникой, формируются новые подвижные соединения. Ничего наглядно-интересного - по причине малочисленности моих войск ликвидация котла происходит торжественно и неспешно. Начато производство дальнобойной артиллерии, отремонтирована захваченная в котле деревня, создан второй штурмовой авиаполк, которому передана половина наличной авиации - я счел, что противодействие компьютера в воздухе не так уж сильно, поэтому можно разделить свои силы.

32 ход.
Принято решение создать ещё один котел. Снова на севере, ударив по дороге, и дойдя до горы у моря, спрямив свою линию фронта, захватив две деревни, и ликвидировав большую группировку противника. Сил, по моим расчетам, должно хватить как раз. Начало - на следующий ход, после артобстрела. Авиаподдержку придержу на случай разных "неожиданностей" по ходу окружения.


Пояснения к скрину. Как видите по кол-ву юнитов под миникартой (обведено белым справа), именно с этой клетки начнут наступление на следующий ход войска. Первая фаза - красным цветом. Мои части должны дойти до деревни, захватить её, или же обойти (включив в котел, конечно же), в случае сопротивления, и дойти до горы у моря, отрезав по суше северную группировку противника. Затем, после оценки обстановки, и (при необходимости) концентрации сил наступает вторая фаза - отрезание котла от единственного порта снабжения, и захват самого этого порта smile

33 ход
На главной дороге остался средний танк, поэтому неэффективный против техники артобстрел заменен налетом одного авиаполка. Сразу дошел до деревни, где и застал конец хода.

34 ход.
Компьютер атаковал мои лесные части на севере, с большими потерями для нас обоих оттеснив меня с укрепрайонов. Подкрепления в лес послано не было - сейчас важнее захватить деревню, и добраться до приморских гор, отрезав противника от основного снабжения, и оставив ему лишь порт.

После масштабной авиаподготовки и кровопролитных боев среди домов, руины деревни в наших руках. Но ничего - инженеры восстановят разрушенные здания (и, видимо, клонируют жителей wink ). Первая фаза операция прошла успешнее, чем я ожидал - удалось отрезать северные войска компьютера от снабжения полностью, перерезав дорогу от рыбацкой деревушки на севере.

Полностью окруженные части от снабжения, конечно, не отрезаны - деревенька ещё в руках врага, и две клетки вполне можно преодолеть по морю, кое-как снабжая окруженные части через пляж (пусть и без порта), но первый, важнейший, шаг сделан. Передовые части наспех пополнены свежими солдатами.


Пояснения к скрину. Красным обведена деревня, которая была в этом же ходу взята, и в этом же ходу восстановлена. Желтым - наглядно показан маршрут примерного снабжения по морю окруженной группировки из деревеньки smile Белым - войска, которые постоянно атакует противник, стремясь пробиться к своим.

35 ход
В свой ход компьютер предпринимает ожесточенные атаки против внешней части кольца, но бесполезно - мои войска крепко держатся. Рыбацкая деревенька оказалась пуста - мои войска беспрепятственно её захватили. Думаю над развитием успеха в глубину - сопротивления с внешней стороны мало, поэтому, быть может, стоит рвануть к западному горному хребту? Но тогда линии снабжения окажутся растянутыми, их будет сложно защитить, и подвижные части окажутся в клещах уже сами. Плюс, придется распрощатся с только что захваченной рыбацкой деревушкой, и, возможно, деревней в центре, стоявшей нашим солдатам стольких жизней.

Но авиаразведка не показала наличия у противника больших сил у хребта, поэтому наступление к горам решено продолжить прямо сейчас - с котлом разберутся тыловые части, а об охранении линий снабжения, и о заслоне против южных вражеских атак позаботятся инженеры (строительством укреплений) и пехота (собственно, наполением этих укреплений). Конкретные решения будут приниматься по обстановке, а пока войска рвуться к хребту.


Сверху - обстановка в начале хода, снизу - в конце, посла броска к хребту. Обратите внимание, что в начале хода (сверху) до гор "открыта" - там поработала авиаразведка - мои "глаза".

Как видно, и у мелкого масштаба карт есть достоинство - за один-два хода я могу дойти от одной географической достопримечательности до другой. Хотя на словах это и звучит громко - "горная гряда", "большая равнина", "южный лесной массив", следует помнить, что карта-то - меньше 1\9 от максимума в АТ smile

Конечно, такие философствования не уменьшают опасность сильного удара с юго-востока, который может "пережать" узенькое бутылочное горлышко (помеченное красным внизу) между окружеными и основными войсками противника. Я, конечно, прорвусь обратно, но кровушки у меня попьют немало.

Белым обведена деревня, за которую я опять отдам много жизней - из-за быстрого темпа наступления артиллерия отстала, а авиацию некуда перебросить. Поэтому "белую деревню" придется атаковать в лоб, выбивая засевший там гарнизон. Желтым цветом отмечен маршрут перебазирования авиаполка на следующий ход. Это максимальный риск, на который я могу пойти.

36 ход
Новых атак не было - только пара налетов. Окруженная группировка пытается захватить для своего снабжения деревеньку и отрезать мои подвижные части от штаба, но у них банально не хватает на это горючего - их боеготовность уже снижена. Прорываемся к хребту, но с ходу "белую" деревню на севере взять не удается - с большими потерями нас останавливают.

Котел потихоньку сжимается со стороны леса. Подтянул авиацию чуточку поближе к передовым частям, хоть это и рискованно - если на город нападут, и разнесут любимую таверну пилотов "Старый Некрофил", то, из-за депрессии, боеготовность их сильно упадет :D.

37 ход
Северную пригорную деревню взять снова не удалось - наш штурм опять захлебнулся. Между тем она нужна как воздух - если оставить её сейчас, то на ней закрепятся, наши войска в голом поле будут оттеснены, и мы получим фестунг под носом, который вечно нужно будет держать под присмотром.

Котел разделился на две части - равнинную, и приморскую. Равнинная часть потихоньку сжимается. Наши моторизованные части оторвались слишком далеко от штаба, и ими уже тяжело управлять, поэтому подтягиваем штаб чуточку ближе - так и снабжать удобнее, и бонус к бою какой-никакой есть.

Учитывая темпы наступления, следовало бы подумать об отдельном штабе для подвижных частей, но я не рассчитывал на то, что у компьютера нет резервов. Наступление должно было закончится в 35-ом ходу окружением и ликвидацией котла, с попутным отбиванием контратак. Решение о дальнейшем продвижении было принято в спешке, и времени на создание нового штаба, снабжение его офицерами и переподчинение новому штабу ударных частей не было.

При таком переподчинении боеготовность солдат падает на 75%, и они слишком долго восстанавливаются, требуя сильно бОльшего количества патронов. У меня не было ни времени на их восстановление, ни нужного резерва патронов в главном штабе. На этом ходу, сосредотачиваю континентальное производство на грузовиках - моя страна неожиданно разрослась, а штаб только один. Мне нужны грузовики для пополнения подразделений во всех концах моего государства.

38 ход
Из последних сил удалось занять то, что осталось от деревни. За неё отдано очень много солдат, но теперь дорога к вражеской столице открыта, а наши солдаты (по большей части новые - почти все ветераны полегли в неоднократных штурмах) могут наслаждаться видом моря и чашечкой грога smile

Теперь сюда прибудут инженеры для ремонта зданий. Враг медленно отходит по всему южному фронту, видимо, надеясь перегруппироваться. Пользуюсь этим, и выдвигаю все войска вперед, занимая ещё одну деревню. Остатки равнинного котла разгромлены, время приниматься за приморские части. Решил формировать отдельную эскадрилью авиаразведки.


Пояснения к скрину. Обратите внимание - укрепления оставлены - мы аккуратно продвигаемся на юг. "И враг бежит, бежит, бежит" smile Красным обведены подразделения, которые только что уничтожили "равнинный котел". Желтым обведены сконцентрировавшиеся дивизии "приморского котла". Они постоянно будут пытаться прорваться к своей столице, но безуспешно

39 ход
Компьютер наконец-таки занял рыбацкую деревню недалеко от северного леса, основав эдакий анклав. Теперь с ним и разберемся - передовые войска выдохлись, штаб далеко, и можно заняться своими тылами, и укреплением на достигнутом рубеже. Переходить горный хребет нет никакого смысла - наше снабжение будет затруднено, вражеское же наоборот - облегчено. Пусть лучше сами лезут smile

Общее отступление компьютера на юг продолжается, он даже позволил мне захватить одну деревню. Однако вглубь леса заходить смысла нет - у него в войсках много пистопулеметчиков, которые выигрывают в лесу против стрелков, а мои войска насыщены танками, которые в лесах рабоатют неэффективно. Придет время, и мы сможем окружить весь огромный лесной массив с запада, там, где поля - раздолье для танков. Пока что я закреплюсь на опушке южного леса, чтобы не строить лишний раз укрепления - инженерам и так работы достаточно - новые деревни надо восстановить, фортификации - построить, а дороги - проложить, так что они ещё долго будут заняты.

40 ход
Противник замедлил темп отступления. Захвачена ещё одна деревня. Учитывая, в общем, жиденький фронт врага, решаю захватить портовый город на юге быстрым броском. Авиаразведка показала, что к западу сил у противника нет, поэтому есть все шансы раздробить его страну надвое - его резервы в столице вмешаться не успеют. Сосредотачиваю силы у дороги на город, перебрасываю авиацию, разведку. Думаю, что на следующий ход северный котел будет ликвидирован окончательно.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Среда, 06.04.2011, 22:51
 
Konrad_NovakДата: Среда, 06.04.2011, 19:14 | Сообщение # 3

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
40 ход
Противник замедлил темп отступления. Захвачена ещё одна деревня. Учитывая, в общем, жиденький фронт врага, решаю захватить портовый город на юге быстрым броском. Авиаразведка показала, что к западу сил у противника нет, поэтому есть все шансы раздробить его страну надвое - его резервы в столице вмешаться не успеют. Сосредотачиваю силы у дороги на город, перебрасываю авиацию, разведку. Думаю, что на следующий ход северный котел будет ликвидирован окончательно.


Пояснения к скрину. Конец 40-ого хода. Удивительно - в ГОРАХ у штаба компьютера - ДВА МОРСКИХ ТРАНСПОРТА. КАК ОН ИХ ТУДА ЗАТАЩИЛ? Век живи, век учись, хе-хе. Также обратите внимание на жиденький заслон, обведенный красным. В следующем ходу он исчезнет не по моей вине smile

По ссылке - Youtube - реклама Банка Империал про Петра Первого biggrin

41 ход
Авиаразведка показала, что дорога к городу переполнена слабыми частями врага - компьютер создает заслон на пути моего удара к городу. Но этот заслон создан не за счет новых сил - он просто перебрасывает войска с фронта к дороге ослабляя лесную группировку, и её связь с портовым городом. По-видимому у противника совсем не осталось резервов, и наступление можно провести посмелее. При поддержке соседей, войска у дороги переходят в наступление, отрезая южную часть страны от западной.

Лесные части на востоке приказа наступать не получили - местность мягко говоря не способствует. Котел на севере ликвидирован окончательно. Авиация, не имея достойных целей, бомбит крупные скопления живой силы. Подозреваю, что война выиграна окончательно - у врага нет ни реальных, ни внутренних резервов - скоро южный город должен перейти ко мне в руки, а без него противник уже не будет иметь такого перевеса.

Строго говоря, мы примерно равны. 20+2=22 тысяч трудочасов в столичном регионе, который уже отрезан от восточного леса, и 4+5=9 тысяч трудочасов в лесу. У меня же 10+12.5=22.5 тысяч во всем государстве, но ещё есть сильная и мобильная армия, в которую вложено черт знает сколько ресурсов. Компьютер же теперь имеет расчлененную страну.

42 ход
Продвигаемся дальше. Достигнув леса в ущелье, войска окапываются и готовятся отражать атаки с запада.В последний момент хода открыта причина пассивности компьютера - он построил аж 11 линкоров. Во внутреннем озере. Каждый по цене - как 80 стрелков. Вот тебе и искусственный интеллект, вот тебе и преимущество в производстве. Мда.

Однако это исключает лобовой штурм города - корабельная артиллерия просто расстреляет наступающие войска, да и мои приморские соединения могут СИЛЬНО пострадать от огня линкоров - они стреляет на две клетки, так что подставился я сильно. Одна радость - все линкоры в одной эскадре, и обстрелять смогут только одну клетку. Но сильно. Но одну. Но сильно. Подождем авиацию - я подтягиваю самолеты к горам. Подвел дорогу к лесу, теперь со снабжением там всё в порядке, можно немного продвинуться вперед, избегая боев.

43 ход
Продолжается наступление на юг. Авианалет на портовый город отбит с большими для нас потерями. Такого ожесточенного сопротивления я не ожидал, и, поэтому подтянул стратегическим трансфером артиллерию поближе. Скоро осада будет в стиле средневековья. Также потдянул тыловые и гарнизонные части - нужно развивать успех всеми наличными силами и давить, давить, давить.

Никогда ещё у меня в тылу не было так мало войск, никогда я ещё не был столь уязвим для морского десанта. Но компьютер, имея столицу, на протяжении 43-ех ходов ничем, кроме захвата одной крохотной деревушки, не проявил себя на море. К тому же, 11 линкоров сильно меня приободрили - значит в резерве у него не так уж и много. Плюс, войск у меня достаточно - я смогу, если что, перебросить на ключевые позиции несколько соединений и занять ими ключевые точки в своем тылу.

44 ход

Создаю новые части, отказавшись от производства грузовиков (начатых на 37-ом ходу). На следующий ход к нам придет много танков smile К западу, наконец-то движение. Многочисленные, но слабые вражеские соединения приближаются. Не думаю, что они многое изменят - лесная часть страны полностью изолирована от двух крупнейших производственных центров, и вынуждена расчитывать на собственные силы. Скоро я брошу туда все, что у меня есть, основательно закрепляясь у горного перешейка.

Авианалетов в этом ходу не было - самолеты чинят после неудачной атаки на линкоры, поэтому они занимались только авиаразведкой. Создал ещё одно (уже третье) специализированное подразделение авиаразведки. Артиллерия смогла уничтожить один линкор прямо в порту. Осада продолжается

45 ход
Захвачены новые и новые территории. Начинаю продвигаться на восток. Авианалет на, казалось бы, ослабленный портовой город оказалася губительным для пикировщиков - им придется восстанавливаться ход-другой, поэтому с налетами завязываем. Но при всех потерях, город полностью разрушен - он ничего теперь не может производить, и скоро будет неизбежно взят штурмом. Из лесов к городу перемещены инженеры, чтобы сразу его восстановить.


Пояснения к скрину. Обстановка на конец 45 хода. Желтым обведены инженеры, которые направляются к городу (обведен красным). На миникарте показано соотношение сил в НАЧАЛЕ хода - она не обновляется динамически. Обратите внимание - портовый город уже отделен от восточной группировки, а мои войска будут и дальше давить на восток, к морю

46 ход
Продолжаю двигаться на восток, по пути образовывая небольшие котлы. Портовый город быстро восстанавливается, и видно, что я ошибся с оценкой сроков его взятия. Поэтому инженеры найдут себе применение на севере от горного хребта, где нужно построить пару укреплений.

47 ход
Впервые послал разведчиков к вражеской столице. Защищена она оказалась отлично - десяток зениток, пять средних танков, пять бронемашин, много пехоты. Брать её "с наскока" будет очень, очень сложно, нужно будет сначала зачистить всю окружающую местность. Кстати, три разведчика из пяти было сбито за два хода боя - ПВО не дремлет.

В остальном, ход прошел рутинно - дожимаю компьютера на востоке, строю укрепления у горной гряды, обстреливаю портовый город. Компьютер подтягивает войска к горам, видимо, создавая новый фронт. Пущай - горы почти непроходимы, укрепления у меня на другой их стороне, населенные пункты в моих руках, я постоянно провожу авиаразведку, и могу моментально перебросить войска стратегическим трансфером, в случае необходимости. Взять меня будет очень, очень сложно.

48 ход
Тоже малоинтересный ход. Прижимаю врага на востоке к краю карты.

49 ход
Удивительное дело. Решил, после артобстрела попробовать взять портовый город наземными силами. Эдакая разведка боем. Солдаты же, вместо разведки, город захватили, а линкоры не участвовали в бою ВООБЩЕ, и выкинули белый флаг после взятия порта. Флот плевал на все проблемы пехоты, а мне нужно засесть за мануал smile Восток почти добит, ещё два-три хода и всё. Начинаю переброску и реформирование войск на запад. Авиацию тоже отправляю на запад - в последней восточной деревне окопались пять зениток. Лишние потери в самолетах мне не нужны - и так по глупости сбито слишком много, а вот артиллерию на восток перебросить можно и нужно.
Видимо съемками этого клипа и занимались экипажи линкоров (по ссылке - Youtube - Village People - In The Navy)

С 50 по 53 ходы
Ничего интересного. Добиваю восток. там дело займет чуть дольше, чем планировалось - компьютер хорошо окопался для последнего боя. Но ладно - наша артиллерия устроит им materialschlacht smile Портовый город наконец-то восстановлен, и начинает делать грузовики - скоро нам понадобится быстро перебросить победоносные восточные части обратно к горной гряде - они будут участвовать в последнем штурме. Большие скопления зениток вынуждают меня слить воедино оба ударных авиаполка. Тратить самолеты поодиночке неразумно.

54 ход
Восток мой. Официально я выиграл игру (захватив 80% населенных пунктов), но что это за война, где мы не взяли вражескую столицу? wink Все восточные части слил с Главным Штабом, и передвигаю его на север. На следующем ходу я сформирую из них ударный кулак моей армии, который отрежет от столицы все вражеские войска в горах.

55 ход
Создал около 11 ударных соединений, плюс подчинил их отдельному штабу, с резервом патронов. Действовать им придется в сложной местности, и могут возникнуть проблемы со снабжением, плюс моя ВГК слишком неповоротлива для полевых действий, и если отрежут её - проблемы будут у ВСЕЙ армии, до которой не дойдет горячая каша smile Боеготовность у ударных частей упала до 25 пунктов - вот реалии переподчинения другому штабу в Advanced Tactics. На следующий ход для восстановления боеготовности ударной армии потребуется ОЧЕНЬ много патронов, поэтому ВСЯ промышленность нашей маленькой страны (кроме острова, конечно же, который до сих пор клепает самолеты) производит именно их smile

На следующий ход я выдвину ударные войска на рубеж, а через ход - начну наступление. Ударим с севера - местность удобнее - широкий проход в начале, и до столице ближе, чем с юга. Бить с двух сторон не буду, ибо координация в таком случае нужна "неэпическая" (вспомним Маркет Гарден wink ), и мои планы могут быть нарушены одним-двумя героическими оборонительными боями. А превосходящие силы на одном фланге во-первых обеспечат мне огромное локальное преимущество, а во-вторых, легче координировать войска, и прийти на помощь к соседним подразделениям. А если что - и отступить сподручнее.


Пояснения к скрину. Это план по окружени столицы. Красным - планируемые перемещения моих войск. Белым - новая дорога, которую проложат мои инженеры - без дороги в лесу передвигаться сложно, а единственную дорогу у столицы контролирует противник. Нежели захватывать её, проще построить свою smile

После обхвата столицы, как главного производящего центра, все отрезанные вражеские войска будут лишены снабжения - деревня к югу их не прокормит. Фиолетовым, кстати, отмечены якобы "пустые" клетки рядом со столицей. Нельзя обманываться - там ЕСТЬ вражеские войска, просто мои разведчики их "не разглядели".

56 ход
В этот ход готовлю пехотные подразделения, которые будут охранять снабжение ударной армии, и выдвигаюсь на рубежи. Предварительная артподготовка и авианалеты прореживают будущих "окруженцев" и облегчают будущую зачистку лесов и рощиц. Генеральное наступление - завтра.

57 ход
Войска до сих пор окончательно не восстановились от "шока переподчинения", но наступление решено не откладывать - в первый ход сопротивление по моим прикидкам сильным не будет, а снабжение у нас в порядке, поэтому в полную боеготовность войска придут уже в наступлении, аккурат после этого хода.

Итак, хиленький фронт взломан на севере пехотными частями - я берегу очки действия своих ударных сил - первый ход наступления крайне важен, и мне потребуется всё их время. Войска входят в лес, и скапливаются на дороге к столице. Чудовищное скопление наших войск на шоссе так и просит авиаудара, но я точно знаю, что у противника нет ни пикировщиков, ни артиллерии. Приморское расположение могло бы вызвать удар с моря, но если бы у компьютера были морские силы, у меня уже не было бы острова smile

58 ход
Я явно переоценил (опять) компьютера. Не потеряв ни одного подразделения я окружил столицу, отрезав от основного снабжения его армию - две деревни в пригорной местности не могут снабжать его армию smile Мои инженеры быстро построили дорогу через лес (срезав одну клетку по пути наименьшего сопротивления), облегчив наступление войскам. Во избежание скученности на дорогах, использую "лишние" войска для дробления вражеской армии, затруднив снабжение горной группировке.

59 ход
В чужой ход была почти полностью уничтожена одна из моих дивизий с тяжелыми для противника потерями. Остатки её были срочно переброшены стратегическим трансфером для пополнения и восстановления - через ход (т.е. не на следующий, а ЧЕРЕЗ ход, учтите) она будет как новенькая, пусть и с неопытными солдатами - к важным боям она вернуться в долину не успеет.

Установив "санитарный кордон" вокруг столицы, продолжаю дробление вражеской армии. Поскольку островная фабрика произвела достаточное кол-во пикировщиков, а зенитки противник теперь в товарных кол-вах не производит, принято решение о восстановлении второго авиаполка, и передачи ему половины штурмовиков smile

60 ход

Дробление окруженной группировки противника, ничего интересного. Ещё одна дивизия обескровлена и переброшена страт.трансфером "домой" для пополнения. Авиация нещадно работает по танкам противника.

61 ход
К столице подтянута артиллерия, и начат обстрел.

62 ход
В кратчайший срок ликвидирована бОльшая часть вражеской армии, отрезанной от столицы. Войска с боями подходят к столице вплотную, защитники вынуждены отступать в город, что удобно для моих артиллеристов.

63 ход
Столица полностью окружена и вбомблена в каменный век. Защитников единицы, их боеготовность в среднем ниже десяти пунктов, моральный дух низок. На следующий ход - штурм. Деревенька к югу тоже почти готова к сдаче smile

64 ход
После артподготовки столица взята без единой потери. Авиация сделала налет на деревню к югу. Видимо, следующий ход будет последним.

65 ход
Победа!

Итоги. Ну, итоги для меня неутешительны. Неадекватная оценка противника (постоянно) и безалаберность (17 ход), из-за которой сроки наступления оказались сорваны. Моим спасением было то, что компьютер в это время самозабвенно играл в кораблики в "ванной" внутреннего озера. Худшего места для пр-ва кораблей на карте нет. Поэтому, де-факто я играл с обычным компьютером, быть может усиленным в полтора (но никак не в два!) раза. Ну, и конечно на моем боевом счету беспрецедентный косяк с нежеланием атаковать линкоры по суше сложно переоценить - угроблено где-то 7-10 самолетов, и все те 7 ходов, что город мог работать на меня, он работал на противника. Хе-хе, сразу вспоминается Дюнкерк biggrin

В общем я-то победил, но и он мне "подыграл". Однообразие моих тактических приемов вызвано маленькой картой, скудными и однообразными силами, полным отказом от флота и авиатранспортов, а также личностью соперника smile Против компьютера можно играть безалаберно и концентрировать силы прорыва прямо на фронте biggrin Надеюсь, понравилось, или, хотя бы, не наскучило smile


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Пятница, 08.04.2011, 10:29
 
AndreoДата: Четверг, 07.04.2011, 02:38 | Сообщение # 4


Рядовой состав
Сообщений: 18

Репутация: 2
Замечания: 0%
В строю с 31.07.2010
Статус: Offline
Спасибо за труд!
Пойду найду игрушку.


http://andreo.moy.su/ - все мои ААРы, и не только
 
scalpДата: Четверг, 07.04.2011, 08:25 | Сообщение # 5

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
А каков масштаб карты или он тоже абстрактен?

Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны
 
ostlandДата: Четверг, 07.04.2011, 09:39 | Сообщение # 6

Gefreiter

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 21.09.2010
Статус: Offline
Quote (scalp)
А каков масштаб карты или он тоже абстрактен?

Наверное абстрактен, но если визуально посмотреть на карту, где можно увидеть города и реки или сравнить движение частей за ход (пехота foot з клетки, а истребитель первого поколения 10 клеток боевой радиус), значить где-то одна клетка 10 км.


PG Forever. Санкт-Петербург
 
Konrad_NovakДата: Пятница, 08.04.2011, 10:32 | Сообщение # 7

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Quote (Andreo)
Пойду найду игрушку.

Это лучшая похвала smile Сыграйте сначала на маленьких картах, но потом, непременно - на большой. АТ сильна именно оперативным и стратегическим масштабами smile

Quote (ostland)
одна клетка 10 км.

Ага, тоже пришел к такому выводу smile


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
okdeilДата: Пятница, 08.04.2011, 17:50 | Сообщение # 8

Stabsfeldwebel



Младший офицерский состав
Сообщений: 535


Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 27.09.2009
Статус: Offline
Вопрос как сыграть случайную карту?
Сценарии они как то для меня слишком сложные


"Кто не знает русский, тот Окдейл" (с) Адлер
 
ostlandДата: Пятница, 08.04.2011, 20:46 | Сообщение # 9

Gefreiter

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 21.09.2010
Статус: Offline
Quote (okdeil)
Вопрос как сыграть случайную карту?
Сценарии они как то для меня слишком сложные

В игре всё основано на случайных картах, там вообще сценариев очень мало.

Вы игру загрузили?

Если да, то жмём кнопку "Random" и создаём сценарий по своим настройкам.


PG Forever. Санкт-Петербург
 
okdeilДата: Пятница, 08.04.2011, 20:51 | Сообщение # 10

Stabsfeldwebel



Младший офицерский состав
Сообщений: 535


Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 27.09.2009
Статус: Offline
Вот поро настройки хотелось бы поподробнее

"Кто не знает русский, тот Окдейл" (с) Адлер
 
ostlandДата: Пятница, 08.04.2011, 20:56 | Сообщение # 11

Gefreiter

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 6
Замечания: 0%
В строю с 21.09.2010
Статус: Offline
Quote (okdeil)
Вот поро настройки хотелось бы поподробнее

Учту, напишу, создам.


PG Forever. Санкт-Петербург
 
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » AAR для Advanced Tactics: World War II - "Лоб в лоб". (AAR на небольшой карте - 30 на 30 клеток против AI+)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2018 | Сайт управляется системой uCoz