Вторник, 23.04.2019, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: scalp  
Форум » Исторический клуб » Вторая Мировая война » Операция "Оверлорд" (Роль операции "Оверлорд" в исходе Второй мировой войны)
Операция "Оверлорд"
ГаннерДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:39 | Сообщение # 16

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
Итак, накануне вторжения с моря в ночь с 5-го на 6-е июня в немецкий тыл был сброшен крупный воздушный десант союзников.

"Десантники 6-й английской воздушно-десантной дивизии вскоре после полуночи за несколько минут захватили мосты через канал Кана и реку Орн у Ранвиля. 101-я американская воздушно-десантная дивизия начала десантирование в 1.30, вслед за ней в 2.30 начала выброску парашютных десантов 82-я американская воздушно-десантная дивизия, а основная часть 6-й английской воздушно-десантной дивизии — 4800 парашютистов — незадолго до часа ночи. Всего за ту ночь на планерах и на парашютах должны были приземлиться 8000 английских и 16 000 американских десантников. К сожалению, выброска парашютистов была осложнена досадными промахами многих экипажей транспортных самолетов, которые либо по причине очень приблизительной прокладки курса, либо из-за сумбурной активности немецких зениток произвели десантирование с небрежностью, граничившей с преступлением. Потеря союзниками в ту ночь всего 20 самолетов говорила о том, что зенитная артиллерия немцев не так уж и усердствовала.
В противоположность экипажам транспортных самолетов пилоты планеров делали просто чудеса, чтобы во что бы то ни стало посадить свои хрупкие аппараты вблизи объектов для овладения ими после коротких схваток, особенно мостами на английском участке высадки. 71 планер из 196 приземлившихся восточнее реки Орн в первый день вторжения получил повреждения. У американцев соотношение аварийных и нормальных посадок планеров было еще хуже. Кровопролитный бой за позицию немецкой батареи у Мервиля, завязанный 9-м батальоном 3-й английской воздушно-десантной бригады, явился славным боевым подвигом, результат которого вызвал у всех вздох облегчения, когда выяснилось, что в казематах батареи стояли только 75-мм орудия с весьма небольшими возможностями по отражению высадки десанта с моря. Невозможность определения по аэрофотоснимкам калибра орудий, установленных в многочисленных капонирах и казематах вдоль побережья, оставалась постоянной проблемой планирующих органов вплоть до 6 июня, и поэтому овладение такой позицией, как позиция мервильской батареи, явилось важным моментом, вселявшим определенную уверенность. Основные силы 6-й воздушно-десантной дивизии на протяжении ночи и первых часов светлого времени вели бои по ликвидации мелких групп противника и очагов сопротивления, стремясь укрепиться на позициях восточнее реки Орн, с которых дивизия смогла бы отражать неизбежные в дальнейшем мощные контратаки.

Американские 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии пострадали еще больше, чем англичне, вследствие того что выброску десанта произвели среди болот и топких низин Котантена с рассеиванием сверх всяких норм; ошибка экипажей самолетов в определении зон выброски имела здесь еще более губительные последствия. В результате этих просчетов сотни американских десантников утонули, не успев освободиться от своего парашюта и груза. 82-й дивизии удалось овладеть одним из своих основных объектов — деревушкой Сент-Мер-Эглиз, которую она удерживала, отражая при этом ожесточенные попытки противника выбить американцев оттуда. Однако удержать дамбы на реке Мердере дивизии все же не удалось. Воздушно-десантные операции первого дня вторжения обошлись дорого для союзников и выявили трудности, связанные с массированной высадкой воздушных десантов как еще до соприкосновения с противником, так и после соприкосновения с ним при наличии только легкого вооружения без поддержки танков. В ту ночь многим тысячам молодых американских солдат пришлось действовать либо в одиночку, либо мелкими группами, образовавшимися из числа отбившихся от своих подразделений десантников, и искать пути через болота и живые изгороди, чтобы добраться до своих пунктов сбора, которые оказались за многие мили от тех мест, где их ошибочно выбросили, дав в самолетах «зеленый свет». Вместе с тем следует отдать должное десантникам из 82-й и 101-й дивизий, из которых многие тысячи хотя и оказались далеко от мест сбора своих подразделений и объектов атаки, но сразу же вступали в схватку с противником, где бы ни встречались с ним.



Главное достижение воздушно-десантных дивизий 6 июня заключалось в том, что они вызвали замешательство и посеяли неуверенность у немецкого командования относительно обстановки на всем полуострове вплоть до Шербура."

 
ГаннерДата: Воскресенье, 31.01.2010, 22:53 | Сообщение # 17

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
Атлантический вал.

Несмотря на некоторые просчёты при высадке воздушного десанта, союзникам в ночь с 5-го на 6-е июня удалось добиться главного – были созданы благоприятные условия для вторжения с моря. Шансы на успех в предстоящей операции во многом зависели от характера оборонительных сооружений немцев. Как известно, командование союзников отказалось от высадки в Па-де-Кале по той причине, что немцы считали его наиболее вероятным местом высадки и укрепления «Атлантического Вала» были здесь самыми мощными. Бретань была менее укреплённой, но находилась далеко от Англии. Поэтому наиболее оптимальным вариантом для морского десанта было побережье Нормандии — там укрепления были мощнее чем в Бретани, но не такие глубоко эшелонированные как в Па-де-Кале. Тем не менее, они вызывали серьёзные опасения у англо-американского командования. Что же представлял из себя “Атлантический вал” в Нормандии накануне вторжения?

Впервые название “Атлантический вал” прозвучало осенью 1940 года, когда в короткие сроки были сооружены четыре дальнобойные батареи на побережье Па-де-Кале. Правда, предназначались они для нарушения судоходства в проливе. Только в 1942 году, после неудачной высадки рейнджеров под Дьеппом началось строительство оборонительных сооружений. К лету 1944-го оно так и не было завершено – не хватало ни средств, ни строительных материалов. План инженерных работ на побережье Па-де-Кале был выполнен на 68%, а на побережье Нормандии всего на 18%. К обороне более-менее был готов единственный рубеж - тот, который впоследствии обозначался как участок высадки "Омаха".
Артиллерийские позиции были в основном готовы, однако орудия были установлены далеко не всюду. Арсенал "Атлантического вала" вообще состоял главным образом из трофейных пушек. И все же два последних года строительство велось необычайно стремительными темпами. За этот период было израсходовано 13302000 кубометров фортификационного бетона на общую сумму 3,7 миллиарда рейхсмарок. Было также израсходовано 1,2 миллиона тонн металла. Большая часть вооружения для "Атлантического вала", в том числе мины и даже колючая проволока, были сняты со старой "линии Зигфрида". По приказу Роммеля было сделано все возможное, чтобы создать препятствия на пути союзных сил в виде так называемых "бельгийских ворот" – стальных железных рам высотой 3 м, а также колючей проволоки, надолбов, противотанковых рвов и ежей. Вдоль берега была построена линия бетонных сооружений с круговой обороной. Доты с орудиями, обращенными к морю, и полевая артиллерия прикрывали морское побережье.

Под водой были установлены стальные и бетонные надолбы, пирамиды из рельсов, которые были способны повредить днища десантных судов и вывести из строя гусеничные транспортеры и танки. Тяжелые металлические пирамиды из рельсов, установленные на дне примерно в трехстах метрах от берега, соединялись натянутым между ними тросом, предназначенным для того, чтобы помешать десантным судам подойти к берегу. Во время прилива пирамиды находились под водой, и потому их нельзя было заметить. Суда или танки-амфибии, наскочившие на эти заграждения, становились легкой мишенью для береговой артиллерии.
На всех участках побережья, которые были признаны пригодными для морской высадки, в большом количестве устанавливались мины, обнаружить которые мешала тщательная маскировка. В часы прилива минные поля оказывались под водой на глубине 50-70 см. и потому не были видны с направляющихся к берегу высадочных средств и танков.
Параллельно берегу, в десяти-пятнадцати метрах друг от друга немцы расположили под водой установленные под углом балки с укрепленными на них противотанковыми минами T.Mi.42, T.Mi.43. В последствии 50% десантных кораблей (общие потери составили 304 единицы) погибли на береговых заграждениях, оборудованных этими минами. Всего было выставлено около трех миллионов различных мин, однако для надёжной защиты побережья их, по подсчётам немцев, нужно было не менее шестидесяти миллионов.

Сообщение отредактировал Ганнер - Воскресенье, 31.01.2010, 23:01
 
ГаннерДата: Воскресенье, 07.02.2010, 19:05 | Сообщение # 18

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
ВТОРЖЕНИЕ С МОРЯ

Перед рассветом прибрежный район высадки десанта осветился множеством ракет и вспышками разрывов; когда корабельная артиллерия начала разрушение береговых укреплений и разрывы всех цветов радуги вспыхивали на воде и вдоль береговой линии, сотни катеров и десантных барж стали приближаться к берегу со стороны смутных силуэтов линкоров и крейсеров, транспортов и кораблей огневой поддержки с реактивными установками на борту, которые маячили в нескольких милях от берега. Ни один солдат, оказавшийся свидетелем этой операции, никогда не забудет величественное зрелище огромной армады вторжения, заполнившей, казалось, весь Ла-Манш при ранних проблесках рассвета первого дня высадки, как и грозного гула орудий, посылавших снаряды с моря на берег, и душераздирающего скрежета реактивных установок, метавших мины через головы своих солдат, приближавшихся к берегу на десантно-штурмовых средствах. Девять линейных кораблей, 23 крейсера, 104 эсминца и 71 корвет охраняли армаду из 6483 транспортов — переоборудованных лайнеров, торговых судов и больших танкодесантных кораблей, стоявших на рейде в нескольких милях от берега. 4 тысячи десантно-высадочных единиц — катеров и десантных барж самых разных размеров — должны были доставлять на берег войска десанта с транспортов.

1. ЮТА

Хотя течение в районе участка высадки «Юта» и отнесло десантно-высадочные средства американцев на 2 тысячи ярдов к югу от намеченного района, во всем остальном действия 7-го американского корпуса почти соответствовали тому, что предусматривалось плановой таблицей, в отличие от действий в тот день других союзных соединений. 28 из 32 амфибийных танков, спущенных на воду, достигли берега. В 6.30 три полковые боевые группы 4-й дивизии начали высадку на берег в условиях очень слабого огневого противодействия со стороны противника. Немцы считали маловероятным, чтобы союзные войска стали высаживаться непосредственно на участках, далеко заливаемых водой во время приливов. В результате навигационной ошибки, вызванной морским течением, подразделения 4-й дивизии были отнесены как раз к самому слабообороняемому сектору на всем нормандском побережье. Как только пехотные авангарды очистили от противника береговые оборонительные сооружения, саперы приступили к подрыву заграждений, установленных противником на береговой отмели, подвергаясь при этом временами весьма слабому воздействию огня артиллерии противника. Обнаружив никем не обороняемый проход через затопляемые участки — а 101-я воздушно-десантная дивизия обеспечила еще четыре прохода на западном фланге,- американцы тут же начали выгрузку техники и высадку частей последующих эшелонов. Когда американские войска подошли вплотную к позициям немецкого полка, оборонявшегося в отрыве от 709-й дивизии, основная его часть капитулировала.



Сообщение отредактировал Ганнер - Воскресенье, 07.02.2010, 19:36
 
ГаннерДата: Воскресенье, 07.02.2010, 19:33 | Сообщение # 19

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
2. ОМАХА

Высадка на участке «Юта» 23 тысяч солдат при потере за весь первый день всего 197 человек оказалась почти сказочным подарком доброй фортуны. Это представлялось тем более справедливым при сопоставлении положения на участке «Юта» с событиями, которые развертывались в то утро в нескольких милях восточнее. В то время как 4-я дивизия высаживалась на берег с меньшими потерями, чем во время последних учений в районе Слэптон-Сэндз, на участке высадки «Омаха», где в первый день было сосредоточено две трети всех усилий американских войск, 1-я и 29-я дивизии понесли в десять раз больше потерь, чем 4-я дивизия, и пережили гораздо более серьезные испытания от страха и неразберихи.
Тяжелые бомбардировщики «Либерейтор», нанося вслепую удары через облака, были лишены возможности точного бомбометания. Из-за опасений нанести бомбовый удар по близко подошедшему к побережью флоту вторжения, авиация союзников сбрасывала сотни тонн бомбового груза на поля, находившиеся за передовыми оборонительными сооружениями немцев. Кроме того, в этом районе немцы подготовились к обороне на мощных естественных рубежах, обращенных в сторону высадки,- на высотах и утесах, круто поднимавшихся на высоту до 200 футов над береговой линией прибрежной дамбы. Самые худшие опасения бригадного генерала Уильямса подтвердились. Кроме полка 716-й немецкой дивизии, оборонявшего берег против участка «Омаха», здесь же находились значительно более крупные по численности и огневой мощи подразделения 352-го полка. Американцам ниже отвесного берега предстояло встретить огонь немецкой артиллерии значительно большей плотности, чем на любом другом участке всей полосы высадки.

Расходившееся море, подгоняемое северо-западным ветром скоростью до 10 узлов, в ходе десантирования поглотило по меньшей мере десяток десантных барж с пехотинцами. Попытка доставить на берег артиллерию с помощью плавающих тягачей закончилась катастрофическими результатами: из подразделений пяти артиллерийских полков на дно ушло 26 орудий. Корабли огневой поддержки, оснащенные реактивными установками, открыли огонь по береговым укреплениям с предельной дистанции, и поэтому большинство реактивных снарядов упало с большим недолетом, а некоторые из них — даже среди скопления своих же десантно-штурмовых средств. Под ударами волн хлипкие брезентовые козырьки на большинстве плавающих танков были тотчас же сорваны. Из-за серьезных ошибок в определении расстояния до берега 32 танка были спущены на воду по меньшей мере в шести тысячах ярдов от уреза воды, и от экипажей этих танков в то утро требовалось подлинное самопожертвование. Нередко танки соскальзывали с опущенной в воду аппарели десантной баржи и камнем шли на дно, оставляя на поверхности большую воронку и барахтающиеся фигуры тех членов экипажа, которым удалось выбраться из машины. И тем не менее экипажи следующих танков, не взирая на участь своих предшественников, бросались в своих машинах в пучину волн. Один командир танка, некий сержант Серителл, даже требовал, чтобы его танк был также спущен на воду, несмотря на то, что предохранительные брезентовые козырьки с его машины были сорваны еще на борту баржи. До берега удалось добраться только пяти танкам из этой группы. В результате пехоту бросили на штурм береговых укреплений без столь необходимой поддержки танков, которые, как первоначально предполагалось, должны были проложить пехотинцам путь на берегу. Те танки, которым все же удалось добраться до берега на участке «Омаха», действовали не впереди, а в основном позади боевых порядков восьми рот первой волны — 1450 солдат, высадившихся с 36 десантно-штурмовых барж.

Важнейшей задачей пехоты всегда являлся безостановочный бросок в атаку через открытое пространство под ожесточенным огнем противника, несмотря ни на какие потери. Атака американских войск на участке «Омаха», как ни одна другая в практике союзных войск в годы второй мировой войны, по своей ожесточенности напоминала те страшные столкновения плоти и огня, которые, к сожалению, нередко имели место в ходе сражений 30-летней давности и, к такому же сожалению, были так характерны для боев на Восточном фронте. План высадки 5-го корпуса на участке «Омаха» не содержал никаких тактических хитростей и не предусматривал ни использования специальной бронетанковой техники, как это делали англичане, ни попытки захвата путем маневра пяти основных проходов от побережья в глубь полуострова. Вместо этого генерал Джероу заставил своих солдат бросаться в лобовые атаки на наиболее упорно обороняемые позиции во всей полосе высадки. Это был акт высокомерного упрямства, усугубленный плохой погодой, из-за чего были нарушены все до тонкости рассчитанные графики высадки.

Планом предусматривалось, что 270 специально подготовленных подрывников будут следовать за пехотой первого броска и немедленно приступят к уничтожению установленных немцами заграждений, расчищая путь для всей массы солдат и боевой техники последующих эшелонов до того, как прилив скроет мины. В тот же день за время второго прилива предусматривалось высадить на участке «Омаха» еще 25 000 солдат с 4 тысячами единиц техники различного назначения. Однако в связи с тем, что ураганным огнем было убито и ранено свыше 40 процентов подрывников, а множество солдат, раненных или испугавшихся, искали спасения за стальными ежами, в то утро удалось подорвать очень немного препятствий. Путь к берегу был проделан в основном корпусами высадочных средств, которые нередко наталкивались на заграждения и, вольно или невольно подрывая мины, добавляли при этом новые обломки к грудам, быстро выраставшим на линии прибоя. Из 16 бронированных бульдозеров, направленных к берегу, только шесть достигли кромки воды, и три из них почти тут же оказались подбитыми огнем противника. Управление пехотными подразделениями было почти сразу же нарушено. 116-й полк, если к уничтоженным добавить неисправные, лишился трех четвертей радиостанций, его передовые пункты управления были быстро выведены из строя. Многие солдаты растерялись, обнаружив, что они высажены далеко от тех участков, к которым готовились на тренировках. Некоторые из них легли на мелководье ничком, выискивая укрытие, другие, раненные еще до того, как покинули свои десантные баржи, пытались зарыться в прибрежный песок. Сотни солдат скучились у основания прибрежной дамбы, завладев этим единственным укрытием, которое досталось им в тот день на участке «Омаха», хотя, чтобы добраться от кромки воды до дамбы, некоторым уцелевшим солдатам потребовалось до 45 минут. Сотни солдат умирали от ран или лежали убитыми: в тот день потери на этом участке превысили 2 тысячи человек.

На участке «Омаха» 29-я дивизия в ходе своего первого боевого опыта в первые часы высадки потеряла многих своих офицеров и, напуганная большими потерями и поставленная в безвыходное, как представлялось, положение, оказалась опасно деморализованной. В то же время ветераны 1-й дивизии, наступавшие левее 29-й дивизии, действовали намного успешнее: позднее многие американские солдаты и офицеры прямо говорили, что без «Биг Ред Уан» ( «Большая красная первая»), как они именовали 1-ю дивизию, сражение было бы проиграно.

 
AdlerДата: Вторник, 08.06.2010, 02:50 | Сообщение # 20
Командир батальона

Oberleutnant

Командный состав
Сообщений: 1727

Репутация: 70
В строю с 02.06.2009
Статус: Offline
Наконец-то закончил работу над статьей "Сражение за Пуант-дю-Хок". Почитать можно тут. В скором времени переведу исторические справки Ганнера в статьи. Если у кого-то есть интересная малоизвестная информация (можно на английском), присылайте мне или публикуйте на форуме - оформим как следует.

Замечания по сайту пишите в личку. Если хотите поблагодарить меня или других пользователей, то просто добавьте репутацию.

Отвергая, предлагай.
 
ГаннерДата: Четверг, 17.06.2010, 22:23 | Сообщение # 21

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
Потери американцев в первый день высадки составили 4649 человек из 55 тысяч солдат и офицеров, высаженных к концу дня. И если к исходу 6 июня тонкая ниточка переднего края американского плацдарма в некоторых местах еще отстояла довольно далеко от намеченных на тот день рубежей, то уже сам факт закрепления 5-го и 7-го корпусов на вражеском берегу имел важное стратегическое значение.
В первый же день значительно более серьезные надежды стратегического характера были поставлены на карту на английском фронте, где очень многое зависело от стремительного и смелого продвижения войск с побережья в глубь французской территории.

НА УЧАСТКАХ ВЫСАДКИ АНГЛИЙCКИХ ВОЙСК

3. СУОРД

В 7.25, точно по графику, примерно час спустя после начала высадки американцев на участке «Омаха», танкодесантные баржи с танками-тральщиками, оснащенными бойковыми тралами, из 22-го гвардейского бронетанкового полка подошли к берегу на участке «Суорд», расположенном на восточном фланге полосы высадки союзных войск.

Выбравшись из танкодесантной баржи, колонна в составе пяти «Шерманов», построилась уступом и начала прокладывать проходы в минном поле, разбрасывая прибрежный песок своими огромными хоботами-тралами с цепями на вращающихся барабанах. Они медленно продвигались вперед, на удивление всем оставаясь невредимыми. Достигнув шоссе, танки выключили свое тральное оборудование и открыли огонь по немецким позициям из 75-мм пушек. До Манди доходили отчаянные крики со стороны немецких позиций, господствовавших над побережьем, когда английские огнеметные танки «Крокодил» стали поливать эти позиции страшной струей горящего пламени. Из 40 плавающих танков «Шерман», спущенных на воду против участка высадки «Суорд», как и было запланировано, 34 машины выбрались на берег перед высадкой пехоты. Эти танки успешно справились с очисткой берега и стали с трудом преодолевать полосу песчаных дюн за прибрежной отмелью. Спустя несколько минут 20 десантно-штурмовых барж, на которых размещалась первая волна пехоты в составе 1-го и 2-го батальонов 8-й бригады, опустили аппарели и высадили на берег передовые роты. Еще через 20 минут на берег стала высаживаться вторая волна десанта. Передовые батальоны понесли гораздо меньшие потери при преодолении береговой полосы, чем те, кто высаживался за ними. 2-й батальон сразу же устремился к Уистреаму, действуя совместно с десантниками 4-го и 10-го отрядов коммандос. 41-й отряд коммандос, понесший большие потери во время высадки, двинулся в направлении Лион-сюр-Мер. К 9.00 2-й батальон 8-й бригады продвинулся от берега на одну-полторы мили к Эрманвилю. Техника и поддерживающие части, спешившие высадиться на берег, загромождали береговую полосу. Высадка на участке «Суорд» с самого начала проходила на удивление успешно.

Английский план десантирования предполагал иметь на фронте высадки каждой бригады по четыре танкодесантные баржи, на каждой из которых планировалось разместить по четыре плавающих танка. Этим танкам следовало сгрузиться с барж и своим ходом добраться до берега в «Ч - 5» минут с таким расчетом, чтобы ровно в час Ч другие танкодесантные баржи выгрузили на берег специальную бронетанковую технику: танки-тральщики с бойковыми тралами, огнеметные танки «Крокодил», танки с устройством для метания удлиненных зарядов и тому подобное. Эту технику должны были сопровождать группы саперов для расчистки заграждений. Затем в «Ч + 7» минут подходили восемь десантно-штурмовых барж с двумя передовыми пехотными ротами; в «Ч+ 20» минут еще восемь десантно-штурмовых барж доставляли на берег еще две пехотные роты, а в «Ч + 25» минут должны были подойти две баржи с личным составом комендантской группы обслуживания участка высадки. В «Ч+ 35» минут планировалось выгрузить на берег бульдозеры и дополнительное количество специальной техники; в «Ч + 60» минут девять танкодесантных барж сгружали на берег самоходную артиллерию; в «Ч + 90» минут десять танкодесантных барж доставляли на берег танковую роту в полном составе. Десятая волна доставляла дополнительное количество артиллерии, а на 21 плавающем автомобиле — запасы продовольствия и боеприпасов. При расчетах начальник штаба верховного главнокомандующего союзными силами исходил из потери 10 процентов и повреждения 20 процентов десантно-высадочных средств во время десантирования. На сей раз потери эти были не столь значительными, однако необходимо отметить, что при той сложности и напряженности графика десантирования на многих пунктах высадки он был нарушен в первые же полчаса. Поэтому последующие эшелоны при подходе к берегу неизбежно мешали друг другу, из-за чего на кромке берега скапливались огромные массы людей, машин, десантно-высадочных средств и поврежденной техники.

Даже на участке «Суорд», где потери, исходя из масштабов первого броска десанта, были очень небольшими, некоторые солдаты дорогой ценой заплатили за успех 3-й дивизии. Так, во время высадки две танкодесантные баржи отклонились от курса и натолкнулись на два плавающих танка, которые в мгновение ока исчезли под водой с экипажами. Захват опорного пункта Ла-Бреш, прикрывавшего побережье, потребовал три часа, в течение которых десантникам пришлось преодолевать стену сплошного огня. Солдаты, высаживавшиеся в секторе «Куин уайт», были очень тронуты, когда увидели, как французская девушка помогала раненным на мелководье английским солдатам выбираться из воды. Артиллерийский и минометный огонь из глубины немецкой обороны тревожил все побережье на протяжении большей части 6 июня и нескольких последующих дней. 1-й батальон 8-й бригады, принявший на себя основную тяжесть борьбы за Ла-Бреш, в первый же день потерял 11 офицеров и 96 солдат и сержантов; потери 2-го батальона этой бригады были примерно такими же.



Сообщение отредактировал Ганнер - Четверг, 17.06.2010, 22:30
 
WerwolfДата: Четверг, 22.07.2010, 16:01 | Сообщение # 22

Soldat

Рядовой состав
Сообщений: 39

Репутация: 1
Замечания: 0%
В строю с 15.05.2010
Статус: Offline
Что-то я смотрю на фотографию и не понимаю, что это за самоходка... Трофейная что ли? Или какой-нибудь опытный образец?
 
NashorNДата: Четверг, 22.07.2010, 16:56 | Сообщение # 23

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1200

Репутация: 46
Замечания: 0%
В строю с 11.03.2010
Статус: Offline
А мне напоминает установки Nashorn и Hummel
 
AdlerДата: Четверг, 22.07.2010, 17:57 | Сообщение # 24
Командир батальона

Oberleutnant

Командный состав
Сообщений: 1727

Репутация: 70
В строю с 02.06.2009
Статус: Offline
Ходовая часть здесь однозначно французская. Такие использовались на Мардер I, могу предположить, что это она и есть.

Фото


Замечания по сайту пишите в личку. Если хотите поблагодарить меня или других пользователей, то просто добавьте репутацию.

Отвергая, предлагай.
 
NashorNДата: Четверг, 22.07.2010, 18:05 | Сообщение # 25

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1200

Репутация: 46
Замечания: 0%
В строю с 11.03.2010
Статус: Offline
Скорей всего, но думаю, что слишком мала и не пропарциональна для такой пушки.
 
HuskarlДата: Четверг, 22.07.2010, 21:11 | Сообщение # 26

Oberleutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 714


Репутация: 31
Замечания: 0%
В строю с 22.12.2009
Статус: Offline
Да конечно это Мардер 1 на шосси французского тягоча Лоран с пушкой Рак 40.

То есть. фотография несколько не соответствует описанию - это не 150-мм орудие.


Война - это путь обмана (с)

Сообщение отредактировал Huskarl - Пятница, 23.07.2010, 01:02
 
ГаннерДата: Пятница, 23.07.2010, 00:56 | Сообщение # 27

Sergant

Сержантский состав
Сообщений: 181


Репутация: 5
Замечания: 0%
В строю с 05.09.2009
Статус: Offline
Совершенно верно. На фото показан 7,5cm PaK 40/1 Auf Geschutzwagen (GW) Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135), или просто - Marder I.
К сожалению, не смог найти подходящее фото этой самоходки именно с 15-см гаубицей, относящееся к событиям в Нормандии. У меня был только африканский вариант, куда эти самоходные гаубицы в своё время и поставлялись.

Краткая история создания обоих вариантов такова. В мае 1942г. для создания противотанковых САУ было решено использовать трофейный французский транспортёр "Лоррен" (Lorraine), в большом количестве захваченный вермахтом. Французской фирмой Лоррен с 1937г. по май 1940г. под названием "Бронированный трактор 37L" было произведено 387 машины, в руки немцев попало более чем 300 вполне исправных аппаратов. Было решено установить на это шасси 75мм противотанковую пушку 7,5cm PaK 40, всего таким образом переделали 170 транспортёров.
После постройки Marder I, на складах ещё осталось некоторое количество транспортёров Lorraine. 25 мая 1942г. Гитлер приказал 40 машин переделать в 150мм САУ для действий армии Роммеля в Северной Африке. Фирма Алкет поставляла надстройку, а сборка машин производилась в Париже. Как и в случае с Мардером для новой САУ претерпела изменения только грузовая платформа транспортёра Лоррен, где была установлена неподвижная рубка без крыши. Машине дали обозначение 15cm sFH 13/1 (Sf) Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) (Sd Kfz 135/1). В дальнейшем решили переделать ещё 54 транспортёра. Таким образом изготовили 94 САУ.
Bообще, шасси Лоррен'а оказалось довольно плодовитым к переделке в различные САУ. Кроме указанных были ещё образцы с установкой 105-мм гаубицы, а также с трофейной французской 47мм противотанковой пушкой PaK 181(f)

 
Форум » Исторический клуб » Вторая Мировая война » Операция "Оверлорд" (Роль операции "Оверлорд" в исходе Второй мировой войны)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2019 | Сайт управляется системой uCoz