Вторник, 21.01.2020, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Рус-зольдат  
Форум » Panzer Campaigns » Обсуждение Panzer Campaigns » Новый сценарий PzC
Новый сценарий PzC
T-28AДата: Пятница, 12.07.2013, 00:00 | Сообщение # 181

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Рус-зольдат)
В начале кампании геймер не очень забивается по набору очков - его больше волнует не допустить прорыва фронта, что может привести к разгрому и соответственно окончанию игры раньше времени.

Тут он, конечно, будет сам себе враг. Стартовые ходы за русских и так весьма и весьма сложны просто из за дислокации - некоторые дивизии разбросаны на площади в сотни квадратных километров (части на расстоянии десятков километров друг от друга), и каждый ход за русских - особенно первые - должны делаться очень и очень вдумчиво и сверяясь с картой (думаю, в "комплект поставки" нужно включить карту дислокации мирного времени для русских).
Ну и конечно же я не собираюсь просто наклепать юнитов, расставить и выдать гранд-кампанию на гора, кушайте, мол, с булочкой, играйте как есть. Думаю, релизу будут предшествовать месяцЫ плейтеста, так что надеюсь все будет весьма и весьма отлажено и отточено, так что у немцев не получится просто так "провальсировать" от западного края карты к восточному. Все должно быть играбельно, интересно, исторично и русским тоже будет чем немцев удивить. Особенно сложный в плане отладки будет сценарий с Рава-Русской, где одна советская стрелковая дивизия должна больно дать по носу трем немецким.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Пятница, 12.07.2013, 00:02
 
Рус-зольдатДата: Пятница, 12.07.2013, 00:07 | Сообщение # 182

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
у немцев не получится просто так "провальсировать" от западного края карты к восточному

- Ну, если это будет не такой легкий вынос, как в нашем "Смоленске", тогда я двумя руками "за" smile
 
malyhinДата: Пятница, 12.07.2013, 00:30 | Сообщение # 183


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Не знаю, лично мне кажется достаточными существующие механизмы в игре, заставляющие игрока удерживать контрольные точки на карте, полной историчности вы никогда не получите в силу ряда причин, в первую очередь "послезнания" и хорошей информации у командования, которой и близко не было в реале. Да и играть по историческому образцу просто будет неинтересно, интересно как раз альтернативно сыграть при тех же начальных условиях у обоих сторон, а заставить советскую сторону удерживать приграничные пункты необходимо очками победы, чтобы при потере контрольных точек наступал проигрыш, тогда отступление будет просто бессмысленно...
 
T-28AДата: Пятница, 12.07.2013, 03:48 | Сообщение # 184

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (malyhin)
Не знаю, лично мне кажется достаточными существующие механизмы в игре, заставляющие игрока удерживать контрольные точки на карте, полной историчности вы никогда не получите в силу ряда причин, в первую очередь "послезнания" и хорошей информации у командования, которой и близко не было в реале.

Возможно и так, у меня пока окончательное мнение не сформировалось, поэтому и вынес на обсуждение. Технически мне больше нравится вариант с машинками - когда вместо источников снабжения используются машинки, и место их генерации становится критически важным. Это позволяет действительно привязать игрока к "складам". Другое дело что с машинками существенно сложнее играть, это для настоящих фанатов. Вот я пока в сомнениях и пытаюсь понять - есть ли альтернатива машинкам.

Цитата (malyhin)
Да и играть по историческому образцу просто будет неинтересно, интересно как раз альтернативно сыграть при тех же начальных условиях у обоих сторон, а заставить советскую сторону удерживать приграничные пункты необходимо очками победы, чтобы при потере контрольных точек наступал проигрыш, тогда отступление будет просто бессмысленно...

В таком случае советская сторона будет проигрывать всегда, все игры smile


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
malyhinДата: Пятница, 12.07.2013, 08:08 | Сообщение # 185


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Неужели у советской стороны нет никаких шансов? smile
 
PsaygakДата: Пятница, 12.07.2013, 08:50 | Сообщение # 186

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
В большой кампании по лету 1941 (а конкретно в разрезе мода Юго-Западного фронта) возникает задача моделировать исторические действия Красной Армии по плану прикрытия. Проще говоря, предотвратить ситуацию, когда "красные" всей толпой приграничных войск побегут на восток, чтобы где-то посередине встретиться с фронтовыми резервами подходящими оттуда и организовать плотную линию обороны.

Чтобы мотивировать "красных" на выполнение плана прикрытия, нужно понимать саму суть плана. А когда это станет ясно с фронтовой (глобальной) точки зрения, тогда проще будет построить мотивирующую модель. Конечно очевидно, что самим войскам прикрытия невыгодно выполнять этот план. И мотивация именно этих частей обречена на провал. Обречена по двум причинам. 1. Очень сложно ограничить действия юнитов в игре до привязки их к определённому варианту действий. Они ведь управляются человеком. 2. Если это всё таки удастся, будет сложно заставить человека играть такой сценарий.
Совсем другое дело, создать в большой компании условия для ввода второго эшелона, привязанные к выполнению армии прикрытия своих задач. Тогда, задержание войск противника на определённый срок ради успешного развёртывания второго эшелона, будет казаться игроку вполне разумной задачей и он самостоятельно будет стремиться её выполнять. Заодно осознает настоящую задачу тех частей, что стояли у границы, и почему их было так мало. Но, сначала, он наверняка попытается спасти свои части прикрытия. В этом страшного ничего нет. До мышления маршала нужно ещё дорасти.
 
PsaygakДата: Пятница, 12.07.2013, 09:09 | Сообщение # 187

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
- игрок Б не обороняет приграничье вообще, отягивает войска назад и ведет классическую подвижную оборону, концентрируя свои усилия на рубеже Иквы или даже на "линии Сталина" (старой границе). Очевидно, его результаты будут лучше игрока А, поскольку резервы будут иметь время отдохнуть и укрепиться на рубеже границы

"резервы будут иметь время..." - это не очевидно. Обеспечением времени для подхода второго эшелона к своим рубежам и их подготовке его к обороне занимались части армий прикрытия. И не выполнение ими своих обязанностей по задержанию противника, пусть и ценой своей гибели, как раз должно срывать планы второго эшелона.
Отсюда напрашивается вывод, что большую часть усилий при создании сценария надо направить на создание модели условий ввода второго эшелона. Наличие противника должно существенно мешать второму эшелону выполнить свою задачу. Тогда и войска прикрытия будут стремиться выполнить свою - задержать противника до рубежа такого-то, на время такое-то.
 
PsaygakДата: Пятница, 12.07.2013, 09:25 | Сообщение # 188

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
Снабжение в данном случае будет вторично в сравнении с достигнутой массой войск, особенно с концентрацией артиллерии (которая у красных - главная сила).

Здесь налицо недооценка роли снабжения в игре. Скорее всего игроки испорчены условиями сценариев, позволяющими стрелять напропалую в течении игровых суток почти на каждом ходу. Задумываться о том: стрелять или не стрелять, начинаешь только когда уровень снабжения опускается ниже 30%. В этом случае юнит может стрелять только 2-3 хода за игровые сутки. В остальное время он "в перезарядке". Для немцев перезарядка фатальна тем, что резко снижается их преимущество в боевых параметрах, для русских, тем, что резко увеличивается вероятность получить Disr из-за уменьшения Морали ещё на одну 1.
Правильный подбор условий снабжения резко увеличит его ценность в глазах игроков, и даст возможность использовать ещё один мотивирующий фактор в игре.
 
PsaygakДата: Пятница, 12.07.2013, 09:31 | Сообщение # 189

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Цитата (Рус-зольдат)
На мой взгляд, более предпочтительным представляется такой вариант мотивации для командиров РККА: за выполнение приказа по удержанию важных пунктов соответствуюший штаб повышается в качестве, например с "C" на "B", при этом будет значительно увеличиваться радиус его действия. Вот это действительно актуально. Это было бы и исторично, и хорошо мотивировать геймера. Вот только вопрос, возможно ли реализовать такую механику?

В рамках одного сценария - Нет. Если реализовать компанию на сервере из серии связанных сценариев - Да. Теоретически можно по итогам одного сценария вносить изменения в файлы другого сценария.
 
PsaygakДата: Пятница, 12.07.2013, 09:40 | Сообщение # 190

Leutnant



Младший офицерский состав
Сообщений: 680


Репутация: 23
Замечания: 0%
В строю с 07.11.2009
Статус: Offline
Цитата (Рус-зольдат)
Есть ещё один важный, чисто психологический момент. В начале кампании геймер не очень забивается по набору очков

Психологически, набор очков становится актуален только к концу компании, когда исправить стратегию уже не возможно. Это можно решить "своей" утилиткой для отображения очков победы, достигаемых за ход. На подобии наших графиков в мульте. Тогда игрок будет видно, выбивается ли он из графика.
 
T-28AДата: Пятница, 12.07.2013, 12:35 | Сообщение # 191

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Psaygak)
Если реализовать компанию на сервере из серии связанных сценариев - Да. Теоретически можно по итогам одного сценария вносить изменения в файлы другого сценария.

Да, и я об этом. Но это уже совсем другая тема и другая игра.
Цитата (malyhin)
Неужели у советской стороны нет никаких шансов?

Шансы советской стороны лежат несколько в иной плоскости. Тактическое превосходство немцев на всем протяжении приграничной полосы настолько велико, что удержать приграничные города к концу игры абсолютно нереально. Альтернатива для советской стороны лежат в оперативной составляющей, в противодействии немецким подвижным частям в глубине своей обороны, соответственно и ключ к победе будет выбарываться на глубине 100-150 км от границы. И вот необходимым условием для выбарывания этого ключа являются в том числе грамотные (и упорные) действия в тактической зоне приграничья, но условием ни в коем случае не достаточным.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Пятница, 12.07.2013, 12:36
 
T-28AДата: Пятница, 12.07.2013, 13:08 | Сообщение # 192

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Psaygak)
Совсем другое дело, создать в большой компании условия для ввода второго эшелона, привязанные к выполнению армии прикрытия своих задач. Тогда, задержание войск противника на определённый срок ради успешного развёртывания второго эшелона, будет казаться игроку вполне разумной задачей и он самостоятельно будет стремиться её выполнять. Заодно осознает настоящую задачу тех частей, что стояли у границы, и почему их было так мало. Но, сначала, он наверняка попытается спасти свои части прикрытия. В этом страшного ничего нет. До мышления маршала нужно ещё дорасти.

В общем все сходится к тому, что без машинок не обойтись. Когда снабжение представлено не абстрактными цифрами из всюдудействуюших источников, а вполне конкретными юнитами во вполне конкретных местах со вполне конкретными маршрутами движения. Когда ты понимаешь, что если потеряешь эти места, то потеряешь и снабжение (вернее не потеряешь совсем, но очень сильно усложнишь себе жизнь). Наконец, на машинки у нас есть средство влиять через стратегии подкреплений, мы можем управлять этим процессом - на источники у нас рычагов влияния нет (насколько я знаю).


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
malyhinДата: Пятница, 12.07.2013, 13:27 | Сообщение # 193


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Так есть же стратегия снабжения! Но там можно только вводить изменение снабжения. Вообще лучше всего было бы сделать несколько вариантов сценариев в окончательном варианте, пускай люди сами выбирают, во что им играть интереснее.

Сообщение отредактировал malyhin - Пятница, 12.07.2013, 13:31
 
T-28AДата: Пятница, 12.07.2013, 13:37 | Сообщение # 194

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (malyhin)
Так есть же стратегия снабжения

Вот, спасибо, я и не знал, надо почитать.
Цитата (malyhin)
Вообще лучше всего было бы сделать несколько вариантов сценариев в окончательном варианте, пускай люди сами выбирают, во что им играть интереснее.

Это я и сам так хотел бы, но, если и получится реализовать разные варианты, то какой-то из них основным все равно должен быть, наиболее отлаженный и удачный. К сожалению, плейтест даже маленьких и коротких сценариев занимает оч. много времени, а снабжение обязательно нужно на больших отлаживать.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
malyhinДата: Пятница, 12.07.2013, 13:43 | Сообщение # 195


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Да, это описано в pcedit.pdf в разделе "Диалог изменения снабжения", если в моем переводе, ну или читай в английском smile
 
Форум » Panzer Campaigns » Обсуждение Panzer Campaigns » Новый сценарий PzC
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz