Пятница, 03.04.2020, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Одни живут - чтобы играть.
Мы играем - чтобы понять, как выживали другие.


Главная | Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Личный состав · Боевой устав · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Рус-зольдат  
Форум » Panzer Campaigns » Обсуждение Panzer Campaigns » Новый сценарий PzC
Новый сценарий PzC
narkpaulДата: Пятница, 31.05.2013, 19:31 | Сообщение # 166


Рядовой состав
Сообщений: 149

Репутация: 19
Замечания: 0%
В строю с 15.04.2011
Статус: Offline
Цитата (malyhin)
Так в мануале же написано, что саперы с любой стороны могут быть при переправе...

Практика у меня не подтвердила - может плохо пробовал.
Саперы должны быть в одном гексе с теми кого нужно переправлять и иметь полный ОД.

Хотя в МГ-44, Курск-43 и Франция-40 получилось....
Видать все таки плохо пробовал.
Что ж - этот момент можно пофиксить - приятность в использовании саперов повысилась.


почта: narkpaul@mail.ru
скайп: Башта Павел Леонидович


Сообщение отредактировал narkpaul - Пятница, 31.05.2013, 19:59
 
malyhinДата: Пятница, 31.05.2013, 19:59 | Сообщение # 167


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Лично я все-таки против массового возведения мостов, иначе и смысла их подрывать не будет иметь смысла и геймплей сильно меняется. Что касается проселков, где мостов и нет, то там мосты будут неисторичны, а там, где они были, мостовиков должно хватать, это повод поразмышлять над логистикой в игре smile

Сообщение отредактировал malyhin - Пятница, 31.05.2013, 20:00
 
Apollo11Дата: Пятница, 31.05.2013, 20:06 | Сообщение # 168


Рядовой состав
Сообщений: 183

Репутация: 7
Замечания: 20%
В строю с 13.02.2012
Статус: Offline
Цитата (narkpaul)
Практика у меня не подтвердила - может плохо пробовал.
Саперы должны быть в одном гексе с теми кого нужно переправлять и иметь полный ОД.


Нет, могут быть и на другом берегу, главное что б переправляемые направлялись в гекс с пионерами.
И кстати по поводу вышибания юнитов перекрывающих своим ZOC мост: с недавнего времени любой мост можно пересечь несмотря на ZOC находящихся поблизости врагов, но при этом тратится все ОД ( или половина, не помню )


Мои AAR
 
malyhinДата: Пятница, 31.05.2013, 20:35 | Сообщение # 169


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
Цитата (Apollo11)
с недавнего времени любой мост можно пересечь несмотря на ZOC находящихся поблизости врагов, но при этом тратится все ОД

Да, на этом я недавно уже словился, а ведь читал при переводе smile
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 16:48 | Сообщение # 170

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Всем привет.
Возник такой вопрос. В большой кампании по лету 1941 (а конкретно в разрезе мода Юго-Западного фронта) возникает задача моделировать исторические действия Красной Армии по плану прикрытия. Проще говоря, предотвратить ситуацию, когда "красные" всей толпой приграничных войск побегут на восток, чтобы где-то посередине встретиться с фронтовыми резервами подходящими оттуда и организовать плотную линию обороны.
Для кампании по приграничному сражению такой вариант действий "красных" очень реален, потому что многие советские части прикрытия очень неудачно разбросаны по пунктам дислокации мирного времени (например, артиллерия в десятках километров от пехоты), и у "красных" есть очень большой соблазн не биться за границу вообще, а сразу отводить вглубь, чтобы там консолидировать все усилия.
С другой стороны, ни один советский командир в первый день войны не нарушит план прикрытия, и не отдаст приказ на отход. Да и помимо плана прикрытия на первый день, есть еще склады с боеприпасами, топливом и имуществом в приграничных городах, есть население которое нужно призвать и мобилизовать и т.п. Мы знаем, что с потерей ключевых приграничных пунктов в первые дни войны ситуация со снабжением в неотмобилизованных соединениях Красной Армии резко ухудшилась (пришлось доставлять боеприпасы и топливо из глубины, для чего еще не было развернута система тыла).
Следовательно, необходимо как-то мотивировать "красных" на выполнение плана прикрытия; это существенно более сложная задача, чем просто выиграть "по очкам" у немцев, закопавшись в глухую оборону по рекам в глубине карты, поэтому "красных" нужно за это премировать.
В отличие от других игр с развитым механизмом ивентов (ТОАВ) и/или настраиваемыми победными флажками (HttR/CC), в PzC, насколько я знаю, нельзя привязывать стоимость флажков ко времени или как-то менять/отключать флажки.
Я планирую использовать для этой задачи "победные юниты" - штабы с нулевыми атакой, скоростью и командным радиусом, с небольшим количеством людей в юните (10-30). Стоимость такого юнита - 15-20 очков (в зависимости от защиты). Размещая такие юниты как подкрепления (или прямо с начала игры) и убирая их затем средствами движка (на определнных ходах), можно стимулировать "красных" удерживать пункты и направления с этими юнитами, чтобы немецкий игрок не захватил/убил их раньше времени. Время уборки победных юнитов будет определяться важностью этого направления для наших и историческим ходом боев на этих направлениях. Количество юнитов в населенном пункте будет определять его суммарную стоимость (плюс что-то даст флажок).
Разумеется, нужно так подобрать количество победных юнитов, чтобы победные точки которые они дадут немцам, были заметны на фоне баланса очков за потери, а также на фоне обычных победных точек (за флажки). Вполне возможно, что таких победных юнитов потребуются десятки.
Если у кого-то есть мысли по этому поводу или другие предложения, прошу высказываться.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Четверг, 11.07.2013, 16:57
 
VitPДата: Четверг, 11.07.2013, 17:45 | Сообщение # 171

Unterfeldfebel

Помощник начальника штаба
Сообщений: 872

Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 10.05.2011
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
Я планирую использовать для этой задачи "победные юниты" - штабы с нулевыми атакой, скоростью и командным радиусом, с небольшим количеством людей в юните (10-30).

А почему нельзя сделать приграничные населенные пункты с определенной стоимостью за их взятие? Не особо большой ценностью, но все же существенной за их потерю.


vitp026@mail.ru
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 18:20 | Сообщение # 172

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (VitP)
А почему нельзя сделать приграничные населенные пункты с определенной стоимостью за их взятие? Не особо большой ценностью, но все же существенной за их потерю.

Потому что удержать их до конца игры абсолютно нереально, ни при каких вариантах действий сторон. При историческом соотношении сил советский игрок не может в принципе их успешно оборонять всю игру и будет вынужден рано или поздно оставить.
Таким образом, любые флажки в приграничной зоне к концу игры гарантированно достаются немцам. Отсюда вопрос - какой тогда интерес красным оборонять эти самые флажки в первые дни в заведомо невыгодном варианте (без артиллерии, с разбросанными частями), если можно сразу отводить войска и пытаться обороняться в глубине? Но такой вариант действий в свою очередь абсолютно нереален. Отсюда и решение с временными флажками-юнитами - не беги а борись, не давай немцам продвигаться без боя, выигрывай время, дожидайся "ухода" флажков из приграничных городов и тогда уже можешь отступать. Если еще есть чем.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
malyhinДата: Четверг, 11.07.2013, 18:37 | Сообщение # 173


Рядовой состав
Сообщений: 652

Репутация: 27
Замечания: 0%
В строю с 22.11.2012
Статус: Offline
А что мешает сделать там ценные источники снабжения? И больше нигде их не размещать или только с маленькой ценностью, тогда при их потере русские будут терять снабжение полностью или очень значительно.
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 19:41 | Сообщение # 174

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (malyhin)
А что мешает сделать там ценные источники снабжения? И больше нигде их не размещать или только с маленькой ценностью, тогда при их потере русские будут терять снабжение полностью или очень значительно.

Это уже есть (в смысле запланировано, поскольку гранд-кампании еще нет как цельного сценария). И на случай если дойдут руки до варианта с "машинками", в ОоВ уже есть все приграничные склады в виде отдельных юнитов, так что это уже учтено и будет.
Вопрос в том, что само по себе наличие складов не является фактором, достаточно мотивирующим игрока. Рассмотрим такой пример (в обоих случаях у нас есть приграничные источники снабжения):
- игрок А обороняет приграничье как в жизни, использует приграничные склады на полную, но (допустим) события развиваются 100% как в реале, большинство его приграничных войск разбиты, все приграничные склады потеряны на 5-6 день войны (как в реале) а вторые эшелоны, вступающие в бой с хода, ослаблены и слабо снабжаются (как и в реале), немцы их также разбивают и выходят к восточному обрезу карты
- игрок Б не обороняет приграничье вообще, отягивает войска назад и ведет классическую подвижную оборону, концентрируя свои усилия на рубеже Иквы или даже на "линии Сталина" (старой границе). Очевидно, его результаты будут лучше игрока А, поскольку резервы будут иметь время отдохнуть и укрепиться на рубеже границы, а отходящие приграничные части, проходя через новую линию обороны и становясь в затылок резервам, составят сильный второй эшелон для контратаки. Снабжение в данном случае будет вторично в сравнении с достигнутой массой войск, особенно с концентрацией артиллерии (которая у красных - главная сила). То есть сама суть приграничного сражения - разгром немцами Красной Армии по частям - воспроизведена не будет.
Вопрос - кто из них лучше закончил кампанию? Безусловно, технически действия второго более эффективны, и по очкам он будет лучше первого, и получит если не победу, то ничью. Но результат этот будет достигнут за счет абсолютно неисторического способа действий, на послезнании. Если бы наши знали, как будет складываться война - то они бы возможно (!) тоже так действовали. Но они этого не знали и не могли знать, так не действовали, и не могли так действовать без послезнания.
Что же происходит если мы в этот пример добавляем победные юниты:
- игрок А получает бонус за историзм, то есть даже в самом плохом для себя варианте он поощрен очками за исторический способ действий
- если немецкий противник - более сильный игрок, то у него есть шанс добиться еще бОльшей победы чем была исторически (то есть игрок А решил оборонять приграничье, но немецкий игрок оказался настолько крут, что даже так он смог захватить некоторые города раньше времени и получил за их ранний захват бонусные очки)
- наконец, игрок Б, если уж решил отступать назад, то теперь должен будет нанести немцам бОльшие потери или получить лучшие результаты (чтобы компенсировать стоимость потерянных приграничных городов) - раз уж ты все-таки решил играть не по правилам, то, будь добр, покажи что-то, ради чего ты на это пошел: разбей немцев, уничтожь больше их войск, удержи больше территории, ну или еще как-то "оплати" потерянные тобой приграничные города.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
VitPДата: Четверг, 11.07.2013, 21:42 | Сообщение # 175

Unterfeldfebel

Помощник начальника штаба
Сообщений: 872

Репутация: 48
Замечания: 0%
В строю с 10.05.2011
Статус: Offline
Ок. Советского игрока таким образом можно заставить играть по "историческим рельсам" и держать на тех рубежах больше войск, но как быть с немецким? Если он в курсе где будет оборона, то он может наступать совершенно в других местах (где оборона слабее) и тем самым выйти в тыл советскому игроку. То есть немецкий игрок заранее знает планы противника.

vitp026@mail.ru
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 22:45 | Сообщение # 176

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (VitP)
Если он в курсе где будет оборона, то он может наступать совершенно в других местах (где оборона слабее) и тем самым выйти в тыл советскому игроку.

Тут несколько моментов.
Во-первых, здесь не приходится говорить об обороне как о некой сплошной системе, каком-то сплошном фронте. Это 22 июня, никакой обороны нет, есть только вторгшиеся по всей границе толпы немцев и отдельные наши части и соединения - полки и дивизии - которые выкатываются из пунктов дислокации мирного времени и стремятся прикрыть в первую очередь наиболее важные направления чтобы выиграть время для сосредоточения подходящих резервов. То есть обход и наступление немцео в совершенно других местах - это данность, это то как было в реальности и то как будет у нас в игре. Если так не будет - немцы проиграют.
Далее, в развитие сказанного, в реальности оперативный успех на юге был достигнут именно броском в пустоту 48-го моторизованного корпуса через Радзехов - Берестечко на Дубно - Острог. Прикрывавшая это направление единственная наша 124-я стрелковая дивизия оказалась смята в первый же день и в последующие дни немцы стремительно продвигались в глубину, не встречая практически никакого сопротивления. И вот кому тут следует опасаться, так это как раз немцам, поскольку русские, осведомленные о реальном ходе событий, скорее всего будут перебрасывать подвижные части (в первую очередь 15-й мк) именно на ось Берестечко - Дубно, а не держать их в лесах под Холоювом - Бродами, как в реальности, дожидаясь неизвестно чего. Думаю, именно немцам придется очень внимательно и аккуратно планировать свое наступление.
Во-вторых, все "ключевые точки" и/или склады - это достаточно крупные города, которые являются также железнодорожными или автодорожными узлами (Любомль, Владимир-Волынск, Каменка-Струмилова, Жолкев, Рава-Русская, Перемышль и т.п.). То есть немцам их все равно брать нужно. Не сейчас - так обойдя с тыла.
Наконец, в-третьих, мы как раз переходим в плоскость того, что именно из себя представляли планы прикрытия, согласно которым "должен" бы обороняться советский игрок. Имеющейся на начало войны плотности сил у границы недостаточно для удержания сплошной линии обороны, это понятно. Поэтому главный козырь советского игрока - это большое количество достаточно сильных подвижных соединений, которые ему нужно будет стянуть к прорыву, затем уловить момент и наносить чувствительные удары во фланги и тылы подвижных группировок немцев. То есть немцы подвижными частями рвутся вглубь, обходя наши узлы сопротивления и зачищая их потом массой пехоты, а наши резервы движутся навстречу, стараясь окаймить немецкий прорыв, предугадать его развитие и улучить тот момент, когда контрудар всеми доступными силами позволит отсечь подвижную голову немцев от пехоты, нанести ей потери и вынудить остановиться. Если наши будут окапываться танками и ждать когда немцы начнут прогрызать их оборону - они будут обойдены, окружены и разбиты.
По крайней мере именно такую картину я буду стараться получить в итоге разработки и отладки баланса.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
Рус-зольдатДата: Четверг, 11.07.2013, 23:31 | Сообщение # 177

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
Цитата (T-28A)
Я планирую использовать для этой задачи "победные юниты"

-Интересное предложение. Правда, не очень уверен, что такие юниты действительно смогут мотивировать игрока - все-таки вывести из-под удара наиболее ценные части представляется все же более важным, чем получение новых отрядов со слабыми возможностями. На мой взгляд, более предпочтительным представляется такой вариант мотивации для командиров РККА: за выполнение приказа по удержанию важных пунктов соответствуюший штаб повышается в качестве, например с "C" на "B", при этом будет значительно увеличиваться радиус его действия. Вот это действительно актуально. Это было бы и исторично, и хорошо мотивировать геймера. Вот только вопрос, возможно ли реализовать такую механику?
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 23:34 | Сообщение # 178

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Рус-зольдат)
Правда, не очень уверен, что такие юниты действительно смогут мотивировать игрока - все-таки вывести из-под удара наиболее ценные части представляется все же более важным, чем получение новых отрядов со слабыми возможностями.

Нет-нет. Это не отряды для использования. Просто за уничтожение этих юнитов (которые не могут двигаться со скоростью 0) немец получит легкие победные очки. Приедет в город - а там стопка юнитов по 15-20 очков каждый, хлоп и получил сотню на пустом месте.


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?
 
T-28AДата: Четверг, 11.07.2013, 23:37 | Сообщение # 179

Рядовой

Рядовой состав
Сообщений: 331

Репутация: 38
Замечания: 0%
В строю с 10.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Рус-зольдат)
Вот только вопрос, возможно ли реализовать такую механику?

Только не имеющимся движком. Без ивентов (которые бы позволили связать удержание города на определенный ход и приход в виде подкрепления нового улучшенного штаба) это никак не сделать.
(Разве что если отыгрывать кампанию не непрерывно, а в виде отдельных связных сценариев, но это выходит за рамки топика.)


So... So you think you can tell,
The Heaven from Hell, blue skies from pain?


Сообщение отредактировал T-28A - Четверг, 11.07.2013, 23:38
 
Рус-зольдатДата: Четверг, 11.07.2013, 23:47 | Сообщение # 180

Лейтенант



Помощник начальника штаба
Сообщений: 1481


Репутация: 44
Замечания: 0%
В строю с 30.08.2009
Статус: Offline
Есть ещё один важный, чисто психологический момент. В начале кампании геймер не очень забивается по набору очков - его больше волнует не допустить прорыва фронта, что может привести к разгрому и соответственно окончанию игры раньше времени. Тут уж не до подсчета очков, как говорится, уже не до жиру - быть бы живу.
 
Форум » Panzer Campaigns » Обсуждение Panzer Campaigns » Новый сценарий PzC
Поиск:

Copyright war-game © 2009-2020 | Сайт управляется системой uCoz