Четверг, 13.08.2020, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: NashorN  
Форум » Разное » Курилка » Зачем играть? (Рефлексируем на тему: почему мы играем вообще и в варгеймы ?)
Зачем играть?
HothДата: Среда, 04.08.2010, 09:26 | Сообщение # 1

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Зачем играть?

Открываю эту тему для осознания наших игровых позывов. Бессознательные действия более свойственны животным, людям же нужно понимать мотивы своего поведения, чтобы управлять им. Именно мы должны управлять игрой, а не игра нами.
Итак: зачем нам играть?
Высказывайтесь.

С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.
 
HothДата: Среда, 04.08.2010, 10:34 | Сообщение # 2

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Сразу выскажу свое мнение по теме.

Игровое поведение свойственно всем неадаптированным видам существ. Из животного мира наиболее новый вид - млекопитающие. Именно у них игра - способ жизни молодежи. Опасный способ - до 80% молодняка не доживает до среднего возраста. Зато выжившие получают достаточный опыт.

У людей опыт передается через обучение, поэтому процент игровых потерь ниже. С этой точки зрения можно рассматривать период 90-х, rогда молодежь хотела перемен и стала играть по-взрослому, при этом остальным также нужно было адаптироваться к новым условиям. Играли почти все - потери возросли. Просто некому было молодежь обучать - не было капиталистического опыта.

Компьютерные игры, по моему мнению, позволяют получать начальный опыт в какой-либо сфере жизнедеятельности. Отсюда популярность "социальных" игр. Если же социальность совместить с какой-то более конкретной направленностью, то получим интернет-форум: участники не только специальную информацию получают, но и взаимодействуют друг с другом, создавая некое виртуальное сообщество с реальными правилами. Выстраивается некая (чаще иерархическая) структура, отражающая социальные стереотипы участников.

Почему я играю в Полководец.

На мой взгляд именно эта игра наиболее реалистично моделирует военные эпизоды. Мне интересны некоторые моменты войн ХХ века: почему именно так все произошло? Возможны ли альтернативы? Моделирование помогает понять скрытый подтекст военных действий. Реалистичность Полководца не в ТТХ конкретной пушки, а в мотивах принятия полководческих решений - это больше штабная игра, чем варгейм. Можно много примеров приводить в подтверждение, но это уже другая тема. На индивидуальном уровне то же самое. Главное отличие Милитаризма от других игр: ход разбит на 3 итерации, внутри которых производится почти одновременный расчет действий сторон. Игрок не двигает фишки молотя неподвижную мишень-унит противника. Игрок вынужден имитировать действия штаба ставя войскам боевую задачу: текущую, последующую, задачу дня - как в реале. После чего можно наблюдать результаты своих решений, не имея возможности вмешаться. Именно вот это действие: задача априори - наблюдение - выводы апостериори и делает игру реалистичной. Атака Ротмистрова под Прохоровкой в 1943: приказ был дан - танки пошли на убой, попытка отмены приказа внесла еще большую сумятицу, т.к. отменить приказ уже в бою практически невозможно. В обычных же варгеймах - идеальные условия для реализации тактических замыслов.

Другая сторона реалистичности игры: анализ апостериори. Важнейшая составляющая Полководца - отчеты по проведенной игре (ААРы). Это моделирование мемуарной литературы. Для меня как историка это было чем-то супернеобычным! Для понимания этого рекомендую прочитать два мемуарных произведения: "Потерянные победы" Манштейна и "Похерянные победы" одного из милитаристов. Многие считают немецких полководцев гениальными, а наших - тупыми. Мое мнение - все как раз наоборот (потому мы и победили!) Другое дело, что наши генералы составляли учебники для военных училищ-академий (которые, понятно, никто не читает;) а немецкие командующие выпускали художественные произведения в целях саморекламы, которые становились популярными. Манштейн (ИМХО) - хвастунишка-лузер. Понять это помогла 6-я игра Полководца. Хотя "Пробковый шлем" (мемуары одного из подчиненных Манштейна) просматривал и до этого, но вот понимание того, что победители обычно сухо анализируют боевые действия (учебники), а побежденные чаще смакуют свои эмоции (мемуары) пришло только после чтения многостраничных отчетов по ПП6 (кстати, мой отчет "Бенгания" опубликован на этом форуме в разделе Полководец").

Поэтому я и участвую в партиях Полководца игры Милитаризм-2. Это помогает глубже понять философию войны вообще, и феномен 2-й Мировой в частности.

С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.


Сообщение отредактировал Hoth - Среда, 04.08.2010, 10:36
 
NashorNДата: Среда, 04.08.2010, 11:45 | Сообщение # 3

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1200

Репутация: 46
Замечания: 0%
В строю с 11.03.2010
Статус: Offline
Quote (Hoth)
Опасный способ - до 80% молодняка не доживает до среднего возраста.

да ну, что то вы загнули с 80%, откуда данные?
Quote (Hoth)
Компьютерные игры, по моему мнению, позволяют получать начальный опыт в какой-либо сфере жизнедеятельности.

Согласен! Многие компьютерные игры могут натолкнуть человека на мысли, идеи, дать ему цели, заинтересовать и т.д. Но в жизни все выходит иначе. Мне с детсва нравилось ВСЕ военное, нравится и до сих пор. Но во время службы в армии я понял, что это точно не мое, не мое и все, я понял, что мне нравится только военная, теория, оружие и т.д. Но военный быт обычного солдата с этим ничего общего не имеет. Поэтому мое мнение остается прежним, игра никогда не способна передать реальность, любого жанра, поэтому не нужно глубоко уходить в нее.
Я играю потому, что мне переодически нравится уйти в этот игровой мир, почуствовать себя полностью свободным, поуправлять, помечтать, представить, попробовать.


Сообщение отредактировал NashorN - Среда, 04.08.2010, 11:46
 
HothДата: Среда, 04.08.2010, 13:35 | Сообщение # 4

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Quote (NashorN)
да ну, что то вы загнули с 80%, откуда данные?

Может и не 80%. В голове крутятся цифры: 80% и 20% - одна из них обозначает погибших-травмированных от игр, другая - выживших:)

Quote (NashorN)
Но в жизни все выходит иначе.

Увы, увы. Но некоторый минимальный опыт игры, все-таки, дают. ИМХО, любой тактический экшн лучше, чем реальный бой. По крайней мере игра позволяет понять, что "это не мое" - в жизни возможности начать миссию заново не будет:(
Стратегии же помогают глубже изучить военную теорию, служа как бы иллюстрацией. Т.е. минимальный опыт игрок, все-таки, получает.

Quote (NashorN)
Я играю потому, что мне переодически нравится уйти в этот игровой мир, почуствовать себя полностью свободным, поуправлять, помечтать, представить, попробовать.

Тогда вопрос: почему именно ЭТА игра? Почему мы выбираем какие-то конкретные игры? Что скрывается под словом "нравится"?

С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.


Сообщение отредактировал Hoth - Среда, 04.08.2010, 13:39
 
NashorNДата: Среда, 04.08.2010, 14:50 | Сообщение # 5

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1200

Репутация: 46
Замечания: 0%
В строю с 11.03.2010
Статус: Offline
Quote (Hoth)
Тогда вопрос: почему именно ЭТА игра? Почему мы выбираем какие-то конкретные игры? Что скрывается под словом "нравится"?

Мне нравится серия игр Hearts of Iron, потому, что мне нравится управлять, думать, разрабатывать. То же самое касается остальных стратегий. Квесты мне нравятся потому, что в них какой-то особый сказочный мир(в квесте любой тематики, кроме мультяшных), куда мне хотелось бы попасть. Так же люблю военные стрелялки на прохождение, потому, что мне нравится мир войны, и здесь его можно увидеть поближе.
Quote (Hoth)
Увы, увы. Но некоторый минимальный опыт игры, все-таки, дают.

Именно, что минимальный.
Quote (Hoth)
Может и не 80%. В голове крутятся цифры: 80% и 20% - одна из них обозначает погибших-травмированных от игр, другая - выживших:)

быть не может такого, уверен.

С уважением, Nashorn!

 
AdlerДата: Среда, 04.08.2010, 17:21 | Сообщение # 6
Командир батальона

Oberleutnant

Командный состав
Сообщений: 1727

Репутация: 70
В строю с 02.06.2009
Статус: Offline
У меня прямо дежавю smile

Замечания по сайту пишите в личку. Если хотите поблагодарить меня или других пользователей, то просто добавьте репутацию.

Отвергая, предлагай.
 
HothДата: Четверг, 05.08.2010, 10:56 | Сообщение # 7

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Там тоже интересная тема, но не такая же. Там речь идет о военном моделировании с обсуждением реалистичности варгеймов (т.е. нужно ли и можно ли заниматься военным моделированием). Здесь же у нас беседа об играх вообще, не обязательно военных (потому и в оффтоп вынесена).
С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.
 
LeshaSamДата: Четверг, 05.08.2010, 13:19 | Сообщение # 8

Unteroffzier

Сержантский состав
Сообщений: 256

Репутация: 4
Замечания: 20%
В строю с 05.08.2010
Статус: Offline
«Мнение каждого живого человека имеет значение: ведь Вы все еще живы… значит то, что Вы говорите, заслуживает уважения, даже если не совсем нравится мне».
«В споре рождается истина» только когда оба спорящих высказывают свои предложения: «Должно быть так», «Нет, должно быть вот так».
Если же один говорит: «Должно быть так», а второй отвечает «Нет, так быть не должно», то спор очень скоро заходит в тупик.
Потери 80% Это погибшие? Неверно. Погибшие насильственной смертью – 10%. Или 80 % разрушенных судеб, когда человек, вместо того, чтобы достигать своих целей, превращается в молящую о скорейшей кончине амебу? Тогда мало, должно быть 90%.
В «Айрон» взвод перестает существовать, когда погибает последний его боец. В Полководце взвод перестает существовать, когда минометный снаряд убивает старшину и остальные бойцы залегают, не в силах ни атаковать, ни отступить, ни даже толком обороняться.

Уважаемый оппонент. Если у Вас есть свое мнение, пож., не цитируйте докладчика. Изложите все с чистого листа в объеме не менее страницы А4. Это будет комплексный взгляд взрослого человека.

Статья Гота ИМХО не очень нравится. Слишком много интеллектуальных действий.

Придется повторить то, что я писал ранее в личном письме:
«Чтобы узнать, "как выживали другие"? Похоже на притчу, когда на тренировке по рукопашке инструктор спрашивает: "Ну как, нравится заниматься?" А ему отвечают: "Заниматься нравится, вот только смысла особого в этих занятиях нет. Вы нас учите, как других людей бить. А нам ведь это не надо. Мы все взрослые люди, последний раз в драку попадали лет 5-7 назад. Для нас сегодня основное - работа. Но мы все - экономисты, инженеры, программисты. У нас тело на работе затекает. Мы занимаемся рукопашкой, в основном, чтобы размять его. А возможность бить других - не более чем приятное дополнение."

Вот Гот любит моделировать. ИМХО, это лучше, чем просто играть ради удовольствия.
По этому я в свое время и заступался за Гота: он понимает, что делает. Бывают люди адекватные, бывают люди неадекватные. Но это не имеет никакого отношению к результату. Чтобы достичь результат не нужно быть адекватным или неадекватным. Нужно просто знать технологию. И не важно, что это: производство, маркетинг, война или любовь. Все это поддается хоть маломальскому анализу ,если есть опыт и голова на плечах.

Гот в отличии от остальных игроков, знает не только теоретическую сторону вопроса, но и практическую. И не только знает, но и умеет применять в жизни, что делает его сильнее, стремительнее и мобильнее.

«Играть из удовольствия?... Оно больше полугода не держится. Потом приходит чувство пустоты и напрасно потерянного времени. Идем на поиски нового удовольствия - иного. Но оно тоже через полгода гибнет. И снова все повторяется - бег по кругу».

Удовольствие – вообще отдельная тема. Начнем с того, что есть удовольствие ,а есть удовлетворение. Удовольствие – получение приятных эмоций от самого процесса. При этом значение результата процесса минимизируется. Удовлетворение – приятные эмоции от достижения конкретного результата, при этом средства значения не имеют. Впору поставить вопрос: что важнее, материально себя обеспечить или получать от жизни максимум положительных эмоций? Разумеется, компромисс возможен.

Об удовольствии как таковом. Удовольствие является внутренней процедурой головного мозга. У него есть нехорошая черта: когда человек чувствует удовольствие, все остальные части мозга (аналитическая, планирование, самоконтроль) блокируются. Взгляд на окружающий мир стает совершенно необъективным.

То ,что написал Гот имеет налет исключительно интеллектуальных изысканий.
Моделирование – хорошая вещь.
Но где возврат на тело? Его нет.
В результате хорошая система превращается в язву. То, что могло бы сделать игроков сильнее, ворует у них силы и время, которое могло бы быть потрачено на питание и тренировки. А в замен ничего не дает кроме удовольствия… в результате человек нищает, худеет, болеет, теряет способности к глубокому математическому анализу, глупеет. Зато чувствует себя очень хорошо.

Сложившееся состояние дел вынуждает выставить к организации игрового процесса более высокие требования. Одним из которых непременно является получение конкретных практических знаний или навыков.

На полезные знания здесь рассчитывать не приходится. «Лучший способ выжить на войне – держатся от нее подальше».

Разве что в командных партиях отработать коммуникативное взаимодействие с остальными людьми. А в индивидуальных играх – умение планировать, предвидеть. Например, я не понимал, насколько тяжело управлять другими людьми, пока не побыл Главнокомандующим в операции Крестоносец. В Ельне все было проще: «Ты бьешь здесь, я бью здесь. Брифинг окончен. В атаку!». А в Крестоносце необходимо было контролировать смещение нескольких дивизий на расстояние до 40 км. Именно в партиях на больших сценариях с необходимостью совершения длительных переходов проявляются все прелести централизованного командования.

З.Ы. «Когда тебе двадцать, и к убийству, и к смерти относишься куда легкомысленнее, да и вся жизнь кажется игрой, которую, если что, можно начать заново. Неслучайно все армии мира укомплектовывались вчерашними школьниками. А вот распоряжался играющими в войну юнцами тот, кто умел видеть в тысячах дерущихся и гибнущих людей – синие и красные стрелочки на картах. Тот, кто умел забывать об оторванных ногах, о вывороченных кишках и разваливающихся черепных коробках, принимая решение пожертвовать ротой или полком». (метро 2034)


"мне гораздо приятней читать ААР, чем грызню, кто есть больший нацист..." (Рар)
militarizm.od.ua
P.P.S. Играю, чтобы найти способы малой кровью добиваться значительных результатов (и применить в реале)
 
ВайинтиДата: Четверг, 05.08.2010, 21:20 | Сообщение # 9

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 10

Репутация: 0
Замечания: 0%
В строю с 29.07.2010
Статус: Offline
Quote (Hoth)
Игровое поведение свойственно всем неадаптированным видам существ. Из животного мира наиболее новый вид - млекопитающие. Именно у них игра - способ жизни молодежи. Опасный способ - до 80% молодняка не доживает до среднего возраста. Зато выжившие получают достаточный опыт. У людей опыт передается через обучение, поэтому процент игровых потерь ниже. С этой точки зрения можно рассматривать период 90-х, rогда молодежь хотела перемен и стала играть по-взрослому, при этом остальным также нужно было адаптироваться к новым условиям. Играли почти все - потери возросли. Просто некому было молодежь обучать - не было капиталистического опыта.

Понимаете, вас всех готовили в космонавты.
Должны были появиться десятки, сотни миллионов космонавтов – все, кто мечтал об этом. Вы ведь не думаете, что дети сами решали, что они хотят быть космонавтами? Трехлетний ребенок не может проснуться утром и придумать, что он хочет летать в космос. Детям объяснили, о чем они должны мечтать. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция – колонизация дальнего космоса, геноцид инопланетян. Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, вы оказались не нужны. Сначала вас хотели ликвидировать – Третья мировая, Дарт Рейган, забриски мертвого человека. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься – лишние расходы. Кто выживет, тот выживет.
Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные ученые и оставили маяться, когда Пентагон перестал финансировать программу. Они бродят по огромным парковкам возле супермаркетов и что-то ищут в небе. Вы пытаетесь понять, почему все так нелепо и нескладно, почему хочется футбол и лететь с балкона. Просто вас готовили совсем к другому. У вас отняли способность любить, оставив только инстинкт размножения, – когда долгие месяцы несколько десятков человек заперты вместе в корабле, лишние конфликты ни к чему. Вам нужны перегрузки, жесткое излучение, вода из мочи – вот почему вы так старательно травите себя. Вы тыкаетесь во все углы этого мира, обдирая в кровь лицо и коленки, и пытаетесь по запаху найти для себя место.
Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в жж. И ничего уже нельзя сделать – вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка – это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин – вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы.
Вот поэтому мы и играем нам некуда себя приложить!
Ведь в России самое большое число в мире людей играюших в стратегии(если смотреть процентное соотнощение)(причем плотно играющих и в очень сложные)


Сообщение отредактировал Вайинти - Четверг, 05.08.2010, 21:22
 
scalpДата: Пятница, 06.08.2010, 02:29 | Сообщение # 10

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
Откуда данные про людей плотно играющих в стратегии в России???

Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны
 
HothДата: Пятница, 06.08.2010, 06:06 | Сообщение # 11

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
Quote (Вайинти)
Понимаете, вас всех готовили в космонавты.

Увы, да. Мировые войны отложили отпечаток на менталитет россиян - мы все готовились к подвигам (будь готов - всегда готов!) и трудностям походной жизни.

С этой т.з. можно рассматривать игры как виртуальную реализацию нереализованного потенциала. Мы играем - получаем удовольствие. Потому как в реальной жизни многие, увы, занимаются не своим делом. Люди, которым нравится свое дело (не люблю слово "работа") играют мало (или вообще не играют). Просто для них работа - игра. Они от реальности удовольствие получают.

С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.
 
LeshaSamДата: Среда, 11.08.2010, 23:37 | Сообщение # 12

Unteroffzier

Сержантский состав
Сообщений: 256

Репутация: 4
Замечания: 20%
В строю с 05.08.2010
Статус: Offline
Quote (Hoth)
С этой т.з. можно рассматривать игры как виртуальную реализацию нереализованного потенциала.

Хорошо.. Зачем играем - разобрались. Ради удовольствия или сублимации комплекса неполноценности..

Дальше что?
Скучновато получается. Нет развития.

А как же развитие и рост? НЕ игровой, а фактический: рост энергетики, здоровья, жизненных сил, выносливости.

Рекомендую относится к игре не как к способу потратить время, а как к способу его сэкономить.

Ну, вроде как, работал человек штукатуром и решил свою бригаду организовать. Регистрироваться не стал - все равно наличкой рассчитывались в большинстве. А вот систему учета поставить надо было бы. И начал он что-то в Excel изобретать. Крутил-мутил, пока сам себя не запутал. И тогда он поступил так, как надо было сделать с самого начала - посмотрел, как в других организациях. И стал у себя вести учет, как нормальные бухгалтера: поставил себе на ноутбук 1С, сметную програмку. И стало ему удобно и хорошо.

Ну вот и с варгеймами тоже. Только не нужно про обучение военному искусству рассказывать. Военное - это дело нужное, но редкое. А вот с людьми в команде работать - это самое то.


"мне гораздо приятней читать ААР, чем грызню, кто есть больший нацист..." (Рар)
militarizm.od.ua
P.P.S. Играю, чтобы найти способы малой кровью добиваться значительных результатов (и применить в реале)


Сообщение отредактировал LeshaSam - Четверг, 12.08.2010, 08:07
 
Fidel_DДата: Четверг, 12.08.2010, 23:13 | Сообщение # 13

Oberfeldwebel



Помощник начальника штаба
Сообщений: 841

Репутация: 40
Замечания: 0%
В строю с 28.10.2009
Статус: Offline
После стольких умных громких слов, хочется заметить что это всего лишь хобби и не надо делать из мухи слона.
 
scalpДата: Четверг, 12.08.2010, 23:44 | Сообщение # 14

Leutnant



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1139


Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 02.11.2009
Статус: Offline
Ну почему же у меня комплекс неполноценности наверное, вот я и играю.
И в футбол я тоже играю потому что у меня страшные комплексы, и с друзьями по выходным в бильярд...ах все эти компексы комплексы smile


Считает враг: морально мы слабы, -
За ним и лес, и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы -
В прорыв идут штрафные батальоны


Сообщение отредактировал scalp - Четверг, 12.08.2010, 23:46
 
HothДата: Пятница, 13.08.2010, 06:13 | Сообщение # 15

Corporal

Сержантский состав
Сообщений: 275

Репутация: 7
Замечания: 40%
В строю с 17.07.2010
Статус: Offline
По личностному развитию в результате игры.
Увы, но это вредит в реальной жизни. Варгеймы делают нас умнее, а умные в нашем государстве не нужны. У нас вообще: кто не работает - тот ест. От себя еще добавлю: у нас кто быстрее выполняет свою работу - делает чужую.

Насчет хобби.
Это у импортных игроков так. А у нас хобби - работа.

И наконец по комплексу неполноценности.
Замечено (по Милитаризму), что как только у игрока появляются проблемы в реале (например, сокращение на работе;) то начинается активность в игре, и в первую очередь - болтовня на форуме.
Так что, ИМХО, у всех игроков комплекс неполноценности разной степени.

Игра-расслабление - это больше Одиночная Игра, причем простенькая. Мультиплеерная игра (да еще и сложная) - это не просто убивалка времени. Важно понять себя (и, наверное, простить:) чтобы жить спокойнее. Сказать себе: ну да, у меня проблемы, а у кого их нет? Но я же не пьянствую, по клубам не бегаю, в азартные игры не играю, морды никому не бью (даже в спортивных поединках), с начальством не ругаюсь, подчиненных не унижаю, перед телевизором не живу, жену и детей не травлю - выплескиваю свои комплексы в виртуал, и трачу на это меньше времени-средств чем на любое реальное хобби. Ну и развиваюсь личностно по ходу игры. Если ситуация изменится в лучшую сторону - я буду готов этим воспользоваться, а не просплю Удачу с похмелья и не спущу в игральных автоматах.

С Уважением.


Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец,
Верховный Главный Командующий Клуба Полководцев.
 
Форум » Разное » Курилка » Зачем играть? (Рефлексируем на тему: почему мы играем вообще и в варгеймы ?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz