Понедельник, 21.08.2017, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: NashorN 
Форум » Разное » Курилка » Conflict of Heroes (настолка) (Настольный варгейм)
Conflict of Heroes (настолка)
Konrad_NovakДата: Воскресенье, 12.05.2013, 21:22 | Сообщение # 1

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 708

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
На прошлой неделе купил с рук Conflict of Heroes: Awakening of the Bear+Price of Honour (далее - CoH. Не исключено, что у кого-нибудь из форумных камрадов smile С друзьями уже успели попробовать пару сценариев и проштудировать правила.


В комплекте идут несколько плотных картонных карт, которые можно как угодно компоновать друг с другом

Общие впечатления можно свести ровно к одному слову: "затягивает", причем даже больше, чем компьютерные варгеймы. На мой взгляд, это происходит из-за того, что настолки азартнее - РВЕМ не сравнится с противостоянием с живым человеком "здесь-и-сейчас" чисто в силу психологии.

СоН моделирует тактический уровень - весь бой в масштабах "до роты", каждая фишка - отделение пехоты, или отдельный танк\орудие. Правила у игры понятные и небольшие - около 30 страниц А4 с текстом, примерами, заметками и картинками. Как только понимаешь фундамент, остальные правила понимаются и запоминаются просто, поскольку они крайне логичны. В освоении весьма помогает структурированная подача правил - сначала знакомимся с основами, потом (для закрепления) играем простенький сценарий, потом шмат правил посложнее и снова - сценарий для закрепления.


Один из первых "обучающих" сценариев. Юнитов в два раза больше, чем на фото - почти все они расположены по два в гексе

Понятные и простые правила отнюдь не обедняют возможностей игрока. Подбитую технику можно отбуксировать в тыл, противника можно обстрелять из гаубиц, есть танки, минометы, орудия, правила для ближнего и рукопашного боя и т.д. Вместе с тем, СоН является настольным варгеймом начального уровня - для него не нужно выделять целый стол, где незаконченная партия будет месяцами ждать своих игроков. В СоН любой сценарий можно завершить за вечер.


Каунтеры сделаны из плотного картона, их размер, по меркам настолок, крупный - 2,5х2,5 см

Ядро правил СоН - это пофазовость хода. Каждый игрок за свой ход ("малый ход") может сделать ровно одно действие одним юнитом - передвинуть его на одну клетку, выстрелить, укрепиться и т.д. После этого действия, инициатива переходит к другому игроку. Как только оба игрока подряд говорят "пас" (т.е. когда у всех юнитов закончились очки действия), "большой ход" заканчивается. Такой подход ближе к реальному времени, и позволяет второму игроку не скучать. .

Простота СоН и всех настольных варгеймов вынужденна - игроки всего лишь люди, и не могут вместить в себя мегабайты формул и исключений. Ну, за исключением ASL, правила которого больше, чем учебник по юриспруденции. Вынужденная простота, на мой взгляд, является не недостатком, а достоинством настолок - из-за того, что дизайнерам приходится ограничивать своего внутреннего математика, за пресловутую реалистичность приходится бороться другими, более творческими, методами. Кардинальные изменения в правилах, нестандартные дизайнерские решения - всё это способно по-своему подчеркнуть конкретные аспекты "реализма".

СоН, с помощью пофазовой системы ходов получилось передать динамику боя, не перегружая его рутиной расчетов, длительным ожиданием чужого хода и сложностью правил. Масштаб подобран хорошо - думаю, более крупномасштабные бои выглядели бы не так интересно.

Компьютерные варгеймы, как правило, берут технической сложностью, когда усложняется математическая модель боя или количество юнитов, а в итоге все варгеймы становятся концептуально похожи друг на друга. Настолки, все же, поразнообразнее. И, хотя, в отдаленном будущем, создание "идеального варгейма" возможно только на компьютере, сейчас в этой сфере наблюдается лишь однообразие.


CoH на экране компьютера в виде модуля для движка ZunTzu.

Основной минус настолок - нехватка оппонентов. Настольщиков крайне немного даже в крупных городах. Эта нехватка, кстати, послужила основной причиной покупки именно СоН - мои оппоненты - только мои друзья, а им явно будет скучно продираться через мануал, к примеру, заинтересовавшей меня Tactical Combat Series. Компьютерные версии варгеймов, вроде модулей к движкам VASSAL, ZunTzu и т.д. превращают варгейм настольный в варгейм компьютерный, лишая его значимого "настольного" преимущества - противостояния лицом к лицу. Игру "соло" я даже не рассматриваю - в отличие от компьютерных варгеймов, настолкам необходим живой соперник. Остальные недостатки (необходимость самому следить за следованием правилам, заниматься какими-никакими вычислениями, самому раскладывать игровое поле и т.д.) я считаю незначительными.

Но я отвлекся smile Подведем итоги - СоН мне безусловно понравился. Он предназначен для начинающих настольных варгеймеров, обладает простыми правилами, не сильно ограничивая игроков в тактическом инструментарии, и прост в освоении. Сценарии недолгие, но интересные, и ничто не мешает игрокам создавать свои собственные.

P.S. Фотки собрал с интернета - было лень раскладывать СоН и доставать фотоаппарат smile


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru


Сообщение отредактировал Konrad_Novak - Воскресенье, 12.05.2013, 22:14
 
MaverickДата: Понедельник, 13.05.2013, 23:24 | Сообщение # 2


Рядовой состав
Сообщений: 106

Репутация: 3
Замечания: 0%
В строю с 22.06.2011
Статус: Offline
Хороший варгейм CoH. Очень удачно сделан, нравится и варгеймерам со стажем, и людям далеким от военной темы.

Если в Москве, найти напарника в настольный варгейм затруднительно (хотя есть целые клубы настлольных варгеймеров), то в провинции вообще сложно. Я так и не нашел в Омске напарника даже в простые варгеймы, не говоря про Tactical Combat Series, Operational Combat Series, Standard Combat Series. В России не сложилась культура настольных варгеймов..

А про "мегаваргейм" ASL и говорить не приходится. Хотя весь "талмут" правил для начала игры читать совсем необязательно. Есть версия ASL Starter Kit для начинающих, с упрощенными правилами. Но даже когда играешь по этим упрощенным правилам, испытываешь на себе весь хаос боя.

А если использовать все правила, то это просто реальный тактический симулятор боя - вплоть до того что можно брать в плен противника и заставлять на себя окопы копать, например biggrin

Close Combat, который сделан якобы на основе этого варгейма, не произвел впечатления. Не то.. Не те эмоции

"Подсев" на настольные варгеймы, играя даже "сам на сам", к компьютерным тянет все меньше и меньше. Проникаешься игрой и историческими событиями гораздо лучше, глядя на стол, а не на экран

Настольные варгеймы мне интереснее, каждая игра освещает какие-то аспекты войны, не пытаясь охватить все и вся, быть "суперсверхваргеймом", поэтому абстракция малозначимых моментов для игры конкретного масштаба вполне допустима.


Сообщение отредактировал Maverick - Понедельник, 13.05.2013, 23:25
 
Konrad_NovakДата: Вторник, 14.05.2013, 09:33 | Сообщение # 3

Сержант

Сержантский состав
Сообщений: 708

Репутация: 84
Замечания: 0%
В строю с 03.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Maverick)
Если в Москве, найти напарника в настольный варгейм затруднительно (хотя есть целые клубы настлольных варгеймеров), то в провинции вообще сложно.


Я живу не в Мск, а в ближнем Подмосковье. Когда-то, при создании профиля, автоматом выставил Дефолт-сити, и забыл убрать. И регулярно мотаться в столицу ради настолок, все же, банально лень затруднительно.

Почти со всем остальным согласен: и с несложившейся культурой настольных варгеймов, и с возможностью настолок подчеркивать определенные аспекты военных действий и со стремлением компьютерных варгеймов объять необъятное (становясь, при этом, посредственностью и заурядностью).

Но я бы не стал утверждать, что понимать историю продуктивнее только через настолки. Нужно разбираться с каждой конкретной игрой и с каждым аспектом боевых действий. К примеру, Command Ops гораздо лучше для представления атмосферы командования, нежели Memoir'44, Axis&Allies или подавляющее большинство настолок формата "1vs1". .


Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках

konrad_novak[гав-гав]rambler.ru
 
MaverickДата: Вторник, 14.05.2013, 09:43 | Сообщение # 4


Рядовой состав
Сообщений: 106

Репутация: 3
Замечания: 0%
В строю с 22.06.2011
Статус: Offline
Цитата (Konrad_Novak)
Но я бы не стал утверждать, что понимать историю продуктивнее только через настолки

Без чтения книг никуда не денешься :-) Игра - это отличное наглядное пособие. Настольная или каомпьютерная - неважно.

Цитата (Konrad_Novak)
Нужно разбираться с каждой конкретной игрой и с каждым аспектом боевых действий.

Разумеется. По одному и тому же сражению чаще всего есть несколько игр. И автор каждой делает упор на чем-то: кто-то на чисто боевых действиях, а кто-то "вплетает" снабжение. И сразу становится видно, что судьба сражения не всегда зависит от ТТХ войск.

Цитата (Konrad_Novak)
Memoir'44, Axis&Allies

ну это такие же настольные "варгеймы", как и стандартная в Виндовс игра "Сапер" - симулятор минного дела biggrin
Это просто настольные игры на военную тему.

А так конечно и Command Ops, и другие игры, освещаемые на этом форуме отличные компьютерные варгеймы. Отнюдь не принижаю их достоинств
 
DaffmannДата: Вторник, 04.06.2013, 01:59 | Сообщение # 5


Рядовой состав
Сообщений: 35

Репутация: 0
Замечания: 0%
В строю с 07.01.2011
Статус: Offline
Объясните пожайлусто, я за реген на форуме Матриксов ,но когда пытаюсь купить игру ,именно эту,то появляется страничка без моего ника и типо должен зарегится,я что должен еще регится что бы купить ,я вставлял ник и пороль ,то что на форуме,и хрен собачий-объясните ,как работать с этими Э---ть сайтами,уже просто нервы на х.

Прошу прощения если ,что ни так.
С Уважением.
 
Форум » Разное » Курилка » Conflict of Heroes (настолка) (Настольный варгейм)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2017 | Сайт управляется системой uCoz