Понедельник, 20.05.2019, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » The Operational Art of War 3 (стратегия)
The Operational Art of War 3
ich800Дата: Среда, 24.04.2013, 19:15 | Сообщение # 31


Ополчение
Сообщений: 45

Репутация: 3
Замечания: 0%
В строю с 01.07.2011
Статус: Offline
Ну по сравнению с PC и SP мне было тяжело. Даже с маленькими сценариями. Путаюсь в куче разных войск, их количестве и характеристиках, назначениях штурмов и так далее. Если первый ход еще можно както удержать в голове кто где находится, кто куда направляется то ходу к 5му это все выглядит как хаотичная каша.
 
T-28AДата: Среда, 24.04.2013, 20:41 | Сообщение # 32

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (ich800)
Путаюсь в куче разных войск, их количестве и характеристиках, назначениях штурмов и так далее.

Сложно тут что-то посоветовать, разве что - брать еще мЕньшие сценарии как по количеству юнитов, так и по размеру (в идеале чтобы карта помещалась на один-два экрана), стараться выбирать сценарии, где разные соединения окрашены разным цветом, это помогает ориентироваться, обходить линию фронта всегда в одном направлении (например с севера на юг). Ну и прежде чем начинать ходить - просмотреть всю карту и наметить план, записав кратко кто что будет делать. Это реально помогает.
Еще есть вариант - выбрать какой-то сценарий и в ААРе прямо тут на форуме описывать каждый ход smile И людям интересно, и вроде как записная книжка будет.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Edward75Дата: Среда, 24.04.2013, 21:49 | Сообщение # 33

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 693

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
или попробовать поиграть в WitE или WitP AE, тогда сразу TOAW3 покажется жалкой тенью... biggrin

Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1
 
Konrad_NovakДата: Среда, 24.04.2013, 22:19 | Сообщение # 34

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
начинать ходить - просмотреть всю карту и наметить план, записав кратко кто что будет делать. Это реально помогает.


Полностью согласен. Половина моих ААРов что в CO, что в ATG начались именно с анализа "для себя". А потом было жалко бросать smile Первичный анализ РЕАЛЬНО помогает. В идеале иллюстрированный план нужно делать в графическом редакторе. Если нет желания\возможности - просто на бумаге.

Вот, кстати, пример "из неопубликованного". Игра - Decisive Campaigns: From Warsaw to Paris. Сценарий - "Везерюбюнг".



Поверьте, даже если вы нигде это выкладывать не будете, то даже сам факт раздумывания над картой и рисования пресловутых "стрелочек" сильно поможет:
- построить в голове общую картину собственных войск и войск противника,
- систематизировать общую боевую обстановку,
- наглядно проанализировать плюсы и минусы выбранного варианта действий,
- и вообще приятно провести время smile

Если непонятно с какого края взяться, то рекомендую "Тактику для Начинающих" в переводе Тредичелли. Обратите внимание на последовательный подход, и применяйте его на всех этапах планирования и уровнях игры (тактика\оперативное искусство\стратегия). Да, слепо применять тактику к опер. уровню неосмотрительно, но с чего-то надо начинать smile

И, конечно же, анализируйте свои ошибки. Они могут быть как тактическими (удар без артподдержки, танки в отрыве от пехоты и т.д.), так и психологическими (забыл, недоглядел, запутался, "зевнул", был слишком\недостаточно агрессивен и т.д.). Каждую ошибку компенсируйте в будущем

Цитата (Edward75)
или попробовать поиграть в WitE или WitP AE, тогда сразу TOAW3 покажется жалкой тенью...




Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
ich800Дата: Четверг, 25.04.2013, 10:05 | Сообщение # 35


Ополчение
Сообщений: 45

Репутация: 3
Замечания: 0%
В строю с 01.07.2011
Статус: Offline
Благодарю, товарищи, очень воодушевлен. Не подскажете, существует ли мануал кириллицей по предмету обсуждения?
 
Konrad_NovakДата: Четверг, 25.04.2013, 23:56 | Сообщение # 36

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 710

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Цитата (ich800)
существует ли мануал кириллицей по предмету обсуждения?


Не встречал.


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
PohmelniyДата: Пятница, 26.04.2013, 08:24 | Сообщение # 37


Ополчение
Сообщений: 16

Репутация: 1
Замечания: 0%
В строю с 06.11.2011
Статус: Offline
Игра настолько хороша? Надо поиграть, если заинтересует, попробую перевести мануал, благо заниматься этим в удовольствие.

Главный вопрос - как там с ИИ дела обстоят? Хотя бы на уровне Advanced tactics?


Сообщение отредактировал Pohmelniy - Пятница, 26.04.2013, 08:34
 
AlexДата: Пятница, 26.04.2013, 09:10 | Сообщение # 38

Младший лейтенант

Младший офицерский состав
Сообщений: 522


Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2011
Статус: Offline
Pohmelniy, наступательный AI в TOAW один из лучших, если на время упустишь инициативу, считай что проиграл :-)

Гренадер - мой блог по военным играм
 
VitPДата: Суббота, 27.04.2013, 21:52 | Сообщение # 39

Unterfeldfebel

Помощник начальника штаба
Сообщений: 872

Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 10.05.2011
Статус: Offline
Подскажите, что делает команда "Move PO", та которая автоматически передвигает войска по своему сценарию и даже атакует?

Еще вопросы по штабам:
1.Штабы участвуют в снабжении или нет?
2.Атаковать (участвовать в боях) штабам можно или лучше этого не делать?


vitp026@mail.ru
 
Lexx_SVДата: Воскресенье, 28.04.2013, 00:52 | Сообщение # 40

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 122

Репутация: 16
Замечания: 0%
В строю с 18.12.2012
Статус: Offline
Цитата (Konrad_Novak)
Первичный анализ РЕАЛЬНО помогает

Таки да wink
Я обдумал ситуацию в целом, набросал план согласно которого произвел коррекцию расстановки сил. Потом пошли активные действия, ситуационные решения, круговерть и детали.. Без размышления над общей картиной.
А сегодня ретроспективно обнаружил, глядя на события прошедших двенадцати ходов, что действия разворачивались согласно плану biggrin
Начальная конфигурация сил продиктовала "логику", канву решений и событий.
 
T-28AДата: Воскресенье, 28.04.2013, 03:45 | Сообщение # 41

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (VitP)
1.Штабы участвуют в снабжении или нет?

Да. Система сапплая в ТОАВ несколько запутана, достоверно из мануала известно что наличие штабного юнита данного формейшена на соседнем (или том же) хексе с юнитами этого формейшена дает им бонус по пополнению сапплая. Но количественно эта зависимость в мануале не раскрывается.
Экспериментально удалось установить следующее. Есть некое значение сапплая в хексе (оно пишется цифрой в хексе при включенном отображении сапплая) которое зависит от базового уровня сапплая для данной стороны (Force), от дальности эффективного распространения сапплая (Supply Radius), от начертания местности и линии фронта (положения частей). Единожды расчитанное в начале хода, оно уже не поменяется до следующего хода. Теоретически юнит получит это значение добавкой (инкрементом) в к своему собственному уровню снабжения на конец хода. Так вот самое важное, юнит получит этот инкремент ТОЛЬКО:
- если сценарий 1 день = 1 ход или если это определенное время суток для полудневного сценария (для сценариев меньше 1 суток спец.образом расчитывается в какое время суток какая часть сапплая получается)
- если рядом находится штаб
- если Formation Supply Level 100%
в прочих случаях он получит определенную долю от инкремента (доля меньше 1.0). Так, например если Formation Supply меньше 100% (а это почти всегда так), то это значение умножается на макс возможное количество. Например, на хексе написано 100, Formation Supply = 60%, максимально возможно юнит из этого формейшена в этом хексе может получить только +60.
Отсутствие рядом (на соседнем хексе) штабного юнита данного формейшена дает коэффициент 0.67 (т.е. пехотные батальоны не рядом со штабом получат не более 67% от максимально возможного значения в данном хексе).
Эти эффекты кумулятивны, т.е. если юнит не рядом со штабом и если Formation Supply = 50%, то получить он сможет максимально возможно 0.67 * 0.5 = 0.33 от значения в хексе.
Кроме того, случае хода по-полдня или по 6 часов еще играет роль ночное или дневное это время суток, там тоже свои особенности.

Цитата (VitP)
2.Атаковать (участвовать в боях) штабам можно или лучше этого не делать?

Зависит от сценария. Например, если штаб может стрелять (в наличии есть артиллерия) и он будет привлечен для артподдержки атаки, то он может понести потери от контрбатарейной борьбы. Если в сценарии штабы сделаны полноценно - с Command Squad и Supply Squad - то в случае контрбатарейной борьбы потери часто несут они (особенно вторые). Это приведет к соответствующему падениею уровня сапплая во всем формейшене, и некоторой вероятности получить Reorganization для всего формейшена. То есть без нужды лучше не нужно.
С другой стороны, штабы часто могут быть сознательно разработчиком сценария сделаны боевыми юнитами (в штаб запихиваются саперы, ПВО, дивизионная/корпусная артиллерия и фактически он становится артюнитом или саперным/мостовым юнитом), и тогда выбора в нет - их можно и нужно использовать для поддержки атаки, или самой атаки, или для форсирования.
Вообще в ТОАВ на 80% все зависит от разработчика сценария, потому что движок довольно либерален относительно состава войск каких-то ограничений практически нет. Но при этом движок имеет массу особенностей механики, связанных как раз с составом.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
VitPДата: Воскресенье, 28.04.2013, 15:54 | Сообщение # 42

Unterfeldfebel

Помощник начальника штаба
Сообщений: 872

Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 10.05.2011
Статус: Offline
T-28A, спасибо за развернутый ответ.

Ролик с примером игры (на инглише):


vitp026@mail.ru
 
Edward75Дата: Среда, 01.05.2013, 11:08 | Сообщение # 43

Итто хико хэйсо
二等兵曹



Сержантский состав
Сообщений: 693

Репутация: 26
Замечания: 0%
В строю с 29.10.2009
Статус: Offline
единственное, что очень неприятно для такой глобальной стратегической игры насколько я помню, это когда отдаешь приказы, то кликнув один раз по юниту, потом изменить уже нельзя... Очень неудобно...

Ищу постоянного оппонента для игры в Cloce Combat, любая серия или мод. Только средняя скорость. желающие пишите в лс или в этой теме: http://www.war-game.org/forum/42-36-1
 
PohmelniyДата: Четверг, 02.05.2013, 21:47 | Сообщение # 44


Ополчение
Сообщений: 16

Репутация: 1
Замечания: 0%
В строю с 06.11.2011
Статус: Offline
Мануал пока еще перевожу, но вообще то, сама игра вызывает глубокую грусть.

1)Ужасный интерфейс, неудобный. Например, если с перемещением и атакой все удобно, то сколько телодвижений надо сделать для того что бы отправить юнит в ограниченную атаку (т.е. когда юнит не переходит в гекс из которого удается выбить противника)? Считаем: выбираем юнит, выбираем соседний вражеский гекс, нажимаем кнопку планирования атаки, кликаем правой кнопкой по ма-а-аленькой иконке нашего юнита, снайперски попадаем в строчку всплывающего меню "Single unit limited attack", столь же снайперски (а главное совершенно бесполезно) попадаем в строчку установки предела терпимости потерь. Итого 6, причем 3 из них требуют задатков Василия Зайцева. Чудо что не добавили еще пару строчек "Вы уверены что хотите отправить юнит в ограниченную атаку" и "Вы точно-точно уверены?". С учетом того, что юнитов может быть не одни десяток, а разрывать линию фронта очень не рекомендуется, подобный способ вызывает буквально бешенство уже на третьем ходу обучающего сценария.

2) Как посмотреть информацию о гексе? Наводим мышку, ждем пока не появится окошко с описанием, быстро-быстро читаем малоконтрастную информационную кашу черным по зеленому. Надо торопиться, так как скоро это окошко пропадет и придется все повторять заново. Да, это поддается настройке, но в очень узком диапазоне, по сути прикручено для галочки.

3) Очень нетривиальная задача отличить на взгляд гекс в котором собралось 2 вражеских юнита от гекса в котором их 9. А уж посмотреть их размер и вовсе можно только через окно компоновки.

4) Совершенно чудесные батл-репорты. Каждый раз смотришь в него как в головоломку, пытаясь понять "кто на ком стоял". Кто кого атаковал, кто кого поддерживал и чем вообще дело кончилось. Ладно хоть процентные данные по потерям выводит. Бесполезно, но приятно.

5) Система снабжения. Так и не понял как она работает. Т.е. в мануале все описано подробно и прекрасно, но в игре, почему выглядит совершенно иначе. Юнит может находится в пределах "сети полного снабжения" по соседству со своим штабом и при этом иметь supply level 60%. А может ,наоборот, сидеть глубоко в горах, в отрыве от своей формации и наслаждаться уровнем снабжения 100%. Как так?

И это только цветочки. В общем, впервые с уважением посмотрел на древнюю как дерьмо мамонта серию Джона Тилера. При совершенно недееспособном ИИ и отвратительно дизайне сценариев, в нее, хотя бы, играть удобно.


Сообщение отредактировал Pohmelniy - Четверг, 02.05.2013, 21:47
 
T-28AДата: Четверг, 02.05.2013, 23:09 | Сообщение # 45

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата
Например, если с перемещением и атакой все удобно, то сколько телодвижений надо сделать для того что бы отправить юнит в ограниченную атаку (т.е. когда юнит не переходит в гекс из которого удается выбить противника)? Считаем: выбираем юнит, выбираем соседний вражеский гекс, нажимаем кнопку планирования атаки, кликаем правой кнопкой по ма-а-аленькой иконке нашего юнита, снайперски попадаем в строчку всплывающего меню "Single unit limited attack", столь же снайперски (а главное совершенно бесполезно) попадаем в строчку установки предела терпимости потерь. Итого 6, причем 3 из них требуют задатков Василия Зайцева. Чудо что не добавили еще пару строчек "Вы уверены что хотите отправить юнит в ограниченную атаку" и "Вы точно-точно уверены?". С учетом того, что юнитов может быть не одни десяток, а разрывать линию фронта очень не рекомендуется, подобный способ вызывает буквально бешенство уже на третьем ходу обучающего сценария.

Поскольку я не одобряю интерфейса последних версий ТОАВ, то всегда пользуюсь классическим. А именно:
При старте игры в главном меню выбираем Options -> Default Options -> Classic Defaults
После этого там же в главном меню нажимаем вторую справа иконку (опции):
- первый экран пропускаем, при желании можно включить New Turn Order Rules и New Supply Rules, если есть четкое понимание что оно нам нужно smile
- во втором экране ВЫключаем Air Staff Assistant.
Запускаем любую игру. Ограниченная атака при данных (классических) настройках осуществляется следующим образом:
- выбираем юнит которым будем атаковать
- правый клик на вражеском хексе который будем атаковать
- в контекстном меню выбираем Single Unit Limited Attack -> в вывалившемся списке выбираем тип потерь (Minimize/Limit/Ignore)
Все. При желании аналогично можно отправить в атаку всю стопку (Single Group Limited Attack) или всех соседей (All Units Limited Attack).

Цитата
Как посмотреть информацию о гексе?Наводим мышку, ждем пока не появится окошко с описанием, быстро-быстро читаем малоконтрастную информационную кашу черным по зеленому.

В классическом режиме это мерзкое плавающее еретическое окошко не появляется вообще cool

Цитата
Очень нетривиальная задача отличить на взгляд гекс в котором собралось 2 вражеских юнита от гекса в котором их 9

Наверное это дело привычки. В окошке деталей хекса (в правом верхнем углу) вполне нормально видно где 2, а где 9. На карте - да, можно отличить лишь 1, 2 и "больше 2". Но в угловом окошке имхо вполне нормально можно пересчитать все что нужно до единого юнита.

Цитата
Совершенно чудесные батл-репорты. Каждый раз смотришь в него как в головоломку, пытаясь понять "кто на ком стоял". Кто кого атаковал, кто кого поддерживал и чем вообще дело кончилось. Ладно хоть процентные данные по потерям выводит. Бесполезно, но приятно.


Это имхо предвзятая оценка. Отчет вида:

Код
AXIS 2 Luftflotte, GE KG-2 bombards the target.
AXIS 2 Luftflotte, GE STG-1 supports the attack.
SOVIETS 2 SU Air Army, 16 SU Air defends.
SOVIETS 2 SU Air Army, 14 SU Air defends.
SOVIETS 2 SU Air Army, 15 SU Air defends.
AXIS 2 Luftflotte, GE KG-53 bombards the target.
AXIS 2 Luftflotte, GE STG-2 supports the attack.
AXIS 4 Luftflotte, GE KG-27 bombards the target.
AXIS 4 Luftflotte, GE JG-77 supports the attack.
AXIS 4 Luftflotte, GE KG-51 bombards the target.
AXIS 4 Luftflotte, GE JG-77 supports the attack.
SOVIETS 2 SU Air Army, 16 SU Air evaporates.
SOVIETS 2 SU Air Army, 15 SU Air evaporates.
AXIS 4 Luftflotte, GE KG-27 bombards the target.
SOVIETS 2 SU Air Army, 14 SU Air evaporates.
AXIS 4 Luftflotte, GE KG-51 bombards the target.
AXIS approximate equipment and personnel losses - 3%
SOVIETS approximate equipment and personnel losses - 100%
   Attackers
      0/186 Me-109E/F Replacements are available.
     12/140 Ju-87 (early) Replacements are available.
      5/ 23 Ju-87 (late) Replacements are available.
      2/ 73 Do-17 Replacements are available.
      8/192 He-111 Replacements are available.
      0/ 75 Ju-88 (early) Replacements are available.
   Defenders
     30/ 30 I-15 Replacements are available.
     52/ 52 I-16 Replacements are available.


имхо максимально информативен. Видно кто атаковал, кто поддерживал, кто полностью уничтожен, и какие потери в технике в результате были понесены каждой стороной. А чего не хватает?

Цитата
Юнит может находится в пределах "сети полного снабжения" по соседству со своим штабом и при этом иметь supply level 60%. А может ,наоборот, сидеть глубоко в горах, в отрыве от своей формации и наслаждаться уровнем снабжения 100%. Как так?

Если второй не будет двигаться и воевать у него и будет 100%, и даже больше. Если первый будет ходить и стрелять, у него и 30% может быть, и потребуется несколько ходов чтобы довести хотя бы до 60%. А в чем проблема? smile


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Форум » Другие военно-исторические игры » Другие варгеймы и глобальные стратегии » The Operational Art of War 3 (стратегия)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2019 | Сайт управляется системой uCoz